В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Здравоохранение Назад
Здравоохранение
В рамках муниципальной системы здравоохранения, из городского бюджета Астрахани осуществляется финансирование следующих мероприятий:
- оказание помощи детскому населению,
- скорая и неотложная помощь,
- оказание медицинской помощи при социально значимых заболеваниях,
- финансирование развития материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Общий объем финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках муниципальной системы здравоохранения, составил за 11 месяцев 1997 года около 95 миллионов рублей.
Совместно с департаментом социального обеспечения созданы центры медико-социальной помощи населению.
К началу 1998 года в Астрахани имелось 32 больницы, 67 поликлиник, 2 санатория, 4 санатория-профилактория, 1 дом-интернат для престарелых и инвалидов, 2 реабилитационных центра. В лечебно-оздоровительных учреждениях региона работают 4772 врача и 8117 человек среднего медицинского персонала.
В 1998 году в муниципальной собственности Астрахани находилось 103 медицинских учреждения, в том числе 10 объединенных стационарных учреждений, 15 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, станция скорой и отделение неотложной помощи, 6 стоматологических поликлиник, 65 фельдшерских здравпунктов.
Медицинская помощь населению оказывалась в 73 больницах, 109 поликлиниках, 7 диспансерах, 55 врачебных амбулаториях, 199 фельдшерско-акушерских пунктах, 109 фельдшерских пунктах, 2 домах ребенка.
В 1997 году количество фельдшерских здравпунктов на промышленных предприятиях сократилось с 216 до 12.
Введена в строй и оснащена современным медицинским оборудованием поликлиника Харабалинской центральной районной больницы.
Завершена реконструкция медицинской базы родильного дома Александро-Мариинской областной клинической больницы No1.
Деятельность системы здравоохранения Астраханской области строилась в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Основными задачами реформирования системы здравоохранения были:
- сохранение и укрепление сети учреждений, обеспечивающих общедоступную медицинскую помощь;
- повышение качества медицинских услуг;
- проведение профилактических мероприятий по снижению социально значимых и социально опасных заболеваний;
- формирование системы гарантированного лекарственного обеспечения граждан, имеющих льготы в соответствии с действующим законодательством;
- реорганизация системы здравоохранения области в целях концентрации финансовых ресурсов, оптимизации работы ее структур.
С 1994 года Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет оплату медицинских услуг учреждениям здравоохранения города через страховые медицинские организации, работающие в городе.
В 1997 году на территории Астрахани работало три страховые медицинские организации, которые заключали договора с медицинскими учреждениями и оплачивали их счета в соответствии с количеством и качеством оказанных медицинских услуг.
Медикаментозное обеспечение является сложной проблемой как для лечебно-профилактических учреждений, так и для населения, в частности, льготных категорий. Потребность ветеранов в лекарственном обеспечении удовлетворена всего на 62%. Испытывают недостаток в лекарствах онкологические, туберкулезные и психические больные.
Продолжает ухудшаться материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, увеличивается процент медицинского оборудования и инвентаря, требующего срочной замены.
В области снижается уровень рождаемости и продолжается рост уровня смертности населения. Прежней остается структура смертности:
- заболевания системы органов кровообращения - 48,6%,
- злокачественные новообразования - 15,8%,
- несчастные случаи и отравления - 14,2%.
Показатель естественного прироста населения продолжает снижаться. Несмотря на это, показатель младенческой смертности в Астрахани значительно понизился. Высоким остается уровень младенческой смертности в Володарском, Енотаевском, Икрянинском, Красноярском районах.
В 1999 году в области уровень заболеваемости среди взрослого населения остался практически прежним, среди детского населения он несколько снизился, а среди подростков отмечается его рост.
Снизилась заболеваемость дифтерией, коклюшем, наметилась тенденция к снижению заболеваемости эпидемическим паротитом, хотя показатель все еще остается высоким. В течение 4-х лет в области регистрируются только единичные случаи кори.
Сложной остается эпидемиологическая обстановка по заболеваемости туберкулезом. 1999 год показал, что туберкулез все еще остается угрожающей медико-социальной проблемой. Рост заболеваемости отмечается практически во всех районах области за исключением Лиманского и Черноярского. В Красноярском и Камызякском этот показатель превышает среднеобластной на 50%.
ротивотуберкулезные лечебные учреждения представляют собой жалкое зрелище, все здания ветхие, дореволюционной постройки. Диспансер работает на рентгеновском аппарате, которому 25 лет, а срок его эксплуатации - 9 лет.
Показатели заболеваемости туберкулезом у детей и подростков остаются высокими. Хотя темпы роста снизились.
Но несмотря на вышеупомянутое, можно сказать, что в условиях экономической нестабильности лечебные учреждения старались не просто выстоять, но и обеспечить положительную динамику основных показателей здоровья населения, реализовать территориальную программу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи

Док. 141520
Опублик.: 23.04.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``