В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Об инвистиционной деятельности Назад
Об инвистиционной деятельности
Вид документа ЗАКОН
Принявший орган АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Дата принятия 29.07.98 Номер 30 (принят ОПС 16.07.98) (ред. от 05.02.99)
Источник публикации В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании `Астраханские известия`, No 37, 1998

ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов от 07.12.98 No 43, от 05.02.99 No 7/99-ОЗ)
Настоящий Закон определяет порядок и условия организации инвестиционного процесса на территории Астраханской области и направлен на стимулирование инвестиционной деятельности, развитие рынка инвестиций, обеспечение интересов субъектов инвестиционной деятельности.

Правовой базой Закона является Конституция Российской Федерации, Законы РСФСР `Об инвестиционной деятельности в РСФСР`, `Об иностранных инвестициях в РСФСР`.

Положения настоящего Закона действуют на территории Астраханской области применительно ко всем субъектам инвестиционной деятельности, имея в виду физические и юридические лица, в т.ч. иностранные, а также государства и международные организации.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

Прямые инвестиции - долгосрочные вложения средств непосредственно в производство и сбыт определенного вида продукции.

Портфельные инвестиции - инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Инвестиционный климат - совокупность экономических, социальных, политических, государственно-правовых условий, обеспечивающих привлекательность области для инвестиций.

Бизнес-план инвестиционного проекта - полный комплект документов в соответствии с типовыми формами, утвержденными действующим законодательством области.

Целевая программа (программа развития) - комплекс проектов, или отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере государственного, экономического, социального, экологического и культурного развития области.

Поручительство Администрации области - обязательство Администрации области отвечать полностью или в частичном объеме за заемщика перед инвестором в целях реализации инвестиционного проекта.

Многоканальная экспертиза инвестиционных проектов - анализ инвестиционного проекта, проводимый специалистами структурных подразделений Администрации области с привлечением, в случае необходимости, независимых экспертов, по различным направлениям (каналам), завершаемый подготовкой заключения.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 2. Организация инвестиционного процесса в области

Организация инвестиционного процесса на территории области включает в себя:

- формирование рынка инвестиционных проектов;
- создание инжиниринговых и консалтинговых фирм, других специализированных институтов, предлагающих свои услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов;
- организацию информационного обеспечения инвестиционного процесса;
- организацию привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов.
Статья 3. Формирование рынка инвестиционных проектов

1. Формирование рынка инвестиционных проектов осуществляется путем создания областного и общего реестров инвестиционных проектов и доведения его до потенциальных инвесторов.

В областной реестр инвестиционных проектов включаются проекты, имеющие региональное значение, т.е. обеспечивающие эффективное воздействие на областной потребительский рынок, занятость и доходную часть бюджета Астраханской области, требующие для их реализации объем финансирования более 500 тыс. рублей и прошедшие многоканальную экспертизу.

В общий реестр инвестиционных проектов включаются инвестиционные проекты, имеющие районное значение, т.е. обеспечивающие эффективное воздействие на районный потребительский рынок, занятость и доходную часть бюджетов районов области, требующие объем финансирования менее 500 тыс. рублей, прошедшие экспертизу на районном уровне, а также прочие проекты, не вошедшие в областной реестр инвестиционных проектов.

2. Заявителями инвестиционных проектов могут выступать любые юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Астраханской области.

Заявители инвестиционных проектов могут самостоятельно разрабатывать бизнес-планы или прибегать к услугам специализированных институтов.

3. Требования к инвестиционным проектам, включенным в областной реестр инвестиционных проектов, разрабатываются Администрацией области, в соответствии с методическими и нормативными документами Минэкономики Российской Федерации, и утверждаются постановлением Главы Администрации области.

Статья 4. Статус проекта

1. Инвестиционные проекты, реализуемые на территории области, могут иметь статус:

- инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области;
- особо важные инвестиционные проекты;
- прочие проекты.
2. Статус `одобренный инвестиционный проект` имеют проекты, включенные в областной реестр инвестиционных проектов после прохождения ими многоканальной экспертизы.

3. Статус `особо важный инвестиционный проект` имеют проекты, реализуемые на предприятиях, соучредителями которых является Администрация области, прошедшие многоканальную экспертизу, реализация которых обеспечивает существенное эффективное воздействие на областной потребительский рынок, занятость и доходную часть бюджета Астраханской области, по которым капиталовложения превышают сумму, эквивалентную 100000 долларов США, а также проекты, направленные на развитие производственной и социальной инфраструктуры, реализуемые по инициативе Администрации области группой предприятий и компаний, зарегистрированных на территории Астраханской области, и объем капиталовложений по которым превышает сумму, эквивалентную 5000000 долларов США`. (п.3 в ред. Закона от 05.02.99 No 7/99-ОЗ)

4. Статус `прочий проект` имеют проекты, реализуемые по инициативе авторов проектов при информационной поддержке Администрации области.

5. Реализация `особо важных инвестиционных проектов` осуществляется путем заключения соглашения между всеми участниками проекта и Администрацией области.

6. Экспертиза инвестиционных проектов включает в себя предварительную экспертизу на соответствие требованиям к оформлению бизнес-планов и многоканальную экспертизу по направлениям:

- организационно-институциональная экспертиза;
- техническая экспертиза;
- финансовая и экономическая экспертиза проекта;
- оценка финансовой состоятельности заявителя;
- анализ рисков проекта;
- бюджетная эффективность проекта.
Многоканальная экспертиза проектов осуществляется структурными подразделениями Администрации области с привлечением, в случае необходимости независимых экспертов.

7. Многоканальная экспертиза проектов в части технической, финансовой и экономической экспертизы и анализа рисков проекта может быть заменена экспертизой банка. В этом случае проектам также присваивается статус `инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области`.

Статья 5. Специализированные институты, оказывающие услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов

1. Администрация области может создавать специализированные учреждения, оказывающие услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов.

2. Специализированные институты любых организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающие услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов, должны проходить аккредитацию при Администрации области. Порядок и условия аккредитации разрабатываются Администрацией области и утверждаются постановлением Главы Администрации области.

Статья 6. Организация привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов

1. Привлечение финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов осуществляется путем:

- включения областного реестра инвестиционных проектов в международную и общероссийскую телекоммуникационные системы;
- установления и развития деловых контактов со специализированными организациями при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Министерстве внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и другими государственными структурами по вопросам внешней политики, поддержки и информационно-консультационного содействия экспорту, стандартизации, сертификации и техническим барьерам в торговле, международными структурами аналогичного профиля;
- установления и развития деловых контактов с международными организациями по вопросам страхования капиталовложений, разрешения споров, связанных с инвестициями, корпорацией частных иностранных инвестиций, организацией промышленного развития ООН, Европейским банком реконструкции и развития, Мировым банком. Мировой финансовой корпорацией, правительственными финансовыми организациями различных зарубежных государств. Федеральным центром проектного финансирования. Центром содействия иностранным инвестициям;
- установление и развитие деловых контактов с российскими банками;
- установление и развитие деловых контактов с торговыми палатами;
- участие в научно-практических конференциях, семинарах, выставках, ярмарках, в том числе зарубежных;
- организацию презентации области в мировых финансовых центрах.
2. Взаимодействие между структурами, осуществляющими прямое финансирование инвестиционных проектов, структурами, осуществляющими координацию привлечения инвестиций и Администрацией области осуществляется путем заключения договоров о сотрудничестве при предварительном согласовании областным Представительным Собранием проектов договоров и соглашений, заключаемых Администрацией области от имени Астраханской области.

3. Иностранные и российские финансовые институты, а также организации, осуществляющие координацию привлечения инвестиций, с которыми Администрация области подписала договора о сотрудничестве (протоколы о намерениях) включаются в базу данных иностранных и российских инвесторов, создаваемую Администрацией области.

Статья 7. Организация информационного обеспечения инвестиционного процесса

Информационное обеспечение инвестиционного процесса осуществляется путем:

- включения областного реестра инвестиционных проектов в международные и общероссийские коммуникационные сети;
- создания базы данных российских и иностранных инвесторов;
- создания базы данных по российскому и региональному инвестиционным законодательствам;
- выпуска регионального журнала для инвесторов;
- публикации информационно-аналитических материалов по организации инвестиционного процесса в отечественной и зарубежной прессе, прежде всего в специализированной.
Статья 8. Областная целевая программа привлечения отечественных и иностранных инвестиций

1. Для обеспечения выполнения мероприятий по организации инвестиционного процесса области ежегодно разрабатывается областная целевая программа привлечения отечественных и иностранных инвестиций. Разработка программы осуществляется в соответствии с принятыми направлениями социально-экономического развития области и концепцией инвестиционной политики, утвержденной Главой Администрации области на предстоящий год.

2. В областной целевой программе привлечения отечественных и иностранных инвестиций должны быть отражены:

- цели и задачи программы;
- содержание и сроки выполнения основных этапов реализации;
- требуемые объемы финансирования с указанием источников финансирования.
Областная целевая программа привлечения отечественных и иностранных инвестиций представляется в Астраханское областное Представительное Собрание в приложении к Прогнозу социально-экономического развития области на предстоящий год.

3. Финансирование программы осуществляется за счет средств:

- областного бюджета,
- бюджетов административно-территориальных образований области,
- хозяйствующих субъектов области,
- иных источников.
Статья 9. Организация контроля за ходом реализации инвестиционного процесса в области

1. Контроль за ходом реализации инвестиционного процесса в области осуществляется инвестиционным советом. Состав инвестиционного совета утверждается постановлением Главы Администрации области.

2. Основными целями деятельности инвестиционного совета являются:

- определение стратегии и рассмотрение концепции инвестиционной политики на год;
- утверждение областного реестра инвестиционных проектов;
- определение перечня особо важных для экономики области инвестиционных проектов, реализация которых проходит под контролем Администрации области;
- рассмотрение проектов законодательных и нормативных документов по инвестиционной деятельности;
- рассмотрение областной целевой программы привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
- рассмотрение хода и итогов реализации инвестиционного процесса.
3. Деятельность инвестиционного совета осуществляется в соответствии с Положением об инвестиционном совете, утверждаемом постановлением Главы Администрации области.

III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИЙ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 10. Обязательства Астраханской области по отношению к инвесторам

Органы государственной власти области, в соответствии с их компетенцией, поощряют инвестиционную деятельность, способствуют расширению информационного поля в интересах потенциальных и осуществляющих деятельность инвесторов и обеспечивают инвесторам доступ к нему, развивают правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность, принимают меры для устранения недобросовестной конкуренции и могут принимать на себя поручительства (гарантии) по обязательствам инвесторов, возникающим при осуществлении инвестиционной деятельности.

Органы государственной власти области, в соответствии с их компетенцией, могут, в порядке законодательной инициативы, вносить в Федеральное Собрание РФ законопроекты по вопросам, касающимся инвестиционной деятельности, а также проекты нормативных актов на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

По отношению к инвесторам органы государственной власти области:

- принимают областную целевую программу привлечения отечественных и иностранных инвестиций и обеспечивают ее исполнение;
- создают имидж области, благоприятный для инвестирования в ее экономику;
- не противодействуют тем или иным образом инвестиционной деятельности, в том числе распоряжению инвесторами их собственностью;
- своевременно информируют инвесторов об изменениях и дополнениях областного законодательства, так или иначе способного повлиять на условия инвестиционной деятельности;
- осуществляют приватизацию земельных участков, государственных предприятий и объектов незавершенного строительства, отнесенных к государственной собственности области, а также способствуют сдаче их в аренду инвесторам;
- оказывают визовую поддержку иностранным предпринимателям, обнаруживающим интерес к инвестированию в экономику области;
- обеспечивают сохранение коммерческой тайны инвесторов;
- рекомендуют органам местного самоуправления принимать на себя обязательства по отношению к инвесторам и осуществлять меры стимулирования инвестиционной деятельности, установленные настоящим Законом;
- поддерживают ходатайства и обращения инвесторов в федеральные органы власти Российской Федерации, органы, регулирующие ценообразование на услуги естественных монополий, банки и другие кредитные учреждения, о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования.
Статья 11. Формы государственной поддержки

Администрация области и Представительное Собрание в пределах своих полномочий осуществляют государственную поддержку инвестиционной деятельности в следующем виде:

- установление льготных налоговых ставок, временное освобождение от уплаты налогов в областной бюджет, другие меры, касающиеся налогообложения, находящегося в ведении области в пределах действующего налогового законодательства;
- предоставление льготных займов (кредитов) предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, за счет средств облигационных займов Администрации области;
- проведение реструктуризации задолженности, как в областной бюджет, так и областного бюджета в ценные бумаги;
- проведение конверсии задолженности областного бюджета инвесторам и предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, в ценные бумаги с возможностью дисконтирования;
- предоставление иных нефинансовых льгот: государственных областных заказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получение в аренду и приобретение в собственность земельных участков и объектов недвижимости, незавершенного строительства, являющихся областной собственностью и т.д.;
- разработка и экспертиза инвестиционных проектов за счет государственных источников финансирования;
- оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот;
- предоставление государственных гарантий области;
- предоставление достоверной информации инвесторам о фирмах - предполагаемых партнерах, их финансовом, экономическом положении, кредитоспособности.
Администрация области вправе осуществлять государственную поддержку предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в установленном порядке, в виде выплаты процентов за пользование кредитными ресурсами, предоставленными для реализации инвестиционных проектов, за счет средств областного бюджета, с последующим возмещением выплаченных сумм в областной бюджет в соответствии с заключенным соглашением.

Статья 12. Государственные гарантии области

1. Государственные гарантии области включают правовые, финансовые и имущественные гарантии, направленные на защиту прав инвесторов.

2. Правовые гарантии включают:

- обеспечение исполнения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации `Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации`, `Об иностранных инвестициях в Российской Федерации`;
- обеспечение нераспространения в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта действия областных законодательных и подзаконных актов в части налогообложения, ухудшающих условия инвестирования;
- государственную регистрацию прав инвесторов на недвижимое имущество, юридически закрепляющую право собственности, иные вещные права и ограничения этих прав на недвижимое имущество, возникающее при осуществлении инвестиционной деятельности на территории области.
Правовые гарантии распространяются на инвестиционные проекты, имеющие статус `одобренные Администрацией области` и `особо важные инвестиционные проекты`.

3. Финансовые и имущественные гарантии включают:

- обеспечение обязательств инвесторов имуществом, отнесенным в установленном порядке к государственной собственности области и не распределенным на титульных правах, в пределах компетенции органов государственной власти области и денежными средствами в пределах, предусмотренных бюджетом области;
- возмещение инвесторам упущенной выгоды и убытков, причиненных им неправомерными действиями или бездействием должностных лиц органов государственной власти в установленном законом порядке;
- для `особо важных инвестиционных проектов` обязательства по компенсации инвесторам ущерба, нанесенного невыполнением оговоренных соглашением условий.
4. Имущественные и финансовые гарантии инвесторам действуют в отношении инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе Администрацией области.

Обеспечение имущественных и финансовых гарантий области осуществляется в соответствии с действующими на территории области нормативными документами.

Статья 13. Источники обеспечения государственных гарантии области

1. Источниками обеспечения государственных гарантий области являются:

- средства областного бюджета;
- залоговый фонд Администрации области
Положение о залоговом фонде утверждается Астраханским областным Представительным Собранием.

2. Залоговый фонд Администрации области формируется из:

а) имущества, являющегося государственной собственностью области и находящегося на балансе комитета по управлению государственным имуществом области;

б) пакетов акций, закрепленных в государственной собственности области;

в) средств областного стабилизационного фонда, включая имеющуюся кредиторскую задолженность;

г) имущества и ценных бумаг (акций, облигаций, векселей) предприятий, передаваемых ими в залог Администрации области в обеспечение обязательств поручительства, а также гарантии третьих лиц;

д) отчислений в размере 5 процентов от суммы кредита, выдаваемого предприятиям на реализацию инвестиционных проектов под поручительство Администрации области;

е) средства областного бюджета, разрешенных к использованию в качестве обеспечения обязательств поручительства, выдаваемых под реализацию инвестиционных проектов.

Статья 14. Гарантии прав инвестора на земельные участки

На период осуществления инвестиционного проекта земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, по желанию инвестора может быть закреплен за ним на праве пользования или аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет.

Правовым основанием приобретения инвестором земельного участка в собственность либо по усмотрению инвестора заключение договора долгосрочной аренды на срок не менее 49 лет является надлежащее выполнение инвестором инвестиционного проекта.

Заключение договора купли-продажи (долгосрочной аренды) не может быть обременено никакими иными условиями, кроме условий, предусмотренных действующим законодательством о земле и выполнения инвестиционного проекта.

При заключении договоров купли-продажи (аренды) объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, границы земельных участков устанавливаются по линиям соответствующих охранных зон памятников согласно действующему законодательству.

Статья 15. Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности

1. Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности распространяется как на инвесторов, вкладывающих средства в реализацию инвестиционных проектов, имеющих статус `одобренные Администрацией области` и `особо важные проекты`, так и на предприятия, реализующие названные инвестиционные проекты.

2. Для предприятий, реализующих `особо важный инвестиционный проект` до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости (срока возврата привлекаемого кредита), предусмотренного бизнес-планом или проектной документацией:

- ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в консолидированный бюджет области, устанавливается в размере 2 процента;
- ставка налога на имущество в части, зачисляемой в консолидированный бюджет области, устанавливается в размере 0.2 процента.
3. Для предприятий, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта, одобренного Администрацией области, устанавливается пониженная ставка налога на прибыль, полученную в результате эксплуатации объектов производственных инвестиций, в части средств, зачисляемых в консолидированный бюджет области и действует до дня завершения инвестиционного проекта (срока возврата привлекаемого кредита).

4. Для предприятии, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта, одобренного Администрацией области, устанавливается пониженная ставка налога на имущество для имущества, относящегося к объектам производственных инвестиций, созданных в результате реализации инвестиционного проекта, на срок до полной окупаемости инвестиционного проекта (до возврата привлекаемого кредита).

5. Предприятиям и организациям, осуществляющим технологическое переоснащение производства, предоставляется инвестиционный налоговый кредит (отсрочка налогового платежа) по налогу на имущество в доле, зачисляемой в областной бюджет, при условии использования на указанные цели амортизационных отчислений в полном объеме.

6. Банки и кредитные учреждения, предоставляющие кредиты на инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области и особо важные инвестиционные проекты по ставке не выше ставки рефинансирования Центрального Банка России, освобождаются от уплаты налога на прибыль в доле, зачисляемой в областной бюджет, в части доходов, полученных от фактически предоставленных кредитов на вышеуказанные цели.

7. Конкретные ставки налогов по п.п. 3, 4 устанавливаются Законом `О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области` на соответствующий финансовый год.

Дополнительные налоговые льготы инвесторам и предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, предоставляются путем внесения изменений в настоящий Закон и Закон `О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области` на соответствующий финансовый год.

8. Предприятиям и организациям, вкладывающим собственные и привлеченные средства в реализацию инвестиционных проектов, одобренных Администрацией области, предоставляется отсрочка и (или) рассрочка по уплате задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на начало года реализации проекта в соответствии с действующим законодательством`. (п.8 в ред. Закона от 07.12.98 No 43)

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Порядок разрешения споров

1. Споры по вопросам инвестиционной деятельности на территории области разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 17. О введении в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Установить, что действующие нормативные акты органов местного самоуправления в области инвестиционной деятельности применяются на территории Астраханской области в части, не противоречащей настоящему Закону.

Глава Администрации области

А.П.ГУЖВИН

г.Астрахань
29 июля 1998 г.
рег. N 30

Док. 141518
Опублик.: 23.04.02
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``