В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новый Закон Назад
Новый Закон
В 1999 году в стране появилось несколько нормативных документов, которые могут оказать значительное влияние как на приток иностранного капитала в страну, так и на состояние инвестиционного климата в целом.

Бесспорно, что важнейшим документом в области регулирования иностранных инвестиций, принятым в 1999 году, является новый Закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации, который существенно отличается от закона `Об иностранных инвестициях в РСФСР` 1991 года.

Новый закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории РФ.

Закон регулирует отношения, связанные с гарантированием прав иностранных инвесторов при осуществлении ими предпринимательской инвестиционной деятельности только в реальный сектор экономики России, - имеются в виду прямые иностранные инвестиции в области материального производства (работы, услуги). Отношения, складывающиеся в результате зарубежных инвестиций в банки и иные кредитные учреждения; в страховые организации; а также в некоммерческие организации, в том числе образовательные, благотворительные или религиозные, настоящим законом не регулируются.

Иностранным инвесторам на территории РФ предоставляется правовой режим не менее благоприятный, чем таковой для отечественных инвесторов, однако с изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами России.

Две статьи закона посвящены льготам, предоставляемым иностранному инвестору и предприятиям с его участием.

Первая из них касается таможенных платежей. Однако, и это самое большое новшество нового Закона, предусмотрено значительное ужесточение условий получения вышеобозначенных льгот. Таможенные льготы предоставляются в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством России о налогах и сборах только тем инвесторам и ПНИ, которые участвуют в реализации приоритетных инвестиционных проектов. Согласно Закону приоритетным считается проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. рублей (либо валютный эквивалент), или проект, в котором минимальная доля (вклад) иноинвесторов в уставном капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей (или валютный эквивалент), `...включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации`.

Другая статья, посвященная льготам, касается прав субъектов Российской Федерации на их предоставление в пределах своей компетенции. Помимо льгот они наделены правам давать инвесторам соответствующие гарантии, осуществлять их финансирование и оказыват иные виды поддержки за счет своих бюджетов, а также внебюджетных средств.

К безусловным новациям следует отнести и предусмотренные ст.9 Закона гарантии для иностранного инвестора и коммерческой орпганизации с иностранными инвестициями от неблагоприятного изменения российского законодательства.

В случае если новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ изменяют размер таможенных пошлин (за исключением пошлин, вызванных применением Россией защитных экономических норм во внешней торговле) или федеральных налогов (за исключением акциза и НДС на товары, производимые внутри страны), либо вносятся в действующие федеральные законы и нормативные правовые акты изменения и дополнения, приводящие к увеличению совокупной налоговой нагрузки, либо устанавливаются запреты и ограничения в отношении иноинвестиций по сравнению с ранее действовавшими, то такие новые законы и нормативные акты, а также изменения и дополнения в них не применяются в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иноинвестиций. В исключительных случаях правительство может увеличить этот срок.

Для того, чтобы претендовать на применение таких гарантий, необходимо, чтобы товары, ввозимые на таможенную территорию России иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, использовались по целевому назначению для реализации приоритетных проектов. Коммерческие организации с иноинвестициями получают данные гарантии, только если доля, доли (вклад)иностранных инвесторов в уставном капитале такой организации больше 25% или эта организация реализует приоритетный инвестиционный проект независимо от размера участия в уставном капитале такой организации инвестора.

Док. 141308
Опублик.: 19.04.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``