В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Назад
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Задолго до присоединения Башкирии к Русскому государству через край проходили важные торговые пути, соединяющие Восточную Европу с Сибирью, Средней Азией, Индией и Китаем. Дорога из Казани в Сибирь также проходила через Башкирию. Наряду с транзитными существовали внутренние дороги. С конца XIX века на территории края начали действовать речные и железнодорожные пути, а в XX веке появились автомобильные дороги и авиалинии.
        На сегодняшний день транспортная система играет огромную роль в развитии экономики, промышленности и торговли. Только в прошлом году грузооборот всех видов транспорта составил 94,7 млрд. рублей.
        Огромное значение в республике уделяется железнодорожному транспорту, на его долю приходится до 44,4% всего грузооборота Башкирии и до 29,2% пассажирооборота. Длина железнодорожного пути составляет более 1325 км, связывая воедино главные промышленные и сельскохозяйственные районы Башкортостана, частично Татарстана, Челябинской и Оренбургской областей, обеспечивая республике связь с Уралом, Средней Азией, Сибирью и Дальним Востоком. По территории Башкирского региона проходят магистрали Куйбышевской железной дороги, построенной в конце XIX века. После Великой отечественной войны, в связи с открытием Туймазинского месторождения нефти и развитием нефтедобычи, нефтепереработки, нефтехимии, построены новые железные дороги: Аллагуват - Ермолаево - в 1950 году, Уруссу - Нарышево - в 1978 году.
        И по сегодняшний день значительный объем в перевозках по-прежнему занимают нефтяные грузы. В 1999 году увеличились объемы погрузки большинства основных видов грузов: химических и минеральных удобрений - в 3,4 раза, черных металлов - на 23%, металлолома - на 21,9%. Всего же за прошедший год коммерческий грузооборот на железнодорожном транспорте возрос на 4484,7 млн. тонно-километров, что на 17,7% выше показателя 1998 года и составил 29847,3 млн. тонно-километров.
       Основной речной транспортной магистралью являются река Белая и ее приток Уфа. Протяженность водных путей республики, пригодных для судоходства составляет 1080 километров. Появление в Уфе двух небольших пароходов `Грозный` и `Быстрый` в августе 1858 года положило начало судоходству в Башкортостане. В 1859 году - открыто первое пассажирское сообщение Уфа - Казань, а в 1860 году пароход `Стрела` совершил 1-й рейс по перевозке железа до Нижнего Новгорода. На сегодня в грузообороте речного транспорта первое место принадлежит лесу, второе - нефтяным грузам, далее - строительные материалы, хлеб, металл, металлические изделия и каменный уголь. Кроме перевозок, пароходство производит перевалку грузов на железную дорогу и обратно. Перевозку пассажиров и грузов осуществляет Бельское речное пароходство, созданное в 1937 году.
        Немаловажную роль в жизни республики играет автомобильный транспорт. Основные автомобильные магистрали: Уфа - Стерлитамак, Уфа - Белорецк, Уфа - Бирск - Янаул, Стерлитамак - Раевка - Белебей, Туймазы - Бугульма. Пассажирское сообщение в городах Башкортостана осуществляют автобусы, троллейбусы, трамваи и такси. Предприятиями автомобильного транспорта и частными предпринимателями за 1999 год перевезено свыше 17 млн. тонн грузов, что составляет 101,8% по отношению к 1998 году. Пассажирооборот общественного транспорта возрос на 11%. В условиях низкой платежеспособности значительной части населения наблюдается сокращение спроса на дальние перевозки. Количество фактически выполненных рейсов городского электротранспорта сократилось на 5%, но количество рейсов автобусных маршрутов увеличилось на 4,7%.
        Хуже обстоят дела на воздушном транспорте, здесь наблюдается снижение пассажиропотока практически на всех линиях. Пассажирооборот, выполненный на международных линиях со странами СНГ уменьшился на 38%, со странами дальнего зарубежья - на 37%, на внутренних авиалиниях - на 1,6%. Доля международного сообщения со странами дальнего зарубежья в общем пассажирообороте составила 11%, со странами СНГ - 9,4%, доля внутреннего сообщения - 79,6%, из него местного - 0,1%. Практически всю транспортировку грузов и перевоз пассажиров осуществляет национальная авиакомпания Республики Башкортостан - `Башкирские авиалинии`, базирующаяся в международном аэропорту города Уфы.


Док. 140976
Опублик.: 10.04.02
Число обращений: 61


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``