В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ТРАНСПОРТ Назад
ТРАНСПОРТ
Наиболее освоенные в транспортном отношении являются центральные и южные районы края. В южные районы края основные перевозки осуществляются по магистральным железным дорогам, автомобильным, а также речным путем. В северные районы - по рекам Енисей и Ангара, автотранспортом по зимникам, воздушным путем.    
Речной транспорт. Разветвленная система рек и озер в регионе была единственным средством транспортировки в течение столетий. Практически 99% всех городов, поселков в регионе расположена на берегах больших рек: Енисее, Хатанге с ее притоками и Чулыме. Енисей подходит для навигации на 3487 км до самого устья. Общая протяженность водных путей в крае превышает 7 тыс. км. Период навигации на севере длится с 15 мая до 10 октября. Енисейское речное пароходство владеет мощным пассажирским и грузовым флотом. Оно имеет 11 судов класса `река - море`.
Железнодорожный транспорт. По традиции железнодорожный транспорт доминирует в крае и даже укрепляет свое лидирующее положение на транспортном рынке. Общая протяженность сети железнодорожных дорог составляет 3,2 тыс. км. На 100 км2 территории края приходится 0,13 км железнодорожных путей общего пользования. С запада на восток край пересекают две широкие магистрали: Транссибирская железная дорога и Южно-Сибирская. Центральная часть края имеет хорошее железнодорожное сообщение со всеми развитыми (в промышленном смысле) городами края и регионами России. На севере город Норильск имеет сообщение с морским портом Дудинка.
Автомобильные перевозки. Парк грузового автотранспорта в крае составляет около 120000 автомобилей различной грузоподъемности. Имеется опыт прямых автомобильных перевозок грузов в Китай, Монголию и Западную Европу. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляет 11990,4 км, плотность дорог 5 км на 1000 кв. км. территории, в том числе с твердым покрытием 4,6 км. На территории края расположены две автодороги федерального значения, пересекающие центральную часть края вдоль Трассибирской железнодорожной магистрали - Новосибирск - Красноярск - Иркутск (автодорогой `Байкал`), отходящей от нее и связывающей край с Югом и Тувой - Красноярск - Кызыл (автодорогой `Енисей`). Более 80% городов и районов Красноярского края соединены автодорогами с краевым центром.
Авиалинии. В Красноярском крае авиаперевозки выполняет АО АК `Красноярские авиалинии`, владеющее парком современных грузовых и пассажирских самолетов и вертолетов. Красноярск связан авиалиниями со всеми крупными городами России на востоке и западе страны. 15 аэропортов края могут принимать самолеты классов ТУ-154, ИЛ-62, ИЛ-76, ИЛ-86.
Активизация политической и экономической жизни региона потребовала открытия новых международных трасс для полетов воздушных судов коммерческой и деловой навигации. Сегодня одной из приоритетных программ края, которой придан статус губернаторской, является организация трансполярных воздушных трасс, отвечающих международным стандартам по обеспечению безопасности полетов при управлении воздушным движением, и модернизация в ее рамках аэропорта `Красноярск`, которая вызывает значительный интерес у иностранных партнеров и потенциальных инвесторов.
Нефтепроводный. По южной части территории края проходят две нитки магистрального нефтепровода, протяженностью около 600 км, на севере Красноярского края проложен газопровод Мессояха - Норильск с общей протяженностью 600 км.
Связь. Связь относится к отраслям экономики, которые наиболее интенсивно развиваются в последние годы. Это отражается в постоянном росте объемов оказания услуг системой связи. Наибольший объем услуг телефонной связи в крае оказывает АО `Электросвязь`. Оно является холдингом, которому принадлежат основные активы отрасли электросвязи в регионе: часть местной связи, международные телефонные станции и большая часть внутрирегиональных линий.
Ускоренными темпами развиваются новые виды связей, начиная с 1996 года в крае действуют операторы, предоставляющие услуги таких видов связи, как пейджинговая, транкинговая, сотовая, крупнейшими из которых являются такие операторы, как ЗАО `Корпорация СибЧелендж`, АО `Енисейтелеком`, и др.
Край принимает участие в развитии национальной системы спутниковой связи, в крае ведется работа по развитию крупных информационных сетей, потребители края имеют возможность включиться в российские и международные информационные системы. В 1999 году предприятиями связи было предоставлено услуг на 10% больше, чем в 1998 при росте тарифов на услуги связи для населения на 7%. Но несмотря на постоянный рост, спрос на услуги телефонной связи удовлетворяется еще недостаточно. По плотности квартирных телефонов, край намного отстает от ведущих регионов. Таким образом, потенциал этой отрасли в регионе оценивается очень высоко.



Док. 140852
Опублик.: 08.04.02
Число обращений: 62


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``