В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О деятельности Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Назад
О деятельности Комитета по бюджету, налогам и экономической политике
За прошедший период на заседаниях Комитета было рассмотрено 78
вопросов, в ходе обсуждения которых внесено 54 поправки к проектам нормативных правовых документов, вносимых на рассмотрение сессии.

По инициативе Комитета и депутатов - членов Комитета подготовлены
и внесены 10 законопроектов.

Наибольшую активность в законотворческой деятельности проявили
депутаты Гуторов, Борисов, Марцинковский, Ипполитов, Карманов,
Сенькин и Кузнецов.

По 46 проектам нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение сессий Госсовета Республики Коми (около 50% от общего количества внесенных проектов), Комитет назначался ответственным за предварительную подготовку и доработку их после рассмотрения.

Депутатами Государственного Совета Республики Коми и Советами
муниципальных образований городов Сыктывкар и Ухта при поддержке
Комитета, в порядке законодательной инициативы, внесены 8
законопроектов.

Депутат В.И. Сенькин внес на рассмотрение Государственного Совета
Республики Коми проект постановления `О предоставлении права на
предоставление сведений о доходах с физических лиц на бумажных
носителях в 1999-2000 гг.`.

Советы муниципальных образований городов Сыктывкар и Ухта внесли
законопроекты `О внесении изменений и дополнений в Положение о
порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный
доход для определенных видов деятельности`.

По вопросу применения Закона `О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности` даны 12 ответов на обращения
предпринимателей и юридических лиц.

Работниками Аппарата подготовлено и опубликовано в республиканских средствах массовой информации 4 материала по актуальным проблемам исполнения бюджетного и налогового законодательства.

В отчетном периоде Комитетом были проведены парламентские
слушания по исполнению закона Республики Коми `О республиканском
бюджете Республики Коми на 1999 год` и по проекту Закона `О
республиканском бюджете Республики Коми на 2000 год`.

По законопроектам, внесенными субъектами законодательного права,
проведено 7 совещаний с участием заинтересованных министерств и
ведомств.

Так, в рассмотрении проекта закона `О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми `О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности` и проекта постановления Государственного Совета Республики Коми `О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности`, активное участие приняли представители налоговой службы, юристы Главного правового управления Главы Республики Коми, Аппарата Государственного Совета, а также предприниматели, чьи интересы затрагивали внесенные документы.

С прошлого года в Комитете ведется работа над законопроектом `О
личном подсобном хозяйстве`, не имеющим аналога в законодательстве Российской Федерации. Формирование правовых актов в этой области представляет несомненную важность, так как позволит конкретизировать правовой статус этого сектора экономики, учесть экономико-географическую специфику хозяйства республики, содействовать смягчению социальноэкономических проблем ее коренного населения.

В соответствии с планом работы Северо-Западной парламентской
Ассоциации Комитетом совместно с Правовым управлением Аппарата
Госсовета была подготовлена законодательная инициатива
Государственного Совета Республики Коми по внесению изменений в
Лесной кодекс Российской Федерации. Ее одобрили и поддержали
субъекты Российской Федерации - члены Ассоциации. Они приняли
также решение о необходимости внесения данной законодательной
инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации.

Вместе с тем практика интенсивного нормотворчества, оправдывавшаяся на стадии формирования рыночных отношений,
создания нового правового пространства, как важнейшего условия их
динамичного развития, не может продолжаться бесконечно долго.
Количеством законопроектов невозможно компенсировать качество их
исполнения. Это представляется особенно важным с точки зрения
повышения эффективности правоприменительной практики, сокращения
времени и улучшения отдачи от законопроектов, получивших статус
закона.

В этом ключе особое внимание Комитетом в отчетном периоде
придавалось контролю за исполнением ранее принятых законов,
совершенствованию организационных форм его осуществления.

Руководствуясь статьей 73 Конституции Республики Коми и статьей
22 Регламента Аппарата Государственного Совета Республики Коми,
Комитет широко практиковал в отчетном периоде при подготовке
вопросов как на свои заседания, так и на заседания сессий
Государственного Совета Республики Коми, создание рабочих групп
из числа депутатов - членов Комитета, представителей и специалистов заинтересованных министерств и ведомств. Такая практика стала нормой при подготовке и проведении парламентских слушаний, совместных заседаний комитетов Государственного Совета
по контролю за исполнением республиканского бюджета, использованием средств государственных внебюджетных фондов и бюджетных целевых фондов, а также валютных средств Республики Коми.

В этом контексте одной из важных форм конструктивного
взаимодействия с органами государственной исполнительной власти
республики, наряду с регулярным представлением ими соответствующей информации, приглашением их представителей и специалистов на заседания (совещания), проводимые Комитетом, а также привлечением их к экспертизе законопроектов, стало участие депутатов - членов Комитета в разного рода семинарах, организуемых соответствующими министерствами и ведомствами.

Так, в октябре 1999 года председатель Комитета Ф.Г.Карманов
вместе с ответственными работниками Аппарата Госсовета республики
участвовал в работе семинара-совещания, проводимого КРУ Минфина
Российской Федерации в Республике Коми. На семинаре состоялся
заинтересованный обмен мнениями по вопросам совершенствования
взаимодействия Комитета и выше названного контрольного ревизионного управления в сфере контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Новым в деятельности Комитета в отчетном периоде явилось
установление им рабочих контактов с соответствующими структурами
Законодательного Собрания Республики Карелия в части разработки
проблемы `Бюджет и межбюджетные отношения в Российской Федерации`. Это открыло возможности свободного доступа Комитета к
информационным ресурсам мониторинга, проводимого коллегами из
Карелии по данной проблеме.

Такое сотрудничество приобретает особую актуальность при работе
над законопроектами в области финансового обеспечения
деятельности недавно созданных в республике муниципальных
образований.

В отчетном периоде председатель Комитета Ф.Г. Карманов трижды
выезжал на парламентские слушания, проводимые комитетами
Государственной Думы, а также на совещания в города Нижний Новгород, Пермь по вопросам местного самоуправления.

За текущий период в Комитете рассмотрено 57 писем и обращений от
граждан и организаций.

На личном приеме у председателя Комитета Ф.Г. Карманова побывало
более 50 человек. Систематически (два раза в месяц) он выезжал в
командировки для встречи с избирателями и решения вопросов в сельских, поселковых и районных администрациях.

Необходимо отметить, что, в основном, была решена проблема
обеспечения Комитета и обслуживающего его отдела компьютерной
техникой. Вместе с тем, не все удалось реализовать в отчетном периоде, характерной особенностью которого явилась возросшая `авральность` в работе.

Причины видятся в следующем

1. Существенное обновление состава Комитета, а также Советов
муниципальных образований на местах;

2. Сохраняющаяся интенсивность нормотворческой деятельности
Госсовета при явной неравномерности распределения ее как по
времени, так и среди комитетов;

3. Необоснованная увлеченность взятием на себя (в том числе на
Аппарат), при отсутствии острой необходимости, подготовки и после
сессионной доработки вопросов, находящихся в компетенции Главы
Республики Коми;

4. Жесткие сроки направления принятых Государственным Советом
законов на подписание и обнародование (п.1 статьи 77 Регламента
Государственного Совета Республики Коми) при систематическом
несоблюдении субъектами права законодательной инициативы сроков
внесения законопроектов (п.1 статьи 64 Регламента Государственного Совета Республики Коми).

Предложения

1. Организовать дополнительное обучение впервые избранных
депутатов Государственного Совета (и на муниципальном уровне), в
ходе которого ознакомить их с основополагающими нормативными
правовыми актами, а также с организационной структурой и порядком
деятельности Государственного Совета.

2. Пересмотреть практику экстенсивного расширения правового
пространства в пользу усиления контроля и повышения эффективности
исполнения действующих нормативных правовых актов.

3. Строго следовать соблюдению Регламента Государственного Совета
Республики Коми самим и добиваться этого от субъектов права
законодательной инициативы, сводя до минимума ситуации, порождающие аврал в нормотворческой деятельности и снижение качества рассмотрения вносимых законопроектов.



Док. 140702
Опублик.: 04.04.02
Число обращений: 5


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``