В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Железнодорожный транспорт Назад
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт является одним из главных связующих звеньев в функционировании и развитии всей экономики Республики Карелия. От ритмичности и устойчивости его работы зависят показатели работы важнейших отраслей промышленности.

В течение 1998-2000 г.г. перевозка грузов возросла с 11762 тыс. тонн до 13412 тыс. тонн. В 2001 г. этот показатель снизился до 12785 тыс. тонн, что составило 95% от уровня 2000 г. Основной причиной этого явилось снижение перевозки строительных грузов на 16%, лесных грузов - на 10,5%. На 10% снизилась перевозка пассажиров. Железная дорога не смогла в полном объеме обеспечить предприятия РК подвижным составом для перевозки народно-хозяйственных грузов. Общая неподача составила 8,5 тыс. вагонов или 3,5% от заявленного подвижного состава. Неудовлетворительная работа отделения и дороги приводит к срыву выполнения экспортных контрактов, ведет к потере деловой репутации карельских предприятий. В то же время железная дорога теряет провозные платежи.

Для улучшения ситуации с пассажирскими и грузовыми перевозками в Республике Карелия ежегодно заключаются Соглашения между Правительством Республики Карелия, Октябрьской железной дорогой и Министерством путей сообщения РФ, предусматривающие взаимные обязательства по улучшению транспортного обслуживания предприятий и населе- ния республики.

Правительство республики выполнило взятые на себя обязательства.

Осуществляются дотирование перевозок льготных категорий пассажиров, покрытие убытков дороги по осуществлению пригородных перевозок пассажиров. На эти цели в 2001 году было выделено 57,5 млн. руб., что более чем в 3 раза выше уровня 2000 года. Удалось сохранить наиболее важные для населения республики маршруты, в том числе: Петрозаводск- Токари, Петрозаводск - Медвежьегорск, Петрозаводск - Костомукша (через Суоярви).

Значительное внимание уделяется Правительством Республики сохранению и развитию транспортной инфраструктуры республики. Так, Правительство не согласовало закрытие ряда малодеятельных железнодорожных станций, в их числе Кедрозеро, Юшкозеро, Пяозеро, Кестеньга, Еловая, Суун, Лендеры.

В результате применения льготного тарифа на электроэнергию для тяги поездов в 2001 году Октябрьской железной дорогой получен дополнительный доход в размере около 22,7 млн.руб. Дорогой выполнены все налоговые обязательства по 2001 году, а также сокращена недоимка прошлых лет на 23 млн. руб. Железнодорожниками за последние два года вложено 7500 млн. руб. в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Карелии, включая финансирование работ по строительству дороги Ледмозеро-Кочкома, электрификации ряда участков дороги на территории республики.

С вводом новых электрифицированных линий сумма дополнительных доходов дороги может значительно увеличиться. Полученные доходы планируется направить на развитие системы железнодорожного сообщения. Правительство Карелии выразило готовность в равных долях с МПС финансировать строительство железнодорожного вокзала в г.Сегежа. Самыми значительными направлениями реализации Соглашений являются проекты достройки новой железнодорожной линии Ледмозеро - Кочкома с электрификацией участка Кивиярви (граница) - Ледмозеро - Кочкома (Идель) и электрификации участка Идель - Свирь протяженностью 435 км.

Достройка и ввод в эксплуатацию линии Ледмозеро - Кочкома значительно улучшит связи ОАО `Карельский окатыш` с металлургическими комбинатами России, обеспечит кратчайший путь доставки республиканских грузов к северным морским портам, а также послужит созданию новой железнодорожной магистрали Урал - Республика Коми - Архангельск -Беломорск - Кочкома - Костомукша - Скандинавия. На строительстве этой линии уже освоено более 1 млрд. рублей. На электрификацию линии Идель - Свирь планируется вложить более 7 млрд. рублей. Железнодорожная линия Идель - Свирь является составной частью железнодорожной магистрали Волховстрой - Мурманск, обеспечивающей связи промышленных центров Мурманской области, Мурманского торгового порта, северных районов Республики Карелия, а также Архангельской области и Республики Коми с Северо-Западным регионом России, госу- дарствами Балтии, Белоруссией и Украиной.

В условиях, когда сложная ситуация на железнодорожном транспорте сложилась в целом по России, Правительство работает над решением данной проблемы с привлечением потребителей и поставщиков продукции к развитию альтернативных видов транспорта (водного и автомобильного).



Док. 140671
Опублик.: 04.04.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``