В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Закон N54 О местном самоуправлении Назад
Закон N54 О местном самоуправлении

--------------------------------------------------------------------------------

О местном самоуправлении
Закон N54
Статус: действующий
--------------------------------------------------------------------------------

Настоящий Закон в целях обеспечения права граждан на участие в    местном самоуправлении устанавливает организацию местного     самоуправления в Республике Адыгея, определяет правовые,      территориальные, экономические и финансовые основы местного      самоуправления и государственные гарантии его осуществления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе понятия применяются в следующих значениях:
1) муниципальное образование - микрорайон города (в городе      республиканского значения), сельское поселение, сельский     (поселковый) округ (несколько поселений, объединенных общей      территорией), иная населенная территория, предусмотренные     настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное      самоуправление, имеются муниципальная собственность, бюджет      муниципального образования и выборные органы местного      самоуправления;

2) микрорайон - административная единица в городе республиканского значения;

3) вопросы местного значения - вопросы непосредственного  обеспечения жизнедеятельности населения муниципального      образования, отнесенные к его ведению уставом муниципального      образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации,      Федеральным  законом ``Об общих принципах организации местного      самоуправления в Российской  Федерации``, Конституцией Республики      Адыгея, настоящим Законом;

4) местный референдум - всенародное голосование граждан     Республики Адыгея соответствующего муниципального образования по     вопросам местного значения;

5) органы местного самоуправления - представительные и   исполнительные органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

6) представительный орган местного самоуправления - в соответствии с  настоящим Законом и уставом муниципального образования выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени  решения,  действующие на территории муниципального образования;

7) исполнительный орган местного самоуправления - орган, образуемый   в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования и осуществляющий управленческие функции на территории муниципального образования;

8) должностное лицо местного самоуправления - лицо, работающее по    трудовому договору (контракту) в органах местного самоуправления, выполняющее организационно - распорядительные функции в органах  местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;

9) выборное должностное лицо местного самоуправления - глава     муниципального образования, избранный населением непосредственно и наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения;


10) администратор сельского населенного пункта - выборное     должностное лицо, глава сельского населенного пункта, входящего в     состав муниципального образования;

11) муниципальная собственность - собственность муниципального      образования;

12) муниципальная служба - профессиональная деятельность на     постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий;

13) территориальное общественное самоуправление - самоорганизация  граждан для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Термины ``муниципальный`` и ``местный`` и словосочетания с этими  терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, организаций и учреждений, объектов собственности и других объектов,   целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления  населением местного самоуправления.

Статья 2. Понятие местного самоуправления

1. Местное самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность  путем выборов, референдума, других форм прямого волеизъявления,  через выборные и другие органы местного самоуправления решать вопросы местного значения.

2. Местное самоуправление составляет одну из основ государственного устройства Республики Адыгея.

Статья 3. Законодательство о местном самоуправлении в Республике Адыгея

1. Законодательство о местном самоуправлении в Республике Адыгея  составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон ``Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации``, другие федеральные законы, Конституция Республики Адыгея, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Адыгея, регулирующие вопросы местного самоуправления.

2. Настоящий Закон действует на всей территории Республики Адыгея. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Адыгея не могут противоречить настоящему Закону.

Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Республики Адыгея, постоянно проживающие на    территории соответствующего муниципального образования, вправе      участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и      через своих представителей.

2. Граждане Республики Адыгея имеют право на:

1) участие в местных референдумах, сходах, выборах и других формах прямого волеизъявления;

2) избрание в органы местного самоуправления;

3) равный доступ к службе в органах местного самоуправления;

4) обращение в органы местного самоуправления и получение полной и  объективной информации о деятельности органов местного    самоуправления;

5) судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.

Статья 5. Принципы организации местного самоуправления

Принципами организации местного самоуправления являются:

1) самостоятельность местного самоуправления в пределах его     полномочий;

2) многообразие форм организации местного самоуправления;

3) защита права населения на местное самоуправление;

4) участие населения в выработке, принятии и реализации вопросов местного значения;

5) гласность и учет общественного мнения;

6) независимость органов местного самоуправления от системы     органов государственной власти;

7) выборность представительных органов местного самоуправления;

8) ответственность органов местного самоуправления перед    населением, государством за принимаемые решения;

9) периодическая, не реже одного раза в год, отчетность органов местного самоуправления по вопросам местного значения перед населением соответствующего муниципального образования;

10) достаточность материальных и финансовых ресурсов местного      самоуправления;

11) экономическая и финансовая самостоятельность местного    самоуправления (самостоятельность управления муниципальной     собственностью; формирование, утверждение и исполнение бюджета     муниципального образования);

12) сочетание интересов муниципальных образований с    государственными интересами;

13) государственная гарантия местного самоуправления.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в области местного самоуправления

К полномочиям органов государственной власти Республики Адыгея в области местного самоуправления относятся:


1) принятие и изменение законов Республики Адыгея о местном     самоуправлении, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законов Республики Адыгея о местном   самоуправлении Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Адыгея;

3) регулирование порядка передачи и передача объектов     государственной собственности Республики Адыгея в муниципальную
собственность;


4) регулирование отношений между бюджетом Республики Адыгея и     бюджетом муниципального образования;

5) обеспечение сбалансированности минимального бюджета   муниципального образования на основе нормативов минимальной      бюджетной обеспеченности;

6) наделение органов местного самоуправления отдельными     государственными полномочиями с передачей материальных и     финансовых средств, необходимых для осуществления переданных     полномочий, контроль за их реализацией, осуществляемый в порядке,      установленном законом;

7) принятие республиканских программ развития местного     самоуправления;

8) защита права граждан на осуществление местного самоуправления;

9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного     самоуправления;

10) установление и изменение порядка образования, объединения,      преобразования или упразднения муниципальных образований,      установление и изменение их границ и наименований;

11) компенсация органам местного самоуправления дополнительных      расходов, возникающих в результате решений, принятых органами      государственной власти Республики Адыгея;

12) законодательство о службе в органах местного самоуправления;

13) принятие и изменение законов Республики Адыгея об     административных правонарушениях по вопросам, связанным с     осуществлением местного самоуправления;

14) установление порядка регистрации уставов муниципальных      образований;

15) принятие и изменение законов Республики Адыгея по вопросам      передачи местных налогов в бюджет местного самоуправления.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления

1. К ведению органа местного самоуправления относятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и отмена актов органов местного самоуправления,     контроль за их исполнением на подведомственной территории;

2) определение порядка организации и осуществления территориального  общественного самоуправления и других форм участия населения в осуществлении самоуправления (квартальные, уличные, домовые комитеты и другие);

3) владение, пользование и распоряжение муниципальной     собственностью;

4) разработка, утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

5) разработка и утверждение программ и планов социально - экономического развития подведомственной территории, внесение их на  согласование в местный представительный орган государственной власти для последующего включения в соответствующие городские, районные программы и планы, контроль за их реализацией на подведомственной территории и утверждение отчетов об их исполнении;

6) экспертиза проектов планов и программ социально - экономического  развития предприятий, организаций, расположенных на поведомственной территории, которые затрагивают интересы населения и могут иметь экономические, демографические и иные последствия, внесение предложений к указанным планам и программам;

7) внесение предложений в местный представительный орган     государственной власти по проектам планов и программ социально - экономического развития города, района;

8) создание в установленном порядке муниципальных предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения в товарах и      услугах, контроль за их деятельностью в установленном законом      порядке;

9) осуществление функций заказчика на выполнение работ по     благоустройству подведомственной территории и коммунальному     обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда,      объектов социальной инфраструктуры, дорог местного значения с      использованием средств из республиканского, районного, городского и муниципального бюджетов, предусмотренных на эти цели и на      развитие соответствующей территории муниципального образования;

10) определение в соответствии со своим уставом штата работников органа местного самоуправления;

11) организация работы по предупреждению безнадзорности и     правонарушений среди несовершеннолетних, охране их прав;

12) участие в строительстве и содержании за счет собственных и      привлеченных средств жилья, предприятий бытового и торгового      обслуживания населения, объектов инженерной инфраструктуры, иных    объектов для удовлетворения потребности населения в товарах,      работе, услугах, получении образования, медицинской помощи,      культурного досуга, находящихся в муниципальной собственности, а      также распоряжение и управление ими;

13) создание, обслуживание и содержание муниципальных     автохозяйств для осуществления пассажирских и грузовых перевозок;

14) согласование маршрутов и графиков движения пассажирского
автотранспорта для массовых пассажирских перевозок на    подведомственной территории;

15) установление правил транспортного обслуживания на     подведомственной территории;

16) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов,      стоянок, вокзалов и других объектов транспортной инфраструктуры      местного значения;

17) организация за счет собственных и привлеченных средств      дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной
действующим законодательством и государственными программами;

18) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в  том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;

19) реставрация и содержание муниципальных памятников истории,культуры и природы;


20) проведение за счет собственных и привлеченных средств     мероприятий по улучшению окружающей природной среды и контролю за ее состоянием;

21) участие в решении вопросов опеки и попечительства в     соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  и Республики Адыгея;

22) совершение отдельных нотариальных действий (удостоверение      завещания, доверенности, принятие мер к охране наследственного      имущества, свидетельствование верности копий документов, выписок      из них, подлинности подписей на документах в муниципальных      образованиях, в которых отсутствует нотариус) в порядке,      предусмотренном действующим законодательством, с поступлением в      полном объеме суммы взимаемой государственной пошлины в      распоряжение соответствующего органа местного самоуправления;

23) дача согласия на назначение, перевод и увольнение участкового инспектора органа внутренних дел;

24) контроль за использованием земель муниципального образования;

25) создание условий для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

26) благоустройство и озеленение территории муниципального     образования;

27) выпуск муниципальных займов и лотерей;

28) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

2. К вопросам государственного значения, в решении которых в     соответствии с законодательством принимают участие органы местного самоуправления в целях реализации государственных социальных     стандартов, относятся:

1) защита прав и свобод человека и гражданина;


2) охрана природной среды;


3) организация рационального землепользования и     природопользования;

4) организация здравоохранения, образования, социального      обеспечения, занятости населения,  развитие культуры, физической      культуры и спорта;

5) муниципальное энерго-, тепло- и водоснабжение;

6) муниципальные дороги;


7) планировка и застройка населенных пунктов;


8) муниципальный транспорт;


9) охрана общественного порядка.


3. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно      принимать к своему ведению полномочия, не отнесенные     законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея к      компетенции других органов местного самоуправления и органов      государственной власти Российской Федерации и Республики Адыгея.

4. Вопросы компетенции администраторов сельских населенных      пунктов определяются в уставе соответствующего муниципального      образования.

Статья 8. Основные обязанности органов местного самоуправления      при решении социальных вопросов

1. Органы местного самоуправления поощряют индивидуальное      жилищное строительство, создают условия для реализации права      граждан на жилище. Малоимущим, иным гражданам, нуждающимся в жилье в соответствии с законодательством, жилая площадь предоставляется из жилищных фондов, являющихся муниципальной   собственностью, бесплатно или за определенную плату в соответствии с  установленными действующим законодательством нормами.

2. Медицинская помощь в государственных учреждениях    здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств      соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений в      пределах гарантированного государством перечня бесплатных     медицинских услуг.

3. Органы местного самоуправления создают условия для организации  культурного досуга населения, развития физической культуры и спорта.

Статья 9. Гарантии компетенции органов местного самоуправления

В целях  обеспечения самостоятельности местного самоуправления не могут быть отменены или изменены органами государственной власти Республики Адыгея следующие полномочия органов местного      самоуправления:

1) разработка, утверждение и исполнение бюджета соответствующего муниципального образования;

2) выпуск муниципальных займов и лотерей;


3) установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые организациями, находящимися в муниципальной     собственности;

4) осуществление от имени муниципального образования всех      полномочий собственника в отношении объектов, находящихся в      муниципальной собственности;

5) утверждение программ и планов социально - экономического      развития подведомственной территории;

6) утверждение схемы управления территорией соответствующего      муниципального образования;

7) образование и упразднение структурных подразделений органов местного самоуправления.

Статья 10. Взаимоотношения органов государственной власти и      органов местного самоуправления в Республике Адыгея

1. Органы государственной власти Республики Адыгея создают      необходимые правовые, организационные, материально - финансовые      условия для становления и развития местного самоуправления и      оказывают содействие населению в осуществлении права на местное      самоуправление.

2. Органы государственной власти Республики Адыгея не вправе      принимать решения и совершать действия, ограничивающие права      органов местного самоуправления,  а также принимать правовые  акты
по вопросам, входящим в компетенцию органов местного      самоуправления, установленную Конституцией Российской Федерации,федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея, настоящим Законом и иными законами Республики Адыгея.

3. Органы государственной власти Республики Адыгея вправе передавать органам местного самоуправления исполнение отдельных      государственных полномочий при условии обеспечения органов      местного самоуправления необходимыми материальными, финансовыми и иными ресурсами.
  

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными      государственными полномочиями осуществляется только федеральными
законами и законами Республики Адыгея с одновременной передачей      необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Адыгея.

5. В случае невозможности решения отдельных вопросов местного или государственного значения органы местного самоуправления вправе  передавать право их решения органам государственной власти вместе с необходимыми материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 11. Формы взаимодействия органов государственной власти, местных органов государственной власти Республики Адыгея и      органов местного самоуправления

Формами взаимодействия органов государственной власти, местных      органов государственной власти Республики Адыгея и органов      местного самоуправления являются:

1) наделение органов местного самоуправления дополнительными      полномочиями по решению вопросов местного значения;

2) взаимное делегирование полномочий органами государственной      власти, местными органами государственной власти и органами      местного самоуправления;

3) заключение органами государственной власти, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления    соглашений и договоров.

Статья 12. Устав муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет устав,  который принимается
представительным органом местного самоуправления либо    непосредственно населением (путем референдума, схода).

2. Устав муниципального образования подлежит государственной      регистрации в Министерстве юстиции Республики Адыгея в      установленном порядке, не облагается регистрационным сбором и      вступает в силу после его официального опубликования     (обнародования).

3. Основанием  для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только несоответствие его      Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Адыгея и законам Республики Адыгея. Отказ в  государственной регистрации может быть обжалован гражданами и      органом местного самоуправления в судебном порядке.

4. Устав разрабатывается муниципальным образованием     самостоятельно. Правом внесения проекта устава и предложений по      проекту устава в представительный орган местного самоуправления      также обладают:

1) граждане, обладающие избирательным правом, или их группы;


2) общественные и политические объединения граждан,     зарегистрированные на данной территории, и местные отделения      республиканских объединений и партий;

3) органы местного самоуправления.

5. В уставе указываются:

1) границы и состав территории муниципального образования;


2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению      муниципального образования;

3) порядок организации и осуществления территориального      общественного самоуправления и других форм непосредственного      участия населения в решении вопросов местного значения, а также      порядок взаимодействия территориального общественного     самоуправления с органами местного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного      самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных, иных органов местного      самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, членов других выборных органов местного      самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;


7) виды, порядок принятия и вступления в силу правовых  актов      органов местного самоуправления;

8) порядок реализации права населения на правотворческую      инициативу;

9) основания и виды ответственности органов местного      самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

10) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного   прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

11) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их      полномочий;

12) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

13) экономическая и финансовая основа осуществления местного      самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения
      муниципальной собственностью;

14) вопросы организации территориального общественного     самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;

15) другие положения об организации местного самоуправления, о
компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления   и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с      законами Республики Адыгея.

Статья 13. Ассоциации и союзы муниципальных образований

1. Муниципальные образования в целях координации и повышения      эффективности своей деятельности вправе создавать объединения в      форме ассоциаций или союзов, подлежащие государственной      регистрации в порядке, установленном для некоммерческих      организаций.

2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут      передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Статья 14. Символика муниципальных образований

Муниципальные образования вправе иметь собственную символику      (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические,      культурные, социально - экономические, национальные и иные местные
традиции.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Территориальные пределы местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Адыгея в микрорайонах городов республиканского     значения, в сельских поселениях, сельских (поселковых) округах      (нескольких поселениях, объединенных общей территорией) и на иных территориях. Никакие территории в соответствии с настоящим Законом    не могут быть исключены из сферы местного самоуправления, и      осуществление местного самоуправления не может быть ограничено на
какой-либо территории.


2. В исключительных случаях в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства допускается   ограничение федеральным законом прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях.

Статья 16. Установление и изменение границ муниципального      образования

1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или      упразднении муниципальных образований, осуществляются     Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея с учетом      исторических и иных местных традиций по инициативе населения,      органов местного самоуправления, а также органов государственной      власти Республики Адыгея.

2. Изменение границ муниципального образования не допускается без  учета мнения населения муниципального образования в старых границах и мнения населения муниципального образования в новых      границах. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов      изменения границ территорий, в которых осуществляется местное      самоуправление, устанавливаются законом Республики Адыгея.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления в городах

1. В городах республиканского значения местное самоуправление      осуществляется в пределах микрорайонов, сельских поселений и (или)      сельских (поселковых) округов, находящихся на территории города.

2. Органами местного самоуправления в городах являются:

1) глава муниципального образования - глава микрорайона города,   сельского поселения, сельского (поселкового) округа, проживающий на территории муниципального образования, работающий на постоянной   основе, избираемый жителями соответствующего микрорайона,  сельского поселения, сельского (поселкового) округа на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавляющий представительный орган местного самоуправления микрорайона города, сельского поселения, сельского (поселкового)  округа;  размер и порядок оплаты труда главы муниципального образования устанавливаются представительным органом местного самоуправления на основании тарификации труда в порядке, предусмотренном законом Республики Адыгея, за счет средств бюджета муниципального образования;

2) представительный орган местного самоуправления - Совет      депутатов микрорайона, сельского поселения,  сельского (поселкового)  округа - коллегиальный орган, избираемый жителями     соответствующего микрорайона, сельского поселения, сельского      (поселкового) округа и созываемый главой муниципального     образования не реже одного раза в квартал.

3. Количество муниципальных образований в городе и их границы      определяются местным представительным органом государственной      власти по представлению главы администрации города.

Статья 18. Органы местного самоуправления в районах

1. В районах Республики Адыгея местное самоуправление     осуществляется  в пределах сельских поселений и сельских      (поселковых) округов.

2. Органами местного самоуправления в сельских поселениях и      сельских (поселковых) округах являются:

1) глава муниципального образования - глава сельского поселения,   сельского (поселкового) округа, проживающий на территории муниципального образования,  работающий на постоянной основе,    избираемый населением соответствующего сельского поселения,  сельского (поселкового) округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавляющий  представительный орган местного самоуправления сельского поселения, сельского (поселкового) округа; размер и порядок оплаты труда главы   муниципального образования устанавливаются  представительным  органом местного самоуправления на основании тарификации труда в порядке, предусмотренном законом Республики Адыгея, за счет средств  бюджета муниципального образования;

2) представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов сельского поселения, сельского (поселкового) округа - коллегиальный   орган, избираемый населением соответствующего сельского поселения,  сельского (поселкового) округа и созываемый главой муниципального образования не реже одного раза в квартал.

3. В случае, если местное самоуправление осуществляется в пределах  сельских (поселковых) округов, в сельских поселениях избирается    администратор сельского населенного пункта. Администратор избирается и освобождается от должности на собрании (сходе) граждан либо их представителей - жителей данного населенного пункта в порядке,  предусмотренном уставом муниципального образования, и подотчетен   им. Администратор подчиняется непосредственно главе муниципального образования и осуществляет свою деятельность на постоянной основе или на условиях совместительства за счет средств муниципального бюджета соответствующего сельского (поселкового) округа.

Статья 19. Структурные подразделения органов местного     самоуправления

1. Органы местного самоуправления вправе создавать структурные      подразделения для осуществления отдельных полномочий, а также для      повышения эффективности управления на соответствующих территориях  за счет средств бюджета муниципального образования.

2. Полномочия и порядок формирования структурных подразделений органов местного самоуправления определяются уставом    муниципального образования.

Статья 20. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с      настоящим Законом собственной компетенцией в решении вопросов      местного значения. Для осуществления отдельных полномочий органы      местного самоуправления вправе назначать должностных лиц. Порядок    назначения должностных лиц определяется уставом муниципального      образования.

2. Глава муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования подотчетен      представительному органу местного самоуправления и непосредственно населению.

3. Глава муниципального образования представляет интересы всего   населения муниципального образования и осуществляет     представительские и иные функции от имени населения,     муниципального образования и его органов.

4. Полномочия главы муниципального образования, его заместителя,  администратора сельского населенного пункта, иных органов и должностных лиц местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

Статья 21. Образование органов и должностных лиц местного     самоуправления

1. Органы местного самоуправления образуются:

1) посредством выборов на основе всеобщего равного и прямого      избирательного права при тайном голосовании;

2) уполномоченным на то выборным должностным лицом      самостоятельно в соответствии с уставом муниципального      образования.

2. Заместитель главы муниципального образования избирается      представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования из числа депутатов по представлению главы муниципального образования.

3. Должностные лица органов местного самоуправления действуют в  пределах срока полномочий главы муниципального образования и слагают свои полномочия перед вновь избранным главой     муниципального образования, вступившим в должность, но могут      продолжать выполнять свои обязанности по поручению вновь     избранного главы муниципального образования до назначения им      указанных должностных лиц.

4. Порядок проведения выборов органов местного самоуправления      устанавливается законом Республики Адыгея.

Статья 22. Правовые акты органов и должностных лиц местного      самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты.

2. Представительные органы местного самоуправления в пределах      своей компетенции принимают решения.

3. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает распоряжения и принимает постановления. Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание,     затрагивающие права граждан,  а также связанные с решением крупных      вопросов экономического и социального развития, охраны     общественного порядка, использованием собственности местного      самоуправления и финансовых ресурсов, принимаются в форме
постановлений. Распоряжения главы муниципального образования      издаются по оперативным внутренним вопросам деятельности органов    местного самоуправления.

4. Акты органов и должностных  лиц местного самоуправления      должны быть доведены до сведения населения в полном объеме. Акты,    затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,      не могут применяться, если они не опубликованы официально для      всеобщего сведения.

5. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями,  учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

6. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы населения соответствующей территории,  вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самом акте.

7. Правовые акты органов и должностных лиц местного    самоуправления могут быть обжалованы либо опротестованы в суд в      соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики  Адыгея.

8. Акты органов местного самоуправления, связанные с исполнением  отдельных государственных полномочий, а также затрагивающие права и свободы граждан и юридических лиц, доводятся до сведения соответствующих органов государственной власти Республики Адыгея в течение семи дней со дня их вступления в силу.

Статья 23. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительный орган местного самоуправления - Совет     депутатов - коллегиальный орган, состоящий из депутатов, избираемых в муниципальном образовании в установленном  законом порядке.

2. Численный состав представительного органа местного    самоуправления определяется уставом муниципального образования, но   не может быть менее семи человек.

3. Представительный орган местного самоуправления возглавляет глава муниципального образования, избираемый непосредственно    населением соответствующей территории, который в соответствии с     настоящим Законом одновременно является главой исполнительного      органа муниципального образования.

4. Основной формой работы представительного органа местного     самоуправления является заседание. На заседаниях решаются вопросы,      отнесенные настоящим Законом и уставом муниципального образования  к его компетенции.

5. Порядок проведения заседаний представительного органа местного   самоуправления, их периодичность, а также порядок принятия решений  на них определяются уставом муниципального образования.

6. К полномочиям представительного органа местного самоуправления относятся:

1) принятие устава муниципального образования, внесение в него     изменений и дополнений или передача вопроса об утверждении устава    муниципального образования на референдум (решение принимается      квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от      общего числа депутатов представительного органа местного    самоуправления);

2) установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

3) утверждение бюджета муниципального образования, положений о      внебюджетных фондах и смет внебюджетных фондов, отчетов об      исполнении бюджета и смет внебюджетных фондов;


4) принятие планов и программ развития подведомственной    территории, контроль за их исполнением и утверждение отчетов об их      исполнении;

5) установление порядка управления и распоряжения собственностью  соответствующего муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования;

6) принятие нормативных актов, регулирующих иные вопросы местного значения;

7) принятие решений о передаче части функций местного   самоуправления органам государственной власти Республики Адыгея;

8) контроль за деятельностью исполнительных органов местного      самоуправления соответствующего муниципального образования;

9) заслушивание отчетов о деятельности главы муниципального      образования и выражение ему недоверия (решение о выражении     недоверия главе муниципального образования принимается    квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от      общего числа депутатов представительного органа местного     самоуправления при тайном голосовании).

Статья 24. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления является     администрация муниципального образования, включающая в себя      структурные подразделения. Администрацией муниципального     образования руководит глава муниципального образования.

2. К полномочиям главы муниципального образования относятся:

1) формирование структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, назначение должностных и иных лиц      исполнительного органа местного самоуправления;

2) разработка проектов и исполнение бюджета местного    самоуправления, смет внебюджетных фондов, планов и программ      развития территорий и поселений;

3) решение земельных вопросов в установленном законом порядке;

4) распоряжение собственностью местного самоуправления в     установленном законом порядке;

5) заключение договоров с хозяйствующими субъектами по реализации функций жизнедеятельности территорий и поселений;


6) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Законом.

Статья 25. Статус органов местного самоуправления

1. Выборные и иные органы местного самоуправления являются      юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального      образования.

2. Органы местного самоуправления имеют в собственности имущество,  финансируются за счет бюджета муниципального образования и других  законных источников, могут от имени муниципального образования    приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки, расчетные, валютные и иные счета в учреждениях банков.

Статья 26. Служба в органах местного самоуправления

Служба в органах местного самоуправления осуществляется в     соответствии с законодательством Республики Адыгея о службе в органах местного самоуправления.

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный      референдум.

2. Проведение местного референдума осуществляется в порядке,      предусмотренном законом Республики Адыгея.

3. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в    утверждении какими-либо органами государственной власти,     должностными лицами или органами местного самоуправления и     является обязательным для исполнения всеми расположенными на      территории муниципального образования организациями и гражданами.
Если для его реализации требуется издание правового акта, орган      местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос,обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение      и итоги голосования подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).

Статья 28. Выборы органов местного самоуправления

1. Выборы депутатов и выборных должностных лиц местного     самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и     прямого избирательного права при тайном голосовании при     обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения выборов органов местного самоуправления      определяется  законом Республики Адыгея о выборах органов местного      самоуправления.

Статья 29. Собрания (сходы) граждан

1. В муниципальном образовании по решению представительного     органа местного самоуправления для рассмотрения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан или их     уполномоченных представителей.

2. Правомочность, периодичность, порядок созыва и проведения      собрания (схода) граждан или их уполномоченных представителей,принятия и изменения его решений, а также пределы его компетенции      устанавливаются уставом муниципального образования.

3. Решения, принятые на собрании (сходе) граждан населенного      пункта, муниципального образования или их уполномоченных     представителей, являются обязательными для исполнения всеми
гражданами, органами, должностными лицами, организациями,      находящимися на соответствующей территории.

Статья 30. Народная правотворческая инициатива

1. Население в соответствии с уставом муниципального образования  имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы  местного самоуправления, подлежат    обязательному рассмотрению представительным органом местного      самоуправления соответствующего муниципального образования на      открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - обязательному обнародованию.

Статья 31. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные      обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам     местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны давать ответ по существу обращений граждан      в течение пятнадцати дней.

3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в      органы местного самоуправления должностные лица местного     самоуправления несут административную ответственность в порядке,      предусмотренном действующим законодательством.

Статья 32. Территориальное общественное самоуправление и другие  формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Население части территории муниципального образования    (территории поселения, квартала, улицы, дома и других территорий,      не являющихся муниципальными образованиями) может   самоорганизовываться по месту жительства в территориальное      общественное самоуправление для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах     местного значения как непосредственно самим населением, так и через создаваемые им органы территориального общественного      самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут      являться юридическими лицами в соответствии с уставом     муниципального образования.

3. Порядок организации и осуществления территориального     общественного самоуправления определяется уставом муниципального
образования в соответствии с настоящим Законом и правовыми актами    органов местного самоуправления.

4. Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами участия      населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону ``Об общих принципах организации местного самоуправления в      Российской Федерации``, другим федеральным законам, Конституции      Республики Адыгея, настоящему Закону и иным нормативным правовым  актам Республики Адыгея, регулирующим вопросы местного    самоуправления.

Глава 5. ФИНАНСОВО -ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют     природные ресурсы (земля, воды, леса, растительный и животный      мир), находящиеся в границах территории муниципального    образования, средства муниципального бюджета, государственная      собственность, переданная в управление органам местного    самоуправления, а также иная собственность, служащая в соответствии с  законом удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

2. Комплексное социально - экономическое  развитие территории      муниципального образования осуществляется за счет:

1) собственных средств бюджета муниципального образования,     расходование которых осуществляется органами местного    самоуправления самостоятельно;

2) средств федерального, республиканского, районного и городского бюджетов, передаваемых органам местного самоуправления,      организациям, учреждениям,  расположенным на территории     муниципального образования, для реализации федеральных,      республиканских,  районных и городских программ экономического и      социального развития территории;

3) иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территории муниципального     образования.

Статья 34. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета  муниципального образования, средства внебюджетных фондов     муниципального образования, имущество органов местного     самоуправления, земли и другие ресурсы, находящиеся в     муниципальной собственности, организации, финансово - кредитные      учреждения, жилищный фонд и нежилые помещения, учреждения      образования, здравоохранения, культуры и спорта, иное движимое и      недвижимое имущество, переданное в муниципальную собственность в  установленном законом порядке.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления      самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим     законодательством и уставом муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам,  в том    числе сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также      совершать с имуществом, находящимся в собственности местного      самоуправления, иные не противоречащие закону сделки.

Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с     предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной     собственности

1. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные   предприятия и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и      порядок деятельности предприятий и организаций, находящихся в      муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и      тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий и организаций,     заслушивают отчеты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и     руководителями муниципальных предприятий и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с    предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной      собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного      самоуправления, их отношения с предприятиями и организациями, не      находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими
лицами строятся на основе договоров.


2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие  предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 37. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на      выполнение работ по благоустройству территории муниципального      образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и  ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству     продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей      территории, на выполнение других работ с использованием    предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых      средств.

Статья 38. Бюджет муниципального образования

1. Формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

2. В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов.

Статья 39. Доходы и расходы бюджета муниципального образования

1. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются    отчисления от федеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, устанавливаемыми федеральными законами и законами    Республики Адыгея;  отчисления от местных налогов, устанавливаемых     местными органами государственной власти Республики Адыгея; местные налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами  местного самоуправления самостоятельно в соответствии с    федеральным  законодательством и законодательством Республики     Адыгея; финансовые средства, переданные органам местного     самоуправления для реализации отдельных государственных     полномочий; поступления от приватизации, муниципальных займов и      лотерей, сдачи муниципального имущества в аренду; дотации,    субвенции и иные поступления, образующиеся в результате     деятельности органов местного самоуправления, не запрещенной      действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются      средствами бюджета муниципального образования. Сумма превышения доходов над расходами бюджета муниципального образования по     результатам отчетного года не подлежит изъятию органами     государственной власти Республики Адыгея, местными органами     государственной  власти и не может служить основанием для снижения
нормативов отчислений от государственных налогов и сборов на      следующий год.

3. В  доходной и расходной частях бюджета муниципального   образования  раздельно предусматривается финансирование решения      вопросов местного значения и осуществления органами местного      самоуправления отдельных полномочий, делегированных органами      государственной власти Республики Адыгея и местными органами      государственной власти городов и районов Республики Адыгея.

Статья 40. Гарантии бюджетной самостоятельности местного     самоуправления

Самостоятельность бюджета муниципального образования      гарантируется:

1) наличием собственных бюджетных доходов;

2) правом самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств;

3) запретом на изъятие свободных остатков средств бюджета      муниципального образования, полученных в результате увеличения     поступлений в бюджет или экономии расходов;

4) возмещением ущерба, нанесенного решениями органов     государственной власти и местных органов государственной власти.

Статья 41. Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования

1. Органы государственной власти, местные органы государственной  власти Республики Адыгея в соответствии с законом обеспечивают сбалансированность доходов и минимально необходимых для решения   вопросов местного значения расходов бюджета муниципального образования.

2. При обеспечении сбалансированности бюджета муниципального      образования свободные переходящие остатки средств бюджета     муниципального образования предыдущего года в расчет не     принимаются.

3. Минимально необходимые расходы бюджета муниципального      образования устанавливаются законом Республики Адыгея на основе нормативов минимальной обеспеченности бюджетов муниципальных      образований.

4. Доходная часть минимального бюджета муниципального образования обеспечивается путем закрепления на долговременной основе законом Республики Адыгея доходных источников. В случаях, если доходная   часть минимального бюджета муниципального образования не может  быть обеспечена за счет указанных доходных источников, республиканские и местные органы государственной власти Республики Адыгея передают органам местного самоуправления иные доходные источники бюджета Республики Адыгея, бюджетов городов и районов Республики Адыгея.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение      основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к      ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных   государственных социальных стандартов, выполнение которых    гарантируется органами государственной власти Республики Адыгея      путем закрепления в доходы бюджета муниципального образования      отчислений от федеральных налогов, республиканских и местных      налогов Республики Адыгея в порядке, установленном действующим      законодательством.

Статья 42. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами    местного самоуправления отдельных государственных полномочий,ежегодно предусматриваются соответственно в бюджете Республики      Адыгея, бюджетах городов и районов Республики Адыгея.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного      самоуправления, возникающие в результате решений, принятых
органами государственной власти Республики Адыгея, местными      органами государственной власти, компенсируются органами,      принявшими эти решения.

3. Размер компенсации определяется одновременно с принятием      соответствующего решения. Решения органов государственной власти,      влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления,      реализуются органами местного самоуправления в пределах средств,      переданных им в качестве компенсации.

Статья 43. Самообложение населения

Самообложение населения предусматривает разовое добровольное      внесение жителями муниципального образования средств для     финансирования конкретных мероприятий по благоустройству, развитию  коммунального хозяйства и культурно - бытовой сферы     соответствующей территории.

Статья 44.  Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными      законами, законами Республики Адыгея получают плату, в том числе и      в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами,      которые добываются на территории муниципального образования.

Глава 6. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45.  Обязательность решений, принятых путем прямого     волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и      должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного      самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для     исполнения всеми расположенными на территории муниципального      образования организациями независимо от их организационно -     правовых форм, а также органами местного самоуправления и      гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц      местного самоуправления могут быть отменены органами и     должностными лицами, их принявшими, либо признаны     недействительными решением суда.

Статья 46. Ответственность за невыполнение решений, принятых      путем прямого волеизъявления  граждан, решений органов местного      самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,    принятых в пределах их компетенции, общественные объединения,      организации и их  должностные лица, а также граждане несут     административную ответственность, налагаемую в судебном порядке:

1) должностные лица общественных объединений, организаций и      граждане - в виде штрафа в размере от одной десятой до пяти     установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

2) общественные объединения и организации - в виде штрафа в      размере от десяти до пятнадцати установленных законом минимальных    размеров оплаты труда.

2. Средства, полученные от взимания штрафов, указанных в настоящей статье, зачисляются в бюджет соответствующего муниципального образования.

Статья 47. Гарантии самостоятельности местного самоуправления

1. Органы государственной власти Республики Адыгея не вправе     вмешиваться  в осуществление местного самоуправления, в том числе      принимать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления.

2. Права местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке, кроме случаев, предусмотренных     законодательством Республики Адыгея.

Статья 48. Защита интересов местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления вправе     предъявлять в суд требования о признании недействительными актов      органов государственной власти, учреждений, организаций,     общественных объединений, нарушающих права и законные интересы      населения, а также права органов и должностных лиц местного      самоуправления.

Статья 49. Рассмотрение предложений органов и должностных лиц      местного самоуправления

Предложения органов и должностных лиц местного самоуправления      подлежат обязательному рассмотрению теми государственными     органами, организациями и учреждениями, которым эти предложения      направлены и в чьей компетенции находится разрешение изложенных в   них вопросов.

Статья 50. Депутат представительного органа местного самоуправления

1. Депутат представительного органа местного самоуправления     представляет интересы всего населения муниципального образования.

2. Депутат представительного органа местного самоуправления      осуществляет свои представительские функции на непостоянной      основе.

Статья 51. Статус и гарантии деятельности депутата представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования

1. Полномочия депутата представительного органа местного     самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с      момента начала работы первого заседания представительного органа      местного самоуправления нового созыва, за исключением случаев,      предусмотренных статьей 53 настоящего Закона.

2. Депутату представительного органа местного самоуправления и      главе муниципального образования гарантируются условия для      беспрепятственного и эффективного осуществления своих  полномочий,защита их прав, чести и достоинства.

3. Депутат представительного органа местного самоуправления и глава муниципального образования имеют право запроса к соответствующим  государственным органам и должностным лицам администрации города,  района, а также организациям, которые обязаны в двухнедельный срок дать письменный ответ на  запрос или ответить на него на заседании представительного органа местного самоуправления.

4. Депутаты представительного органа местного самоуправления и      глава муниципального образования могут присутствовать на сессиях      городских, районных Собраний представителей.

Статья 52. Социальные гарантии, предоставляемые главе и заместителю главы муниципального образования

Главе муниципального образования и его заместителю после окончания  срока полномочий, упразднения должности или досрочного    освобождения от должности предоставляется прежняя работа  (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа      (должность) на том же или, с их согласия, на другом предприятии, в      учреждении, организации.

Статья 53. Досрочное прекращение полномочий депутатов    представительных органов местного самоуправления и выборных      должностных лиц местного самоуправления

1. Полномочия депутатов представительных органов местного     самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления
прекращаются досрочно в случаях:

1) утраты ими гражданства Республики Адыгея;

2) выезда на постоянное место жительства за пределы соответствующего муниципального образования;

3) вступления  в отношении их в законную силу обвинительного    приговора суда;

4) личного заявления о сложении полномочий;

5) отзыва избирателями;


6) неспособности по состоянию здоровья в течение длительного    времени исполнять свои обязанности;

7) нарушения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея.

2. Порядок и процедура досрочного прекращения полномочий    депутатов представительного органа местного самоуправления и     выборных  должностных  лиц  местного самоуправления определяются
законом Республики Адыгея и уставом муниципального образования.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и      должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного      самоуправления несут ответственность перед населением    муниципального образования и государством в соответствии с    действующим законодательством.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в  результате  утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  в результате утраты доверия населения определяются уставом муниципального образования.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления перед государственными органами наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,  федеральных законов, Конституции Республики Адыгея,настоящего Закона, иных законов Республики Адыгея, устава    муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного      самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия      обеспечены соответствующими органами государственной власти      материальными и финансовыми средствами.

5. Ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления, возмещается ими в установленном законом порядке.

6. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также  решения органов местного самоуправления и должностных лиц     местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в    установленном законом порядке.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Признание утратившими силу отдельных правовых актов Республики Адыгея

С момента вступления в силу настоящего Закона признаются     утратившими силу:

1) Закон Республики Адыгея ``Об основах организации и деятельности   местного государственного управления и местного самоуправления в  Республике Адыгея на переходный период``

(Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента    Республики Адыгея, 1994, N 5);

2) постановление Законодательного Собрания -Хасэ - Парламента Республики Адыгея ``О Типовом Положении об органах местного      самоуправления в районе (городе)``

(Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея, 1994, N 5);

3) постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея ``О порядке применения статьи 24 Закона Республики Адыгея  ``Об основах организации и деятельности местного государственного управления и  местного самоуправления в Республике Адыгея на переходный период``  (Ведомости Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, 1996, N 2).

Статья 56. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Предложить Президенту Республики Адыгея, Кабинету Министров      Республики Адыгея привести нормативные правовые акты в сфере
правового регулирования вопросов местного самоуправления в     соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня      вступлен

Док. 140273
Опублик.: 01.04.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``