В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
УЧИТЕЛЯ Назад
УЧИТЕЛЯ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Даскалос.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ. Христианские медитации и упражнения.

Составлено под руководством д-ра Стилианоса Аттешлиса, учителя того,
что находится внутри нас (известного как `Даскалос`)

Настоящий труд является приложением к книге того же автора `Эзотери-
ческие учения`, которая в большей степени представляет теоретические ас-
пекты труда. В то же время эта книга была задумана и как самостоятельное
произведение и предлагает краткий обзор основных высказываний и убежде-
ний нашего эзотерически-христианского пути исследования истины*.
При чтении данного текста Вы, вероятно, столкнётесь с понятиями, ко-
торые Вам незнакомы, и, возможно, найдёте также и такие, которые Вам уже
встречались в других учениях и текстах. Вы заметите, что наша система
исследования истины применяет и рассматривает некоторые понятия и мысли
по-своему. Чтобы избежать путаницы между нашей терминологией и термино-
логией других направлений мысли и учений и достичь лучшего понимания из-
ложенного здесь материала, пусть читатель обращается к словарю (глосса-
рию) в конце книги.
В качестве дополнения к основному тексту мы вкратце представили соб-
рание упражнений и медитаций, проводимых Панайотой Аттешли Теотоки. Её
труд излагает более подробно техники комплексной визуализации (языка бо-
жественного) и указывает пути к более глубоким, внутренним сферам созна-
ния.
От издателя ^ТПРИМЕЧАНИЕ^U
Для английского издания-оригинала книги за основу взято следующее из-
дание библии : `Кing Jаmеs Веblе` 1611 года. При переводе книги на не-
мецкий язык для сохранения стилистики и начертания английского издания
библии использовались библейские цитаты из перевода Мартина Лютера, а не
версии современного языка.
При переводе на русский язык (с немецкого издания) использовалось из-
дание библии Московской патриархии, Ленинградской метрополии 1989 года.
Все термины, разъясняемые в глоссарии (словаре терминов), страницы 72
- 80, помечены при их первом появлении в тексте звёздочкой ( * ).
На странице 7 разъясняются сокращения из различных книг библии, ис-
пользуемые в тексте.
Сокращения, используемые при указании источников библейских цитат:
1 Ин    Первое послание Иоанна
1 Кор    Первое послание к Коринфянам
1 Фес; 1 Сол    Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам)
2 Кор    Второе послание к Коринфянам
2 Тим    Второе послание к Тимофею
3 Ин    Третье послание Иоанна
Быт    `Бытие` (Gеnеsis), первая книга Моисея из пятикнижия (Ветхий за-
вет)
Втор    `Второзаконие` (Dеutеrоnоmium), пятая книга Моисея из пятикнижия
(Ветхий завет)
Деян    Деяния святых апостолов
Евр    Послание к евреям
Еф    Послание к Ефсеянам
Иак    Евангелие от Иакова
Ин    Евангелие от Иоанна
Иоил    Книга пророка Иоиля (Ветхий завет)
Исх    `Исход` (Ехоdus), вторая книга Моисея из пятикнижия (Ветхий за-
вет)
Кол    Послание к Колосеянам
Лк    Евангелие от Луки
Мк    Евангелие от Марка
Мф    Евангелие от Матфея
Откр; Апок    Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Притч    Притчи Соломона (Ветхий завет)
Пс    Псалтирь (Ветхий завет)
Рим    Послание к Римлянам
Цитаты из Нового завета (по вышеуказанному изданию библии) :
Деян 4, 30; 1 Ин 4,18; 1 Кор 6, 19-20; Лк 15,11-24; Мф 6, 28; Мф 21,
22; Мф 25, 36 и 40; Рим 1, 20
Цитаты из Евангелия Иисуса Христа (Мф, Мк, Лк и Ин) :
Ин 3,12 (ИИС 44, 22); Мф 23, 26 (ИИС 32, 4-5)
`И Я скажу Вам: просите, дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и
отворят.`
Лука 11,9
`Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях
Твоих.`
Псалм 118,99
(Ветхий завет)
О господи, Отец мой, сделай шаги мои на тропе жизни столь лёгкими,
какими они должны быть. Не дай мне поднять пыль, будь то во гневе или в
жадности, которая ослепит моих братьев или сестёр. Сделай шаги мои
лёгкими на тропе жизни. Сделай сердце моё, о Господи, Отец мой, крис-
тально чистым зеркалом, в котором отражается Твоя Любовь - моя любовь -
к радости моих ближних.
Даскалос ^ТВВЕДЕНИЕ^U
С большой радостью передаём мы эту книгу с упражнениями и медитациями
в руки всех ищущих. Этого недостаточно, посвящать себя занятию теорией и
словами; следует исследовать и познавать внутренние области нас самих,
жизни и творения.
Ощущать потребность быть рядом с мастером или же окружить себя всеми
святыми писаниями мира означает нечто схожее с парой костылей, на кото-
рые человек опирается, чтобы идти по своему пути. Всё же ты должен оста-
ваться самим собой, должен искренне и бесстрашно познавать жизнь. Мир
вокруг нас становится всё сложнее и наполнен отвлечениями и искушениями,
которые привлекают наше внимание, угрожают нашей бдительности. Однако мы
должны оставаться непоколебимыми и непрерывно размышлять, так как хотя
внешнее проявление нашей жизни в течение столетий изменилось, всё же не-
изменными и вечными остаются состояние, переживание и предназначение че-
ловека. Работай над собой для прогресса в себе. Учись различать. Делай
правильные выводы.
Давай поразмыслим: нет более высокой задачи в нашей жизни, чем стрем-
ление к истине. Религиозная жизнь - это не пассивная принадлежность, а
активные усилия очистить сердце и просветлить дух. Чем больше усилие,
тем слаще плод. Вознаграждение за образование святой личности простира-
ется далеко за пределы материального тела.
Хорошо изучи своё грубоматериальное тело и содержи его в хорошем сос-
тоянии. Проводи здоровый обмен между своим психическим (эмоциональным)
телом и своим ноэтическим телом. Твоя нынешняя личность* с её тремя те-
лами является как бы транспортным средством, которое служит сбору и пе-
реработке опыта для построения и наполнения твоей перманентной личности.
Ты должен стараться равнять (ориентировать) свою нынешнюю временную лич-
ность (`Я`) на свою перманентную, вечную личность. При содействии анге-
ла-хранителя твоя перманентная личность постоянно подталкивает тебя (как
нынешнюю, преходящую личность) и указывает путь. Чувства и страсти (вож-
деления) должны быть подчинены мудрости умеренности и благоразумию. Дру-
гого пути не существует.
Центральным по значимости для нашей работы являются наши усилия по
развитию следующих способностей :
НАБЛЮДЕНИЕ* - внимательность без напряжения. Без способности наблю-
дать и затем детально восстанавливать в памяти твоё созвучие* (настрой)
на божественный план* и его восприятие будет в лучшем случае несовершен-
ным. Наблюдение является выражением нашей божественной основной природы.
КОНЦЕНТРАЦИЯ* - одна из важнейших предпосылок для творческого мышле-
ния и целительства. Ты должен научиться концентрировать все свои мысли
на рассматриваемом предмете, не зависимо от того, является ли он объек-
том твоего сознания или же чем-то, что ты держишь в своей руке. Твоя
концентрация должна быть собрана в пучок, как свет, который падает через
увеличительное стекло, и при этом так поглотиться рассматриваемым пред-
метом, чтобы её не могли затронуть никакие внешние силы, как будто твоя
нынешняя преходящая личность временно исчезла (настрой и единение*).
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - когда ты учишься внимательно наблюдать и полностью на
этом концентрироваться, то в тебе растёт способность визуализации. Неко-
торые жалуются на свою неспособность к визуализации, но на самом деле мы
все визуализируем: бессознательно при создании элементалей*. Таким обра-
зом мы создаём и строим свой мир. Нет ничего более могучего, чем мышле-
ние; визуализация - это процесс, при котором мысли конструктивным путём
делаются полезными, чтобы расширить сознание и помочь нуждающимся.
ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР (РЕВИЗИЯ) - исследование внутреннего мира. При этом
ты доискиваешься до происхождения своего эмоционального и мыслительного
образа поведения с целью самоосознанного структурирования своей личности
и её подсознания. Решимость освободить `Я` от ограничений эгоизма с по-
мощью очищения `совести нашей от мёртвых дел` [Евр, ведёт тебя
навстречу мудрому и любящему голосу души*.
МЕДИТАЦИЯ - внутренние области внутреннего осмотра* становятся внеш-
ними областями медитации, так как исследование продвигается за пределы
субъективных переживаний нынешней преходящей личности в безграничное мо-
ре духа* для настроя (равнения) на универсальное и вечное.
В универсальном и вечном нет ничего более великого, чем любовь, так
как `в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх` [1Ин. 4,
. Любовь абсолютной сущности* является сердцевиной космоса и началом
всего творения. И наше происхождение стало возможным только благодаря
этой любви, и эта любовь живёт в наших сердцах.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Гносис
Эзотерически-христианская мудрость ^ТНАША МОЛИТВА БОГУ^U
После произнесения нагорной проповеди один из учеников спросил Иешуа
Еммануила (Христа) : `Господи! Научи нас молиться.` В этом и других слу-
чаях [сравн. Мф. 6, 9 и Лк богочеловек обучал нас своей молитве.
Наша версия молитвы `Отче наш` и вся вторая часть была дана нам через
дух евангелиста Иоанна, одного из апостолов Иешуа. Чтение про себя или
вслух молитвы `Отче наш` уместно перед началом каждой священной работы.
`ОТЧЕ НАШ`
Отче наш, сущий на небесах !
Да святится имя Твоё ;
Да приидет Царствие Твоё ;
Да будет воля Твоя
И на земле, как на небе.
Хлеб наш насущный
Дай нам сегодня ;
И прости нам долги (прегрешения) наши,
Как и мы прощаем
Всякому должнику нашему (нашим сёстрам и братьям).
И веди нас в искушении,
Но избави нас от лукавого (от зла),
Ибо Твоё есть царствие и сила и слава
Во веки !
Абсолютная бесконечная сущность, Бог,
Вечная Жизнь, Любовь и Милосердие,
Ты, который себя в себе открываешь,
Как Всемудрость и Всемогущество :
Озари дух наш,
Чтобы узнали мы Тебя как истину.
Очисти сердца наши,
Чтобы отражали мы Твою любовь
К Тебе и ко всем ближним нашим.
Аминь.
`И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в школах
(синагогах) и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться
перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты
же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помо-
лись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст
тебе явно. А молясь не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают,
что в многословии своём будут услышаны.`
Матфей 6, 5-7 ^ТУПРАЖНЕНИЕ И МЕДИТАЦИЯ^U
(Беседа со Стилианом Аттешлисом)
Пауль Скорпен : `Дорогой Даскалос, всё чаще выражается пожелание сос-
тавления сборника упражнений и медитаций, которые должны служить допол-
нением к Твоим наставлениям. У нас к Тебе просьба высказать нам своё
мнение о видах упражнений и медитаций, которые в связи с нашими теорети-
ческими знаниями подходят нам`.
Даскалос : `Это очень ценная работа, чрезвычайно важная для наших
усилий познать и понять относительные истины, а также продвинуться в на-
шем развитии. Этого недостаточно, если мы только и делаем, что сидим и
говорим, и говорим, так как (как я часто повторяю в наставлениях) мы не
должны ничего воспринимать на веру, что мы не пережили сами. Истины, ко-
торые человек не пережил сам, быстро превращаются в догмы`.
П.: `Кажется, это действительно так. Мы встречаем столь многих иска-
телей истины, которые полагают, что для того, чтобы достичь озарения,
требуется только изучать всё больше и больше материала, и притом нового.
Я же часто спрашиваю себя, не следует ли нам для того, чтобы прибли-
зиться к истине, лучше поменьше знать теории, а больше узнавать из опы-
та?`
Д.: `Абсолютно верно. Это в меньшей степени является вопросом накоп-
ления знаний, а в большей делом открытия и очищения того, что мы уже
имеем, чем мы уже являемся. Мы не можем стать чем-то, чем мы уже не яв-
ляемся!`
П.: `В своих наставлениях ты постоянно особо выделяешь ценность наб-
людения, концентрации и медитации. Не мог бы ты пояснить точнее, что ты
понимаешь под этими понятиями?`
Д.: `Речь здесь идёт об умениях, которые должен развить у себя иска-
тель истины, чтобы овладеть собою и обстоятельствами, с которыми он
сталкивается.
Наблюдение является частью нашей божественной природы и требует, что-
бы от нашего внимания ничто не ускользало, ни в грубоматериальном мире,
ни на уровнях психического и ноэтического миров.
Концентрация означает собирание всего нашего внимания на одном пред-
мете, чувстве, мысли или идее. При этом величина объекта не играет ника-
кой роли; помни, что Иешуа говорил: `Верный в малом и во многом верен.`
[Лк. Мы должны развить нашу способность к концентрации до такой
степени, чтобы ничто не могло отвлечь нас от нашей работы.
Медитация, которая использует как наблюдение, так и концентрацию,
приносит с собой рассмотрение и исследование предмета.`
П.: `В последнее время ты также подчёркивал важность визуализации.`
Д.: `Правильная визуализация необходима для нашей работы, как я уже
неоднократно говорил. Она является одним из тех `ключей (от царства не-
бесного)` [сравни Мф, о которых так много философствуют. Все уп-
ражнения и медитации, которые последуют далее, в качестве предпосылки
предполагают умение визуализации, с тем, чтобы придавать форму психоноэ-
тической сверхсубстанции при создании предметов и ситуаций. Тем, кто не
знаком с визуализацией, мы дадим необходимые наставления, которые помо-
гут им продвинуться в работе. Но мы не должны пугаться трудностей визуа-
лизации. Всё придёт со временем.`
П.: `Не мог бы ты описать цель такой работы? Какова разность между
упражнением и медитацией?`
Д.: `Мы все должны с чего-то начинать, с какого-то исходного пункта.
Так, есть работа для тех, кто только начинает, и работа для таких, кото-
рые уже находятся на пути.
Упражнение охватывает целый ряд следующих друг за другом шагов (с по-
мощью визуализации) и создаёт, и развивает таким образом предпосылки для
глубокой восприимчивости к священным энергиям и сферам. Медитация же
скорее пассивна, так как она охватывает рефлексию (отражение) и интрос-
пекцию (самонаблюдение). Различие невелико, и нередко упражнение перехо-
дит в медитацию.`
П.: `А молитва?`
Д.: `Молитва является нечто другим. Однако и здесь действительно сле-
дующее: если тебя упражнение или медитация ведёт в священное прост-
ранство и открывает тебя божественным силам, то, возможно, у тебя воз-
никнет чувство, что ты должен молиться. Молитва исходит из сердца. И так
же, как слёзы от глубокого душевного переживания имеют другой химический
состав, чем те, которые рождаются от физической боли, так и молитвы -
произнесённые ли громко, вслух или же тихо, в мыслях - имеют другой об-
разец вибраций, чем любая другая форма выражения. Они возникают в самых
глубинах нашего существа и ищут уха божественного. То, что просится в
молитвах, не должно служить эгоизму, а должно быть прочувствовано серд-
цем и глубоко и страстно желаемым, так как искренняя молитва будет всег-
да услышана.`
П.: `Поэтому, молясь, мы должны следить за тем, что мы просим, так
как `всё, чего не попросите в молитве с верою, получите.` [Мф.
Но вернёмся к медитации.`
Д.: `При выполнении медитации имеются постепенные различия. Ты не мо-
жешь при этом перепрыгивать, а должен медленно продвигаться вперёд и ос-
ваивать каждый шаг на этом пути.
Первое поле работы - назовём его микрокосмосом - касается очищения
нынешней личности. Такое очищение должно происходить постоянно и непре-
рывно, и даже так называемые мастера должны быть всегда начеку перед
возможными всходами эгоизма. С помощью серьёзного изучения мы достигаем
понимания сущности элементалей. Мы постигаем, что сумма всех элемента-
лей, которые мы создаём, воспринимаем и оживляем нашей энергией, образу-
ет нашу нынешнюю преходящую личность.`
П.: `В связи с тем, что элементалей можно различать по качеству и
подсчитать их по количеству, мы говорим о какой-нибудь личности как в
качественных, так и в количественных понятиях.`
Д.: `Личность, которая перегружена требовательными и эмоциональными
элементалями (такими как потребности-желания, корыстолюбие, жажда
чувственных наслаждений, зависть) или же попала в сети предубеждений и
догматического мышления (полного ожиданий, предвзятых мнений, категорич-
ности, догматических представлений, предрассудков) является в действи-
тельности тяжело обременённой и скорее доставит проблемы самой себе и
другим.
Когда наша учёба приведёт нас к тому, что мы сможем воспринимать сущ-
ность элементалей, то тогда мы сможем уже в процессе учебы и медитации
приступить к выкорчёвыванию всего испорченного в себе и содействовать
расцвету всего прекрасного.`
П.: `Иоанн Креститель говорил: `Ему {Христу} дано расти, а мне ума-
ляться.` [Ин.
Д.: `Это доброе дело облагораживания - или очищения (если ты хочешь
это так называть) личности: устранение неразберихи (беспорядка), воспи-
тание любви, терпимости и любви к ближнему, предоставление места, чтобы
божественное могло жить и творить. Таким образом личность станет легче и
светлее.`
П.: `Это напоминает мне о словах Микеланджело, который сказал, глядя
на мраморный блок-заготовку: `Я могу видеть фигуру, которая борется,
чтобы высвободиться`. Или о мнении Экарта, который сказал: `Бога нельзя
найти в душе, если что-то прибавлять, а только с помощью процесса вычи-
тания`.
Д.: `В древности, в Египте и в античном мире, существовал образ Ану-
биса, который взвешивает сердце, психическое сердце человека, который
только что перешёл в иной мир, сравнивая его с пёрышком, положенным на
другую чашу весов. Чистое сердце - лёгкое сердце, в нём обрело свой дом
наше сознание логоса.
Между элементалями внутри каждой личности пытается выбраться наружу
(проявиться) самоосознающая* душа и выразить себя как `глас вопиющего в
пустыне` [Ин. Учения богочеловека Иешуа Христа помогут нам отбро-
сить эгоизм, который держит нас в плену нашей личины.`
П.: `То есть мы останемся застрявшими в пеленах нашей личины, пока
наша личность будет увлечена пятью чувствами, низкими потребностями-же-
ланиями, необузданными эмоциями и прихотями плоти.`
Д.: `Расширение сознания и эксосоматоз* будут тяжело осуществимыми,
пока 95% сознания индивидуума занято материальными вещами и низкими вож-
делениями; `сущий от земли земной и есть` [Ин. Как бы страстно не
добивались люди эксосоматоза, но до тех пор, пока их личность будет при-
вязана к материальному миру, их успех будет весьма ограниченным, привя-
занным к их материальному телу.`
П.: `И всё же однажды нам удастся ...`
Д.: `Обязательно! Личинка может оставаться в коконе (нынешней личнос-
ти) только до тех пор, пока её квартира не станет слишком тесной. Вскоре
она захочет распрямить свои крылья и полететь (перманентная личность).
Это закон природы, непреложный закон цикла возможностей*. Рост неизбе-
жен, независимо от того, что, как казалось бы, люди наслаждаются своим
коконом; так как по этому `излию от Духа Моего на всякую плоть` [Иоил 3,
.
П.: `И сказал Христос: `Я иду приготовить место вам` [Ин. Всё
же я спрашиваю себя, не мы ли должны быть теми, кто должен подготовить
для него место в наших сердцах и сознаниях?`
Д.: `Он {Христос} уже находится там ... и, даже более того: Он явля-
ется нашим сердцем и разумом.
И какой же вклад в это великое дело вносит наш образ действий? Возьми
для примера наше самое ценное упражнение - ежедневный внутренний осмотр.
Если мы (я имею в виду всех нас) посвятим себя внутреннему осмотру, то
мы будет со всё возрастающей ясностью понимать, когда мы действуем из
собственных интересов (и наносим вред себе и другим), а когда руко-
водствуемся добродетелью и принципиальным. Другие упражнения помогут нам
идентифицировать деструктивные элементали внутри нашей личности и после-
довательно замещать их с помощью живительных элементалей.`
П.: `Матфей пишет в своём евангелии, что не так ли, как сотворено
внутреннее, сотворено и внешнее? Если бы ты чистил твоё внутреннее, а не
только внешнее, то был бы ты чист полностью. `Очисти прежде внутренность
чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их` [Мф. Исходя из
этого требования наша первая задача (ещё до того, как мы будем стре-
миться развить какие-либо психоноэтические способности) состоит в том,
чтобы привести в порядок уже имеющиеся у нас желания, эмоции и мысли.`
Д.: `Это будет чрезвычайно опасной ситуацией, если ничем не сдержива-
емый голод на получение психического опыта подталкивает ищущего попы-
таться сделать это с помощью сильных упражнений, ещё до того, как он
создаст в своей личности необходимые основы, чтобы перерабатывать проис-
текающий из этого новый опыт. В том случае, если эмоционально незрелый
искатель откроет у себя определённые эфирные центры (на санскрите: чак-
ры), но при этом не обладает ни возможностью, ни силой вновь обрести се-
бя самого, то вред от этого часто непоправим. Мы должны иметь стабильную
основу и укорениться в любви и вере. `И если корень свят, то и ветви`
[Рим
П.: `Вступишь ли ты в дискуссию с людьми из западного мира, которые
занимаются различными восточными практиками?`
Д.: `Я видел многих, слишком многих, которые приходили ко мне, после
того, как они практиковали восточные дыхательные техники; их нервная
система была потрясена вследствие такого агрессивного вмешательства в
энергетические центры и пренебрежения к тонкой, бережной работе арханге-
лов*. Мы должны постоянно помнить о том, что совсем не случайно то, где
мы родились. Люди рождаются на востоке, чтобы изучить определённые уроки
- также, как и мы на западе получаем наши уроки. Мы все приходим в этот
мир с определённой психоноэтической конституцией, которая подводит нас к
определённым практикам и удерживает от других. Так, например, мы на за-
паде воспитываемся в убеждении, что наша личность вполне независима от
других, в то время как восприятие собственного `Я` на востоке является
скорее коллективным и меньше направлено на отдельное.
Следующий пункт, который отличает нашу работу от работы на востоке,
это наше обращение с `низким Я`, которое мы называем нынешней личностью.
Многие восточные школы следуют тенденции стереть низкое `Я`, а затем су-
ществовать в своего рода пустом пространстве - `не Я`. Мы же, напротив,
видим душу, скрытую в нынешней личности. Мы работаем над тем, чтобы низ-
кие формы выражения `Я` поднять в надлежащую индивидуализированную са-
мость*. В то время, как восточные учения явно требуют жить в состоянии
пустоты, мы стремимся к состоянию полноты, которая охватывает всё. Если
мы не будем ценить все аспекты самости, то мы никуда не прийдём.
Наша психоноэтическая психология, так сказать, не в состоянии обра-
щаться со многими восточными практиками.`
П.: `Однако некоторые, возможно, очень спешат ?`
Д.: `Таким сказал Христос: `Если я сказал вам о земном, а вы не вери-
те, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?` [Ин. Са-
мым большим ядом для спиритуалистического роста является спешка. Терпе-
ние и умеренность являются тут правилом; работа состоит из превращения
всех наших ошибочно направленных мыслей и поступков. Это является самой
ценной работой. Позже мы будем исследовать более глубокие истины. Всему
своё время.
Интересующиеся истиной обязаны, значит, изучить всё, что разрешено, о
данных человеку телах. Мы должны научиться с помощью архангелов владеть
нашим эфирным двойником и контролировать эфирную жизненную витальность*
(в четырёх формах: эфир, дающий возможность чувствовать и ощущать, фор-
мующий эфир, кинетический эфир и творящий эфир), чтобы использовать её в
нашем психоноэтическом развитии и поддерживать своё здоровье и здоровье
других.`
П.: `Можешь ли ты утверждать в отношении последующих далее составлен-
ных упражнений, что ученики психотерапии* и практикующие психотерапевты
получат пользу от определённого направления работы?`
Д.: `Те, для кого большое значение имеет физическое и психическое
здоровье других, скоро увидят, что определённые упражнения очень полезны
для их работы. Но, как искатели истины, мы всё же говорим, что психоте-
рапевты должны равным образом развивать все свои способности. Поэтому мы
поощряем их к работе во всех областях - как теоретической, так и практи-
ческой, чтобы стать настоящим знатоком в своей профессии. Психотерапевты
стремятся к разгадкам и росту - но не занимаемся ли и мы все этой рабо-
той?`
П.: `Если работа над нынешней личностью является некоторым образом
макрокосмической областью, то не мог бы ты рассказать несколько подроб-
нее о природе мезокосмической работы?`
Д.: `Мы должны быть осторожными в обращении с нашими терминами, так
как они ограничены пространственно-временными условиями. Вспомни, Иешуа
Еммануил Христос говорит о `царстве небесном внутри нас`. Мы не можем
разъединить наше исследование истины на две части, одна из которых про-
изводится внутри личности, а другая вне её. Как наверху, так и внизу.
Всё, что мы исследуем вне нашего `Я`: божественные законы*, принципы*,
архетипы*, причины* и небо - относится в действительности к нашей высшей
природе.
Несмотря на это иногда бывает необходимо временно использовать отно-
сительные термины. Под так называемой мезокосмической работой мы понима-
ем исследование всесторонней мудрости, всесторонней любви и всемогущест-
ва в мирах; она ведёт нас к самоосознанному и ответственному участию в
осуществлении божественного плана. При этом в личности просыпается ува-
жение ко всей жизни, уважение к себе и к другим. К мезокосмической рабо-
те относится и наша работа над эфирным двойником для оздоровления и це-
лительства. Кроме того, мы работаем над направляемыми элементалями для
создания световых шаров и начинаем нашу настройку на предметы и формы
внутри материального, психического и ноэтического миров. Мы будет пора-
жены безмерной мудростью абсолютной сущности.`
П.: `Получается, что в своей работе ты не пренебрегаешь материальным
миром. Некоторые школы и учения на востоке, а также многие и на западе
рассматривают материальный мир как иллюзию, майа, от которого надо убе-
жать, который следует преодолеть, от которого необходимо освободиться.`
Д.: `Полагаешь ли ты, что Абсолютная Сущность в своей бесконечной
мудрости допустило бы сотворение материального мира, если бы он не имел
никакой ценности? Думаешь ли ты, что архангелы стали бы неустанно рабо-
тать над тем, чтобы создавать материальную вселенную и планеты, сохра-
нять и поддерживать их в гармонии, если бы они не являлись домом для фе-
номенов жизни? Наше материальное тело принадлежит к материальному миру,
как наше психическое тело принадлежит к психическому миру. Это великая
честь - быть участником жизни на этой прекрасной земле, ибо `это не иное
что, как дом Божий, это врата небесные` [Быт. Плоть, временами
хотя и тяжкая, и земля святы. И страшно жаль, когда каким-либо образом
принижается этот рай, `ибо место, на котором ты стоишь, есть земля свя-
тая` [Исх.
П.: `Соответствует ли действительности то, что наши материальные тела
разделяют мудрость земли?`
Д.: `Мудрость, любовь и могущество материи. Помни, что Абсолютная
Сущность является всем и находится во всём.
Мы знаем, что существуют более значительные реальности в более высо-
ких мирах и высшие реальности по ту сторону миров разделённости*. Но
сейчас мы находимся здесь, и этот мир является раем, в котором и от ко-
торого мы многому, очень многому можем научиться. Одно только великоле-
пие человеческого тела и небесных тел, превышает способность понимания
врачей и учёных. Мы не должны относится пренебрежительно к материи, а,
напротив, должны её уважать и правильным образом использовать.
Может ли быть лучшая школа, чем материальный мир? Если мы будем все
наши испытания и беды правильно понимать, извлекать из них наши уроки и
не очень привязываться к земным радостям и триумфам, то здесь мы найдём
многое для изучения и освоения. Завершённую комплексную школу предлагают
нам сезоны года, приливы и отливы нашей жизни, наши различные связи и
отношения, наша личная борьба, наши поражения и успехи. Здесь действует
божественный план.`
П.: `Не можешь ли ты что-нибудь сказать о непривязанности?`
Д.: `Внутренняя непривязанность (dеtасhmеnt), как мы её понимаем, оз-
начает, что ничто не остаётся переоцененным или недооцененным. Или, вы-
ражаясь по-другому, для всего есть своё место. Следует избегать того,
чтобы запутаться в материальных благах и целях и стать зависимым от них
сверх меры. Но и наоборот - мы не должны ценить только более высокие ми-
ры!
Мы принципиально против любых перенятых в западный мир школ и учений,
которые создают пропасть между мирским и божественным и видят разделение
между медитативным состоянием и нормальным бодрствующим состоянии. Отри-
цание мира природы или низкого тела, которое к нему принадлежит, не слу-
жит здоровью и не заслуживает уважения.
П.: `Из этого я могу заключить, что ты мало очарован школами и учени-
ями, которые требуют ежедневных многочасовых медитаций и ухода от мира,
который длится месяцы и даже годы?`
Д.: `В определённых традициях такое может быть вполне уместно, но мы,
как христиане, верим в служение, а не в то, что надо уединяться от наших
ближних, которые, возможно, нуждаются в нашей помощи. Мы подчёркиваем
важность участия в мирских делах, но только не порабощение этим миром.
Так как, говорил Иешуа, `вы не от мира, как и Я не от мира` [Ин.
Если время от времени человек имеет возможность провести несколько
дней в горах или на море в медитации или созерцании, то это действует
очень подкрепляюще на человека и это действительно можно рекомендовать.
Слишком мало времени мы проводим на природе и до крайности мало в тиши-
не. Поэтому это очень хорошо, если мы время от времени уходим от хаоса,
но мы ведь должны и работать.`
П.: `Что является определяющим для медитации?`
Д.: `Позволь мне сформулировать это следующим образом: допустим, у
тебя есть саженец. Ты поместишь его на освещённое солнцем место и будешь
ежедневно поливать водой. И саженец будет расти сам по себе. Но если ты
решишь форсировать его рост и поместишь его под лучи горячего полуденно-
го солнца или начнёшь усиленно его поливать, так что его корни утонут в
воде, то саженец наверняка завянет и погибнет. То есть если упражняться
сверх меры, то возникает опасность `перемедитировать`, в результате чего
возникает крайний разрыв между временем нахождения в медитации и нашим
нормальным бодрствующим состоянием. Мы одобряем и рекомендуем продолжи-
тельность медитации порядка пятнадцати минут, два или три раза в день. Я
видел многих, слишком многих людей, которые нанесли большой вред своей
нервной системе из-за чрезмерного медитирования. Мы пребываем в этом ми-
ре и должны по-умному сотрудничать с ним.`
П.: `Павел пишет в своём `Послании к Римлянам`: `Ибо невидимое Его,
вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творе-
ний видимы ...` [Рим
Д.: `Хорошо сказано. Одно из самых ценных упражнений, которому мы
обучаем, это исследование циклов возможностей, которые относятся ко вся-
кой форме. Так как если мы постигнем жизнь мельчайшего в природе, то уз-
наем в ней свидетельство великого. Мы должны изучать все феномены жизни,
чтобы расширять наше понимание и опыт. Такая работа по построению и ор-
ганизации сознания крайне важна и требует столетий.`
П.: `Наше изучение циклов возможностей - следование за `руками`
скульптора - поведёт нас естественным образом к исследованию макрокосмо-
са.`
Д.: `Да, если мы именно сумеем понять, что формы всех вещей содержат
в себе пульс сердца и обмен веществ - цикл возможностей - то мы прибли-
зимся к причинам. Это наша задача, и это и есть подлинная жизнь: прибли-
зиться к нашим причинам, к нашим истокам.
Упражнения и медитации на более высоких уровнях означает исследование
причин, принципов, архетипов (прообразов) и законов, настраиваться на
них и, в конце концов, соединиться с ними (стать единым). Каждый цикл
возможностей развивается в соответствии с божественными силами вселюбви,
всемогущества и всемудрости. Эти воистину совершенные силы жизни нахо-
дятся в нашей архангельской/человеческой форме. Экстаз*, подлинный экс-
таз означает настрой на божественное.
П.: `Всё это пробуждает смирение.
Д.: `Пробуждающее смирение, да, смиряющее для эгоизма нынешней прехо-
дящей личности, но инспирирующее, вдохновляющее для `Я` непрерывной
(перманентной) личности.
П.: `Не мог бы ты рассказать больше о том, что означает стать единым?
Д.: `Стать единым - это великая цель, страстное желание причастия к
божественному. Посредством превращения эгоизма личность может настро-
иться на всё, и, что важно, при этом она на время прекращает (ликвидиру-
ет) свою временную личность. Если с течением времени мы будем продви-
гаться в нашей работе вперёд со всё возрастающими усилиями, то мы приоб-
ретём способность объединить свою природу с природой архангелов, девы
Марии и Христа-Логоса (по-гречески: Сhristоеnоаisthеsiа, т.е. стать еди-
ным с Христом). Теос* (единение с богом единым, с абсолютной сущностью)
является высшей точкой нашей работы, по которому самоосознающая душа уз-
наёт своё единство с абсолютной сущностью. Я говорю `узнаёт`, так как мы
всегда едины с абсолютной сущностью; только незнание заставляет нас ощу-
щать дистанцию между богом и нами. Но в действительности такой дистанции
не существует.
П.: `Макрокосмическая медитация является, по-видимому, больше состоя-
нием бытия, чем занятием упражнениями. Я полагаю, что мы здесь меньше
говорим о временах и состояниях медитации, а, главным образом, о полной,
совершенной трансформации `Я`?
Д.: `Святой Павел призывает нас: `Молитесь без устали.` [1Фес.
Мы всегда должны ощущать благоговение перед жизнью, осознавать своё мес-
то в божественном плане и жить в боге, что означает, как говорит Иоанн,
`в любви` [Ин. Любовь - это не то, что человек может только воск-
ресным утром делать или ощущать. Она является постоянной и вечной исти-
ной. Любовь - это каждый из нас в коллективном `Я`*.
П.: `Коллективном `Я`?
Д.: `Каждый из нас является логосом, а все вместе мы объединены в
Христе-Логосе. Это означает, что каждый из нас фактически является
частью единого тела. Такое единство существует на всех уровнях - ноэти-
ческом, психическом, а также и на физическом, - и в наши дни даже моле-
кулярный биолог знает, что между нами происходит постоянный обмен мате-
рией. Даже с плотной, грубоматериальной материей нас связывает постоян-
ный обмен. Можешь же ты представить себе игру обмена с менее осязаемыми
формами духа, эмоций и мыслей? Таким образом мы объединены не только на
более высоких уровнях, но и в мирах разделённости.
Если мы раним кого-нибудь, то мы раним самих себя. Если где-то в Аф-
рике голодает ребёнок, то голодает часть нас. Если где-то в мире ребёнок
рождается в здоровую, полную любви семью, то рождается часть нас. Мы яв-
ляемся как нападающим, так и тем, на кого напали. Так учил Христос.
Христос говорил о царе, который сказал: `Был наг, и вы одели меня; был
болен, и вы посетили меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне`. Те же, к
кому он обращался, стояли в замешательстве и не могли припомнить своих
добрых дел. И Иешуа Христос, царь небес, объяснил: `Так как вы сделали
это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне`. [Мф Это
коллективная сущность. В другом месте говорит Иешуа: `Я есмь лоза, а вы
ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём`. [Ин. То, что все мы де-
лим в теле Христа равное место, является одной из самых глубоких и вели-
чайших истин.
П.: `Иешуа продолжил: `Ибо без меня не можете делать ничего`. [Ин 15,
. Я опасаюсь, что некоторые из таких значительных христианских посла-
ний отпугивают. Христос говорит также: `Никто не приходит к Отцу, как
только через Меня.` [Ин
Д.: `Что имел в виду Христос, когда он сказал: `Я есмь путь и истина
и жизнь. ` [Ин? Что такое логос? Он ли не любовь, мудрость и мо-
гущество? Он является святой троицей: универсальная, безоговорочная лю-
бовь свыше, мудрость, вытекающая из единения сердца и разума, могущество
добра для преодоления слабости. Тем, кто `имеет уши слышать, да слышит`
[Мк, сказал Христос: каждый человек, который рассудок, любовь и
власть использует правильным и божественным образом, является христиани-
ном - называют ли его буддистом, мусульманином или приверженцем ка-
кой-либо иной веры. Церковь же поняла этот пункт неправильно. Иешуа
придёт, чтобы освободить нас от иллюзий, а не для того, чтобы подавлять
нас. Для чего он приходил? Он сам сказал: `Я пришёл для того, чтобы име-
ли жизнь и имели с избытком.` [Ин
П.: `Здесь на западе практика медитации подавляется определёнными си-
лами, если даже не совсем была задушена.`
Д.: `Таков был ход вещей, но давай не будет смотреть на это трагичес-
ки. Так произошло. Всё же достойно сожаления, что столь много людей
по-прежнему испытывают потребность обращаться к востоку - к Индии или
ещё куда-либо - так как они надеются найти там нечто такое, чего не мо-
жет предложить христианство. Однако часто после этого они возвращаются
назад более разочарованными, чем до того. Христианство имеет всё, и это
принадлежит нам, это наша традиция; это принадлежит нашему телу, нашим
чувствам и нашему мышлению. Поэтому `Пей воду из твоего водоёма и теку-
щую из твоего колодца.` [Притч
Церковь есть церковь, построена из камня и некоторых старых представ-
лений; она отражает любовь богочеловека в большей или меньшей степени.
Для Христа не имеет значения, сколь много золота украшает какую-нибудь
церковь [Мф. Его заботы принадлежат тому, что происходит
внутри. Церковь - это священное место, так как она выделяет священную
область, место благоговения и молитвы. Однако подлинной церковью являет-
ся человеческая форма с тремя телами. Мы являемся `храмом божьим` [1Кор
. В нас, в сердце каждого человека есть самое святое, внутренняя
святыня. И этот храм не может быть ни запачкан, ни разрушен. Туда иди и
там проси, молись и работай. Христос там, и Он ждёт тебя. ^ТСЕМЬ ТОР-
ЖЕСТВЕННЫХ ОБЕЩАНИЙ {обетов}^U
Уже с давних пор Даскалос имеет счастье общения с мастером с другой
стороны. Почти две тысячи лет состоит он в постоянном общении с Иоанном,
с которым он был вместе ещё в то благословенное время Иешуа Еммануила
Христа.
Уже в ранней юности нынешней инкарнации Даскалос возобновил общение с
Иоанном. И когда Даскалосу исполнилось семь лет Иоанн подарил ему семь
торжественных обещаний, обет всех искателей истины.
Обещания образуют вечное обязательство по отношению к божественному
плану. С помощью ежедневной медитации они дают претенденту моральное ру-
ководство и помогают ему с течением времени всё больше и больше настраи-
вать себя на божественные законы творения. ^ТЯ ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ СЕ-
БЕ^U
1.    Во все времена и повсюду служить Абсолютной Сущности, которому я
принадлежу всем моим сердцем ;
2.    Во все времена и повсюду быть готовым служить божественному плану;
3.    Во все времена, повсюду и при всех обстоятельствах использовать во
благо божественный дар мысли и слова ;
4.    Терпеливо и без жалоб подчиняться всем формам испытаний и бед, ко-
торые наложит на меня божественный закон в своей бесконечной мудрости ;
5.    Любить моих ближних и служить им искренне и от всего моего сердца
и моей души, независимо от того, как они ведут себя по отношению ко мне
;
6.    Ежедневно погружаться в Абсолютную Сущность и уходить в тишину с
той целью, чтобы полностью настроить на Божественную Волю мои мысли, же-
лания, слова и поступки ;
7.    Каждый вечер исследовать и проверять, все ли мои мысли, желания,
слова и поступки находятся в абсолютной гармонии с божественным планом.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ




Россия

Док. 137870
Опублик.: 19.12.01
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``