ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ Даскалос. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ. Христианские медитации и упражнения. Составлено под руководством д-ра Стилианоса Аттешлиса, учителя того, что находится внутри нас (известного как `Даскалос`) Настоящий труд является приложением к книге того же автора `Эзотери- ческие учения`, которая в большей степени представляет теоретические ас- пекты труда. В то же время эта книга была задумана и как самостоятельное произведение и предлагает краткий обзор основных высказываний и убежде- ний нашего эзотерически-христианского пути исследования истины*. При чтении данного текста Вы, вероятно, столкнётесь с понятиями, ко- торые Вам незнакомы, и, возможно, найдёте также и такие, которые Вам уже встречались в других учениях и текстах. Вы заметите, что наша система исследования истины применяет и рассматривает некоторые понятия и мысли по-своему. Чтобы избежать путаницы между нашей терминологией и термино- логией других направлений мысли и учений и достичь лучшего понимания из- ложенного здесь материала, пусть читатель обращается к словарю (глосса- рию) в конце книги. В качестве дополнения к основному тексту мы вкратце представили соб- рание упражнений и медитаций, проводимых Панайотой Аттешли Теотоки. Её труд излагает более подробно техники комплексной визуализации (языка бо- жественного) и указывает пути к более глубоким, внутренним сферам созна- ния. От издателя ^ТПРИМЕЧАНИЕ^U Для английского издания-оригинала книги за основу взято следующее из- дание библии : `Кing Jаmеs Веblе` 1611 года. При переводе книги на не- мецкий язык для сохранения стилистики и начертания английского издания библии использовались библейские цитаты из перевода Мартина Лютера, а не версии современного языка. При переводе на русский язык (с немецкого издания) использовалось из- дание библии Московской патриархии, Ленинградской метрополии 1989 года. Все термины, разъясняемые в глоссарии (словаре терминов), страницы 72 - 80, помечены при их первом появлении в тексте звёздочкой ( * ). На странице 7 разъясняются сокращения из различных книг библии, ис- пользуемые в тексте. Сокращения, используемые при указании источников библейских цитат: 1 Ин Первое послание Иоанна 1 Кор Первое послание к Коринфянам 1 Фес; 1 Сол Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2 Кор Второе послание к Коринфянам 2 Тим Второе послание к Тимофею 3 Ин Третье послание Иоанна Быт `Бытие` (Gеnеsis), первая книга Моисея из пятикнижия (Ветхий за- вет) Втор `Второзаконие` (Dеutеrоnоmium), пятая книга Моисея из пятикнижия (Ветхий завет) Деян Деяния святых апостолов Евр Послание к евреям Еф Послание к Ефсеянам Иак Евангелие от Иакова Ин Евангелие от Иоанна Иоил Книга пророка Иоиля (Ветхий завет) Исх `Исход` (Ехоdus), вторая книга Моисея из пятикнижия (Ветхий за- вет) Кол Послание к Колосеянам Лк Евангелие от Луки Мк Евангелие от Марка Мф Евангелие от Матфея Откр; Апок Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) Притч Притчи Соломона (Ветхий завет) Пс Псалтирь (Ветхий завет) Рим Послание к Римлянам Цитаты из Нового завета (по вышеуказанному изданию библии) : Деян 4, 30; 1 Ин 4,18; 1 Кор 6, 19-20; Лк 15,11-24; Мф 6, 28; Мф 21, 22; Мф 25, 36 и 40; Рим 1, 20 Цитаты из Евангелия Иисуса Христа (Мф, Мк, Лк и Ин) : Ин 3,12 (ИИС 44, 22); Мф 23, 26 (ИИС 32, 4-5) `И Я скажу Вам: просите, дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят.` Лука 11,9 `Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.` Псалм 118,99 (Ветхий завет) О господи, Отец мой, сделай шаги мои на тропе жизни столь лёгкими, какими они должны быть. Не дай мне поднять пыль, будь то во гневе или в жадности, которая ослепит моих братьев или сестёр. Сделай шаги мои лёгкими на тропе жизни. Сделай сердце моё, о Господи, Отец мой, крис- тально чистым зеркалом, в котором отражается Твоя Любовь - моя любовь - к радости моих ближних. Даскалос ^ТВВЕДЕНИЕ^U С большой радостью передаём мы эту книгу с упражнениями и медитациями в руки всех ищущих. Этого недостаточно, посвящать себя занятию теорией и словами; следует исследовать и познавать внутренние области нас самих, жизни и творения. Ощущать потребность быть рядом с мастером или же окружить себя всеми святыми писаниями мира означает нечто схожее с парой костылей, на кото- рые человек опирается, чтобы идти по своему пути. Всё же ты должен оста- ваться самим собой, должен искренне и бесстрашно познавать жизнь. Мир вокруг нас становится всё сложнее и наполнен отвлечениями и искушениями, которые привлекают наше внимание, угрожают нашей бдительности. Однако мы должны оставаться непоколебимыми и непрерывно размышлять, так как хотя внешнее проявление нашей жизни в течение столетий изменилось, всё же не- изменными и вечными остаются состояние, переживание и предназначение че- ловека. Работай над собой для прогресса в себе. Учись различать. Делай правильные выводы. Давай поразмыслим: нет более высокой задачи в нашей жизни, чем стрем- ление к истине. Религиозная жизнь - это не пассивная принадлежность, а активные усилия очистить сердце и просветлить дух. Чем больше усилие, тем слаще плод. Вознаграждение за образование святой личности простира- ется далеко за пределы материального тела. Хорошо изучи своё грубоматериальное тело и содержи его в хорошем сос- тоянии. Проводи здоровый обмен между своим психическим (эмоциональным) телом и своим ноэтическим телом. Твоя нынешняя личность* с её тремя те- лами является как бы транспортным средством, которое служит сбору и пе- реработке опыта для построения и наполнения твоей перманентной личности. Ты должен стараться равнять (ориентировать) свою нынешнюю временную лич- ность (`Я`) на свою перманентную, вечную личность. При содействии анге- ла-хранителя твоя перманентная личность постоянно подталкивает тебя (как нынешнюю, преходящую личность) и указывает путь. Чувства и страсти (вож- деления) должны быть подчинены мудрости умеренности и благоразумию. Дру- гого пути не существует. Центральным по значимости для нашей работы являются наши усилия по развитию следующих способностей : НАБЛЮДЕНИЕ* - внимательность без напряжения. Без способности наблю- дать и затем детально восстанавливать в памяти твоё созвучие* (настрой) на божественный план* и его восприятие будет в лучшем случае несовершен- ным. Наблюдение является выражением нашей божественной основной природы. КОНЦЕНТРАЦИЯ* - одна из важнейших предпосылок для творческого мышле- ния и целительства. Ты должен научиться концентрировать все свои мысли на рассматриваемом предмете, не зависимо от того, является ли он объек- том твоего сознания или же чем-то, что ты держишь в своей руке. Твоя концентрация должна быть собрана в пучок, как свет, который падает через увеличительное стекло, и при этом так поглотиться рассматриваемым пред- метом, чтобы её не могли затронуть никакие внешние силы, как будто твоя нынешняя преходящая личность временно исчезла (настрой и единение*). ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - когда ты учишься внимательно наблюдать и полностью на этом концентрироваться, то в тебе растёт способность визуализации. Неко- торые жалуются на свою неспособность к визуализации, но на самом деле мы все визуализируем: бессознательно при создании элементалей*. Таким обра- зом мы создаём и строим свой мир. Нет ничего более могучего, чем мышле- ние; визуализация - это процесс, при котором мысли конструктивным путём делаются полезными, чтобы расширить сознание и помочь нуждающимся. ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР (РЕВИЗИЯ) - исследование внутреннего мира. При этом ты доискиваешься до происхождения своего эмоционального и мыслительного образа поведения с целью самоосознанного структурирования своей личности и её подсознания. Решимость освободить `Я` от ограничений эгоизма с по- мощью очищения `совести нашей от мёртвых дел` [Евр, ведёт тебя навстречу мудрому и любящему голосу души*. МЕДИТАЦИЯ - внутренние области внутреннего осмотра* становятся внеш- ними областями медитации, так как исследование продвигается за пределы субъективных переживаний нынешней преходящей личности в безграничное мо- ре духа* для настроя (равнения) на универсальное и вечное. В универсальном и вечном нет ничего более великого, чем любовь, так как `в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх` [1Ин. 4, . Любовь абсолютной сущности* является сердцевиной космоса и началом всего творения. И наше происхождение стало возможным только благодаря этой любви, и эта любовь живёт в наших сердцах. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Гносис Эзотерически-христианская мудрость ^ТНАША МОЛИТВА БОГУ^U После произнесения нагорной проповеди один из учеников спросил Иешуа Еммануила (Христа) : `Господи! Научи нас молиться.` В этом и других слу- чаях [сравн. Мф. 6, 9 и Лк богочеловек обучал нас своей молитве. Наша версия молитвы `Отче наш` и вся вторая часть была дана нам через дух евангелиста Иоанна, одного из апостолов Иешуа. Чтение про себя или вслух молитвы `Отче наш` уместно перед началом каждой священной работы. `ОТЧЕ НАШ` Отче наш, сущий на небесах ! Да святится имя Твоё ; Да приидет Царствие Твоё ; Да будет воля Твоя И на земле, как на небе. Хлеб наш насущный Дай нам сегодня ; И прости нам долги (прегрешения) наши, Как и мы прощаем Всякому должнику нашему (нашим сёстрам и братьям). И веди нас в искушении, Но избави нас от лукавого (от зла), Ибо Твоё есть царствие и сила и слава Во веки ! Абсолютная бесконечная сущность, Бог, Вечная Жизнь, Любовь и Милосердие, Ты, который себя в себе открываешь, Как Всемудрость и Всемогущество : Озари дух наш, Чтобы узнали мы Тебя как истину. Очисти сердца наши, Чтобы отражали мы Твою любовь К Тебе и ко всем ближним нашим. Аминь. `И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в школах (синагогах) и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помо- лись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны.` Матфей 6, 5-7 ^ТУПРАЖНЕНИЕ И МЕДИТАЦИЯ^U (Беседа со Стилианом Аттешлисом) Пауль Скорпен : `Дорогой Даскалос, всё чаще выражается пожелание сос- тавления сборника упражнений и медитаций, которые должны служить допол- нением к Твоим наставлениям. У нас к Тебе просьба высказать нам своё мнение о видах упражнений и медитаций, которые в связи с нашими теорети- ческими знаниями подходят нам`. Даскалос : `Это очень ценная работа, чрезвычайно важная для наших усилий познать и понять относительные истины, а также продвинуться в на- шем развитии. Этого недостаточно, если мы только и делаем, что сидим и говорим, и говорим, так как (как я часто повторяю в наставлениях) мы не должны ничего воспринимать на веру, что мы не пережили сами. Истины, ко- торые человек не пережил сам, быстро превращаются в догмы`. П.: `Кажется, это действительно так. Мы встречаем столь многих иска- телей истины, которые полагают, что для того, чтобы достичь озарения, требуется только изучать всё больше и больше материала, и притом нового. Я же часто спрашиваю себя, не следует ли нам для того, чтобы прибли- зиться к истине, лучше поменьше знать теории, а больше узнавать из опы- та?` Д.: `Абсолютно верно. Это в меньшей степени является вопросом накоп- ления знаний, а в большей делом открытия и очищения того, что мы уже имеем, чем мы уже являемся. Мы не можем стать чем-то, чем мы уже не яв- ляемся!` П.: `В своих наставлениях ты постоянно особо выделяешь ценность наб- людения, концентрации и медитации. Не мог бы ты пояснить точнее, что ты понимаешь под этими понятиями?` Д.: `Речь здесь идёт об умениях, которые должен развить у себя иска- тель истины, чтобы овладеть собою и обстоятельствами, с которыми он сталкивается. Наблюдение является частью нашей божественной природы и требует, что- бы от нашего внимания ничто не ускользало, ни в грубоматериальном мире, ни на уровнях психического и ноэтического миров. Концентрация означает собирание всего нашего внимания на одном пред- мете, чувстве, мысли или идее. При этом величина объекта не играет ника- кой роли; помни, что Иешуа говорил: `Верный в малом и во многом верен.` [Лк. Мы должны развить нашу способность к концентрации до такой степени, чтобы ничто не могло отвлечь нас от нашей работы. Медитация, которая использует как наблюдение, так и концентрацию, приносит с собой рассмотрение и исследование предмета.` П.: `В последнее время ты также подчёркивал важность визуализации.` Д.: `Правильная визуализация необходима для нашей работы, как я уже неоднократно говорил. Она является одним из тех `ключей (от царства не- бесного)` [сравни Мф, о которых так много философствуют. Все уп- ражнения и медитации, которые последуют далее, в качестве предпосылки предполагают умение визуализации, с тем, чтобы придавать форму психоноэ- тической сверхсубстанции при создании предметов и ситуаций. Тем, кто не знаком с визуализацией, мы дадим необходимые наставления, которые помо- гут им продвинуться в работе. Но мы не должны пугаться трудностей визуа- лизации. Всё придёт со временем.` П.: `Не мог бы ты описать цель такой работы? Какова разность между упражнением и медитацией?` Д.: `Мы все должны с чего-то начинать, с какого-то исходного пункта. Так, есть работа для тех, кто только начинает, и работа для таких, кото- рые уже находятся на пути. Упражнение охватывает целый ряд следующих друг за другом шагов (с по- мощью визуализации) и создаёт, и развивает таким образом предпосылки для глубокой восприимчивости к священным энергиям и сферам. Медитация же скорее пассивна, так как она охватывает рефлексию (отражение) и интрос- пекцию (самонаблюдение). Различие невелико, и нередко упражнение перехо- дит в медитацию.` П.: `А молитва?` Д.: `Молитва является нечто другим. Однако и здесь действительно сле- дующее: если тебя упражнение или медитация ведёт в священное прост- ранство и открывает тебя божественным силам, то, возможно, у тебя воз- никнет чувство, что ты должен молиться. Молитва исходит из сердца. И так же, как слёзы от глубокого душевного переживания имеют другой химический состав, чем те, которые рождаются от физической боли, так и молитвы - произнесённые ли громко, вслух или же тихо, в мыслях - имеют другой об- разец вибраций, чем любая другая форма выражения. Они возникают в самых глубинах нашего существа и ищут уха божественного. То, что просится в молитвах, не должно служить эгоизму, а должно быть прочувствовано серд- цем и глубоко и страстно желаемым, так как искренняя молитва будет всег- да услышана.` П.: `Поэтому, молясь, мы должны следить за тем, что мы просим, так как `всё, чего не попросите в молитве с верою, получите.` [Мф. Но вернёмся к медитации.` Д.: `При выполнении медитации имеются постепенные различия. Ты не мо- жешь при этом перепрыгивать, а должен медленно продвигаться вперёд и ос- ваивать каждый шаг на этом пути. Первое поле работы - назовём его микрокосмосом - касается очищения нынешней личности. Такое очищение должно происходить постоянно и непре- рывно, и даже так называемые мастера должны быть всегда начеку перед возможными всходами эгоизма. С помощью серьёзного изучения мы достигаем понимания сущности элементалей. Мы постигаем, что сумма всех элемента- лей, которые мы создаём, воспринимаем и оживляем нашей энергией, образу- ет нашу нынешнюю преходящую личность.` П.: `В связи с тем, что элементалей можно различать по качеству и подсчитать их по количеству, мы говорим о какой-нибудь личности как в качественных, так и в количественных понятиях.` Д.: `Личность, которая перегружена требовательными и эмоциональными элементалями (такими как потребности-желания, корыстолюбие, жажда чувственных наслаждений, зависть) или же попала в сети предубеждений и догматического мышления (полного ожиданий, предвзятых мнений, категорич- ности, догматических представлений, предрассудков) является в действи- тельности тяжело обременённой и скорее доставит проблемы самой себе и другим. Когда наша учёба приведёт нас к тому, что мы сможем воспринимать сущ- ность элементалей, то тогда мы сможем уже в процессе учебы и медитации приступить к выкорчёвыванию всего испорченного в себе и содействовать расцвету всего прекрасного.` П.: `Иоанн Креститель говорил: `Ему {Христу} дано расти, а мне ума- ляться.` [Ин. Д.: `Это доброе дело облагораживания - или очищения (если ты хочешь это так называть) личности: устранение неразберихи (беспорядка), воспи- тание любви, терпимости и любви к ближнему, предоставление места, чтобы божественное могло жить и творить. Таким образом личность станет легче и светлее.` П.: `Это напоминает мне о словах Микеланджело, который сказал, глядя на мраморный блок-заготовку: `Я могу видеть фигуру, которая борется, чтобы высвободиться`. Или о мнении Экарта, который сказал: `Бога нельзя найти в душе, если что-то прибавлять, а только с помощью процесса вычи- тания`. Д.: `В древности, в Египте и в античном мире, существовал образ Ану- биса, который взвешивает сердце, психическое сердце человека, который только что перешёл в иной мир, сравнивая его с пёрышком, положенным на другую чашу весов. Чистое сердце - лёгкое сердце, в нём обрело свой дом наше сознание логоса. Между элементалями внутри каждой личности пытается выбраться наружу (проявиться) самоосознающая* душа и выразить себя как `глас вопиющего в пустыне` [Ин. Учения богочеловека Иешуа Христа помогут нам отбро- сить эгоизм, который держит нас в плену нашей личины.` П.: `То есть мы останемся застрявшими в пеленах нашей личины, пока наша личность будет увлечена пятью чувствами, низкими потребностями-же- ланиями, необузданными эмоциями и прихотями плоти.` Д.: `Расширение сознания и эксосоматоз* будут тяжело осуществимыми, пока 95% сознания индивидуума занято материальными вещами и низкими вож- делениями; `сущий от земли земной и есть` [Ин. Как бы страстно не добивались люди эксосоматоза, но до тех пор, пока их личность будет при- вязана к материальному миру, их успех будет весьма ограниченным, привя- занным к их материальному телу.` П.: `И всё же однажды нам удастся ...` Д.: `Обязательно! Личинка может оставаться в коконе (нынешней личнос- ти) только до тех пор, пока её квартира не станет слишком тесной. Вскоре она захочет распрямить свои крылья и полететь (перманентная личность). Это закон природы, непреложный закон цикла возможностей*. Рост неизбе- жен, независимо от того, что, как казалось бы, люди наслаждаются своим коконом; так как по этому `излию от Духа Моего на всякую плоть` [Иоил 3, . П.: `И сказал Христос: `Я иду приготовить место вам` [Ин. Всё же я спрашиваю себя, не мы ли должны быть теми, кто должен подготовить для него место в наших сердцах и сознаниях?` Д.: `Он {Христос} уже находится там ... и, даже более того: Он явля- ется нашим сердцем и разумом. И какой же вклад в это великое дело вносит наш образ действий? Возьми для примера наше самое ценное упражнение - ежедневный внутренний осмотр. Если мы (я имею в виду всех нас) посвятим себя внутреннему осмотру, то мы будет со всё возрастающей ясностью понимать, когда мы действуем из собственных интересов (и наносим вред себе и другим), а когда руко- водствуемся добродетелью и принципиальным. Другие упражнения помогут нам идентифицировать деструктивные элементали внутри нашей личности и после- довательно замещать их с помощью живительных элементалей.` П.: `Матфей пишет в своём евангелии, что не так ли, как сотворено внутреннее, сотворено и внешнее? Если бы ты чистил твоё внутреннее, а не только внешнее, то был бы ты чист полностью. `Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их` [Мф. Исходя из этого требования наша первая задача (ещё до того, как мы будем стре- миться развить какие-либо психоноэтические способности) состоит в том, чтобы привести в порядок уже имеющиеся у нас желания, эмоции и мысли.` Д.: `Это будет чрезвычайно опасной ситуацией, если ничем не сдержива- емый голод на получение психического опыта подталкивает ищущего попы- таться сделать это с помощью сильных упражнений, ещё до того, как он создаст в своей личности необходимые основы, чтобы перерабатывать проис- текающий из этого новый опыт. В том случае, если эмоционально незрелый искатель откроет у себя определённые эфирные центры (на санскрите: чак- ры), но при этом не обладает ни возможностью, ни силой вновь обрести се- бя самого, то вред от этого часто непоправим. Мы должны иметь стабильную основу и укорениться в любви и вере. `И если корень свят, то и ветви` [Рим П.: `Вступишь ли ты в дискуссию с людьми из западного мира, которые занимаются различными восточными практиками?` Д.: `Я видел многих, слишком многих, которые приходили ко мне, после того, как они практиковали восточные дыхательные техники; их нервная система была потрясена вследствие такого агрессивного вмешательства в энергетические центры и пренебрежения к тонкой, бережной работе арханге- лов*. Мы должны постоянно помнить о том, что совсем не случайно то, где мы родились. Люди рождаются на востоке, чтобы изучить определённые уроки - также, как и мы на западе получаем наши уроки. Мы все приходим в этот мир с определённой психоноэтической конституцией, которая подводит нас к определённым практикам и удерживает от других. Так, например, мы на за- паде воспитываемся в убеждении, что наша личность вполне независима от других, в то время как восприятие собственного `Я` на востоке является скорее коллективным и меньше направлено на отдельное. Следующий пункт, который отличает нашу работу от работы на востоке, это наше обращение с `низким Я`, которое мы называем нынешней личностью. Многие восточные школы следуют тенденции стереть низкое `Я`, а затем су- ществовать в своего рода пустом пространстве - `не Я`. Мы же, напротив, видим душу, скрытую в нынешней личности. Мы работаем над тем, чтобы низ- кие формы выражения `Я` поднять в надлежащую индивидуализированную са- мость*. В то время, как восточные учения явно требуют жить в состоянии пустоты, мы стремимся к состоянию полноты, которая охватывает всё. Если мы не будем ценить все аспекты самости, то мы никуда не прийдём. Наша психоноэтическая психология, так сказать, не в состоянии обра- щаться со многими восточными практиками.` П.: `Однако некоторые, возможно, очень спешат ?` Д.: `Таким сказал Христос: `Если я сказал вам о земном, а вы не вери- те, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?` [Ин. Са- мым большим ядом для спиритуалистического роста является спешка. Терпе- ние и умеренность являются тут правилом; работа состоит из превращения всех наших ошибочно направленных мыслей и поступков. Это является самой ценной работой. Позже мы будем исследовать более глубокие истины. Всему своё время. Интересующиеся истиной обязаны, значит, изучить всё, что разрешено, о данных человеку телах. Мы должны научиться с помощью архангелов владеть нашим эфирным двойником и контролировать эфирную жизненную витальность* (в четырёх формах: эфир, дающий возможность чувствовать и ощущать, фор- мующий эфир, кинетический эфир и творящий эфир), чтобы использовать её в нашем психоноэтическом развитии и поддерживать своё здоровье и здоровье других.` П.: `Можешь ли ты утверждать в отношении последующих далее составлен- ных упражнений, что ученики психотерапии* и практикующие психотерапевты получат пользу от определённого направления работы?` Д.: `Те, для кого большое значение имеет физическое и психическое здоровье других, скоро увидят, что определённые упражнения очень полезны для их работы. Но, как искатели истины, мы всё же говорим, что психоте- рапевты должны равным образом развивать все свои способности. Поэтому мы поощряем их к работе во всех областях - как теоретической, так и практи- ческой, чтобы стать настоящим знатоком в своей профессии. Психотерапевты стремятся к разгадкам и росту - но не занимаемся ли и мы все этой рабо- той?` П.: `Если работа над нынешней личностью является некоторым образом макрокосмической областью, то не мог бы ты рассказать несколько подроб- нее о природе мезокосмической работы?` Д.: `Мы должны быть осторожными в обращении с нашими терминами, так как они ограничены пространственно-временными условиями. Вспомни, Иешуа Еммануил Христос говорит о `царстве небесном внутри нас`. Мы не можем разъединить наше исследование истины на две части, одна из которых про- изводится внутри личности, а другая вне её. Как наверху, так и внизу. Всё, что мы исследуем вне нашего `Я`: божественные законы*, принципы*, архетипы*, причины* и небо - относится в действительности к нашей высшей природе. Несмотря на это иногда бывает необходимо временно использовать отно- сительные термины. Под так называемой мезокосмической работой мы понима- ем исследование всесторонней мудрости, всесторонней любви и всемогущест- ва в мирах; она ведёт нас к самоосознанному и ответственному участию в осуществлении божественного плана. При этом в личности просыпается ува- жение ко всей жизни, уважение к себе и к другим. К мезокосмической рабо- те относится и наша работа над эфирным двойником для оздоровления и це- лительства. Кроме того, мы работаем над направляемыми элементалями для создания световых шаров и начинаем нашу настройку на предметы и формы внутри материального, психического и ноэтического миров. Мы будет пора- жены безмерной мудростью абсолютной сущности.` П.: `Получается, что в своей работе ты не пренебрегаешь материальным миром. Некоторые школы и учения на востоке, а также многие и на западе рассматривают материальный мир как иллюзию, майа, от которого надо убе- жать, который следует преодолеть, от которого необходимо освободиться.` Д.: `Полагаешь ли ты, что Абсолютная Сущность в своей бесконечной мудрости допустило бы сотворение материального мира, если бы он не имел никакой ценности? Думаешь ли ты, что архангелы стали бы неустанно рабо- тать над тем, чтобы создавать материальную вселенную и планеты, сохра- нять и поддерживать их в гармонии, если бы они не являлись домом для фе- номенов жизни? Наше материальное тело принадлежит к материальному миру, как наше психическое тело принадлежит к психическому миру. Это великая честь - быть участником жизни на этой прекрасной земле, ибо `это не иное что, как дом Божий, это врата небесные` [Быт. Плоть, временами хотя и тяжкая, и земля святы. И страшно жаль, когда каким-либо образом принижается этот рай, `ибо место, на котором ты стоишь, есть земля свя- тая` [Исх. П.: `Соответствует ли действительности то, что наши материальные тела разделяют мудрость земли?` Д.: `Мудрость, любовь и могущество материи. Помни, что Абсолютная Сущность является всем и находится во всём. Мы знаем, что существуют более значительные реальности в более высо- ких мирах и высшие реальности по ту сторону миров разделённости*. Но сейчас мы находимся здесь, и этот мир является раем, в котором и от ко- торого мы многому, очень многому можем научиться. Одно только великоле- пие человеческого тела и небесных тел, превышает способность понимания врачей и учёных. Мы не должны относится пренебрежительно к материи, а, напротив, должны её уважать и правильным образом использовать. Может ли быть лучшая школа, чем материальный мир? Если мы будем все наши испытания и беды правильно понимать, извлекать из них наши уроки и не очень привязываться к земным радостям и триумфам, то здесь мы найдём многое для изучения и освоения. Завершённую комплексную школу предлагают нам сезоны года, приливы и отливы нашей жизни, наши различные связи и отношения, наша личная борьба, наши поражения и успехи. Здесь действует божественный план.` П.: `Не можешь ли ты что-нибудь сказать о непривязанности?` Д.: `Внутренняя непривязанность (dеtасhmеnt), как мы её понимаем, оз- начает, что ничто не остаётся переоцененным или недооцененным. Или, вы- ражаясь по-другому, для всего есть своё место. Следует избегать того, чтобы запутаться в материальных благах и целях и стать зависимым от них сверх меры. Но и наоборот - мы не должны ценить только более высокие ми- ры! Мы принципиально против любых перенятых в западный мир школ и учений, которые создают пропасть между мирским и божественным и видят разделение между медитативным состоянием и нормальным бодрствующим состоянии. Отри- цание мира природы или низкого тела, которое к нему принадлежит, не слу- жит здоровью и не заслуживает уважения. П.: `Из этого я могу заключить, что ты мало очарован школами и учени- ями, которые требуют ежедневных многочасовых медитаций и ухода от мира, который длится месяцы и даже годы?` Д.: `В определённых традициях такое может быть вполне уместно, но мы, как христиане, верим в служение, а не в то, что надо уединяться от наших ближних, которые, возможно, нуждаются в нашей помощи. Мы подчёркиваем важность участия в мирских делах, но только не порабощение этим миром. Так как, говорил Иешуа, `вы не от мира, как и Я не от мира` [Ин. Если время от времени человек имеет возможность провести несколько дней в горах или на море в медитации или созерцании, то это действует очень подкрепляюще на человека и это действительно можно рекомендовать. Слишком мало времени мы проводим на природе и до крайности мало в тиши- не. Поэтому это очень хорошо, если мы время от времени уходим от хаоса, но мы ведь должны и работать.` П.: `Что является определяющим для медитации?` Д.: `Позволь мне сформулировать это следующим образом: допустим, у тебя есть саженец. Ты поместишь его на освещённое солнцем место и будешь ежедневно поливать водой. И саженец будет расти сам по себе. Но если ты решишь форсировать его рост и поместишь его под лучи горячего полуденно- го солнца или начнёшь усиленно его поливать, так что его корни утонут в воде, то саженец наверняка завянет и погибнет. То есть если упражняться сверх меры, то возникает опасность `перемедитировать`, в результате чего возникает крайний разрыв между временем нахождения в медитации и нашим нормальным бодрствующим состоянием. Мы одобряем и рекомендуем продолжи- тельность медитации порядка пятнадцати минут, два или три раза в день. Я видел многих, слишком многих людей, которые нанесли большой вред своей нервной системе из-за чрезмерного медитирования. Мы пребываем в этом ми- ре и должны по-умному сотрудничать с ним.` П.: `Павел пишет в своём `Послании к Римлянам`: `Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творе- ний видимы ...` [Рим Д.: `Хорошо сказано. Одно из самых ценных упражнений, которому мы обучаем, это исследование циклов возможностей, которые относятся ко вся- кой форме. Так как если мы постигнем жизнь мельчайшего в природе, то уз- наем в ней свидетельство великого. Мы должны изучать все феномены жизни, чтобы расширять наше понимание и опыт. Такая работа по построению и ор- ганизации сознания крайне важна и требует столетий.` П.: `Наше изучение циклов возможностей - следование за `руками` скульптора - поведёт нас естественным образом к исследованию макрокосмо- са.` Д.: `Да, если мы именно сумеем понять, что формы всех вещей содержат в себе пульс сердца и обмен веществ - цикл возможностей - то мы прибли- зимся к причинам. Это наша задача, и это и есть подлинная жизнь: прибли- зиться к нашим причинам, к нашим истокам. Упражнения и медитации на более высоких уровнях означает исследование причин, принципов, архетипов (прообразов) и законов, настраиваться на них и, в конце концов, соединиться с ними (стать единым). Каждый цикл возможностей развивается в соответствии с божественными силами вселюбви, всемогущества и всемудрости. Эти воистину совершенные силы жизни нахо- дятся в нашей архангельской/человеческой форме. Экстаз*, подлинный экс- таз означает настрой на божественное. П.: `Всё это пробуждает смирение. Д.: `Пробуждающее смирение, да, смиряющее для эгоизма нынешней прехо- дящей личности, но инспирирующее, вдохновляющее для `Я` непрерывной (перманентной) личности. П.: `Не мог бы ты рассказать больше о том, что означает стать единым? Д.: `Стать единым - это великая цель, страстное желание причастия к божественному. Посредством превращения эгоизма личность может настро- иться на всё, и, что важно, при этом она на время прекращает (ликвидиру- ет) свою временную личность. Если с течением времени мы будем продви- гаться в нашей работе вперёд со всё возрастающими усилиями, то мы приоб- ретём способность объединить свою природу с природой архангелов, девы Марии и Христа-Логоса (по-гречески: Сhristоеnоаisthеsiа, т.е. стать еди- ным с Христом). Теос* (единение с богом единым, с абсолютной сущностью) является высшей точкой нашей работы, по которому самоосознающая душа уз- наёт своё единство с абсолютной сущностью. Я говорю `узнаёт`, так как мы всегда едины с абсолютной сущностью; только незнание заставляет нас ощу- щать дистанцию между богом и нами. Но в действительности такой дистанции не существует. П.: `Макрокосмическая медитация является, по-видимому, больше состоя- нием бытия, чем занятием упражнениями. Я полагаю, что мы здесь меньше говорим о временах и состояниях медитации, а, главным образом, о полной, совершенной трансформации `Я`? Д.: `Святой Павел призывает нас: `Молитесь без устали.` [1Фес. Мы всегда должны ощущать благоговение перед жизнью, осознавать своё мес- то в божественном плане и жить в боге, что означает, как говорит Иоанн, `в любви` [Ин. Любовь - это не то, что человек может только воск- ресным утром делать или ощущать. Она является постоянной и вечной исти- ной. Любовь - это каждый из нас в коллективном `Я`*. П.: `Коллективном `Я`? Д.: `Каждый из нас является логосом, а все вместе мы объединены в Христе-Логосе. Это означает, что каждый из нас фактически является частью единого тела. Такое единство существует на всех уровнях - ноэти- ческом, психическом, а также и на физическом, - и в наши дни даже моле- кулярный биолог знает, что между нами происходит постоянный обмен мате- рией. Даже с плотной, грубоматериальной материей нас связывает постоян- ный обмен. Можешь же ты представить себе игру обмена с менее осязаемыми формами духа, эмоций и мыслей? Таким образом мы объединены не только на более высоких уровнях, но и в мирах разделённости. Если мы раним кого-нибудь, то мы раним самих себя. Если где-то в Аф- рике голодает ребёнок, то голодает часть нас. Если где-то в мире ребёнок рождается в здоровую, полную любви семью, то рождается часть нас. Мы яв- ляемся как нападающим, так и тем, на кого напали. Так учил Христос. Христос говорил о царе, который сказал: `Был наг, и вы одели меня; был болен, и вы посетили меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне`. Те же, к кому он обращался, стояли в замешательстве и не могли припомнить своих добрых дел. И Иешуа Христос, царь небес, объяснил: `Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне`. [Мф Это коллективная сущность. В другом месте говорит Иешуа: `Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём`. [Ин. То, что все мы де- лим в теле Христа равное место, является одной из самых глубоких и вели- чайших истин. П.: `Иешуа продолжил: `Ибо без меня не можете делать ничего`. [Ин 15, . Я опасаюсь, что некоторые из таких значительных христианских посла- ний отпугивают. Христос говорит также: `Никто не приходит к Отцу, как только через Меня.` [Ин Д.: `Что имел в виду Христос, когда он сказал: `Я есмь путь и истина и жизнь. ` [Ин? Что такое логос? Он ли не любовь, мудрость и мо- гущество? Он является святой троицей: универсальная, безоговорочная лю- бовь свыше, мудрость, вытекающая из единения сердца и разума, могущество добра для преодоления слабости. Тем, кто `имеет уши слышать, да слышит` [Мк, сказал Христос: каждый человек, который рассудок, любовь и власть использует правильным и божественным образом, является христиани- ном - называют ли его буддистом, мусульманином или приверженцем ка- кой-либо иной веры. Церковь же поняла этот пункт неправильно. Иешуа придёт, чтобы освободить нас от иллюзий, а не для того, чтобы подавлять нас. Для чего он приходил? Он сам сказал: `Я пришёл для того, чтобы име- ли жизнь и имели с избытком.` [Ин П.: `Здесь на западе практика медитации подавляется определёнными си- лами, если даже не совсем была задушена.` Д.: `Таков был ход вещей, но давай не будет смотреть на это трагичес- ки. Так произошло. Всё же достойно сожаления, что столь много людей по-прежнему испытывают потребность обращаться к востоку - к Индии или ещё куда-либо - так как они надеются найти там нечто такое, чего не мо- жет предложить христианство. Однако часто после этого они возвращаются назад более разочарованными, чем до того. Христианство имеет всё, и это принадлежит нам, это наша традиция; это принадлежит нашему телу, нашим чувствам и нашему мышлению. Поэтому `Пей воду из твоего водоёма и теку- щую из твоего колодца.` [Притч Церковь есть церковь, построена из камня и некоторых старых представ- лений; она отражает любовь богочеловека в большей или меньшей степени. Для Христа не имеет значения, сколь много золота украшает какую-нибудь церковь [Мф. Его заботы принадлежат тому, что происходит внутри. Церковь - это священное место, так как она выделяет священную область, место благоговения и молитвы. Однако подлинной церковью являет- ся человеческая форма с тремя телами. Мы являемся `храмом божьим` [1Кор . В нас, в сердце каждого человека есть самое святое, внутренняя святыня. И этот храм не может быть ни запачкан, ни разрушен. Туда иди и там проси, молись и работай. Христос там, и Он ждёт тебя. ^ТСЕМЬ ТОР- ЖЕСТВЕННЫХ ОБЕЩАНИЙ {обетов}^U Уже с давних пор Даскалос имеет счастье общения с мастером с другой стороны. Почти две тысячи лет состоит он в постоянном общении с Иоанном, с которым он был вместе ещё в то благословенное время Иешуа Еммануила Христа. Уже в ранней юности нынешней инкарнации Даскалос возобновил общение с Иоанном. И когда Даскалосу исполнилось семь лет Иоанн подарил ему семь торжественных обещаний, обет всех искателей истины. Обещания образуют вечное обязательство по отношению к божественному плану. С помощью ежедневной медитации они дают претенденту моральное ру- ководство и помогают ему с течением времени всё больше и больше настраи- вать себя на божественные законы творения. ^ТЯ ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ СЕ- БЕ^U 1. Во все времена и повсюду служить Абсолютной Сущности, которому я принадлежу всем моим сердцем ; 2. Во все времена и повсюду быть готовым служить божественному плану; 3. Во все времена, повсюду и при всех обстоятельствах использовать во благо божественный дар мысли и слова ; 4. Терпеливо и без жалоб подчиняться всем формам испытаний и бед, ко- торые наложит на меня божественный закон в своей бесконечной мудрости ; 5. Любить моих ближних и служить им искренне и от всего моего сердца и моей души, независимо от того, как они ведут себя по отношению ко мне ; 6. Ежедневно погружаться в Абсолютную Сущность и уходить в тишину с той целью, чтобы полностью настроить на Божественную Волю мои мысли, же- лания, слова и поступки ; 7. Каждый вечер исследовать и проверять, все ли мои мысли, желания, слова и поступки находятся в абсолютной гармонии с божественным планом. ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ
Россия
Док. 137870 Опублик.: 19.12.01 Число обращений: 0
|