В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
РЕБЯТА ЛОВЯТ СВОЙ КАЙФ Назад
РЕБЯТА ЛОВЯТ СВОЙ КАЙФ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

РЕБЯТА ЛОВЯТ СВОЙ КАЙФ

Я познакомился с `Аквариумом` при
посредничестве Андрея Макаревича и сразу же
пригласил их на фестиваль в Черноголовку.
Однако,за три дня до начала, фестиваль был
прикрыт, сутки я не слезал с телефона, вгоняя
разохотившихся провинциальных `битлов` обратно
в свои норы, не смог дозвониться только в
Ленинград до Бориса Гребенщикова, Карма сделала
свое дело - они вшестером явились в Москву, с
их полуакустическим - полупанковым репертуаром.
Пока мы добирались до гостиницы, Борис пел:
`Вчера я шел к себе домой,
Кругом была весна.
Его я встретил на углу,
И в нем не понял ни хрена.
Спросил он: `Быть или не быть?`
А я сказал: `Иди ты на ...`
Я поежился от сладкого ощущения, что
впервые слышу натуральный рок на русском языке.
Через несколько дней мы отправились на
первый всесоюзный фестиваль рок-музыки в
Тбилиси. Не знаю, был ли это звездный час
`Аквариума` - все случилось странно, сумбурно,
глупо... За несколько минут до начала концерта
я пребывал в состоянии глубокой растерянности:
у Бориса Гребенщикова сломалась гитара и ему
пришлось терзать чужой `Телекастер`. Жюри
растворилось под зеленой надписью `ВЫХОД` еще в
середине их программы, а в концерте был устроен
форменный бардак. Исполнялась песня `Блюз
свиньи в ушах`. Сева Гаккель перепиливал
смычком лежащего на полу Борю с гитарой, Фагот
лупил фаготом кого попало, Дюша плевался
смачной харкотиной и,как слепой котенок, тыкался
в ударную установку. Госфилармония такого еще
не видела.
Номера `Аквариума` в гостинице `Абхазия`
стали центром паломничества участников и гостей
фестиваля, а из дирекции доносились глухие
упреки в их адрес, обвинявшие их почему-то в
гомосексуализме.
На следующий день после концерта состоялось
выступление в холодном цирке города Гори,
которое засняло и записало финское и шведское
телевидение.
По возвращении в Ленинград грянули
неприятности: местные рок-функционеры
(руководители плохих ансамблей `ХХ век` и
`Кронверк`, провалившихся в Тбилиси) написали
на `Аквариум` `телегу`, в результате чего Борис
со своими друзьями полетел отовсюду, где был и
в чем состоял, в том числе и из комсомола;
коллектив лишили базы, аппаратуры и т.д. и т.п.
Ударник Губерман ушел в джаз и начал работать в
Ленинградском Диксиленде. Таким образом
`Аквариум` потерял джаз-ренегата и студента
консерватории Фагота Фаготова, но успел
записать 1,5 `LР` - `Синий альбом` и `Иванов`.
Сейчас Борис Гребенщиков одержим идеей
тарифицироваться и с этой целью навещает
некоторые южные филармонии.
На мой взгляд, `Аквариум` - это
человеческое существо, своенравное, часто
непутевое, но симпатичное. Его составные части -
абсолютно безвольный лидер Борис Гребенщиков;
болтливый, но таинственный Дюша; просветленный
князь Мышкин - Сева Гаккель и Файнштейн -
прямой и самый нормальный в общем завернутом
контексте группы , воспринимающийся со своей
прямотой вдвойне гротесково.
Я думаю, `Аквариум` никогда не станет
группой музыкальных карьеристов, гнущих
определенную линию; и с этой целью, хитроумно и
цинично приспосабливающихся к неким, заведомо
нехорошим, условиям игры.
Основополагающим достоинством музыки
`Аквариума` являются ее гибкость, естественная
нескалькулированная способность не быть
захлестнутой сменяющими друг друга `волнами`.
Иногда случаются забавные накладки на их
концертах - порой готическая баллада сменяется
каким-нибудь фолкдилланизмом, а затем обломным
панком; но это неважно, ибо `Аквариум`,
бесспорно обладает своим ярким поэтическим и
звуковым почерком (кредо, на фоне которого
развертываются рекогносцировки).
Пожалуй, `Аквариум` можно определить как
группу искренних рокеров, старающихся авторски
интерпретировать любимые ими в данный момент
музыкальные и поэтические идеи.
О поэзии Гребенщикова, как пупе
`Аквариумовской вселенной`: я не очень
компетентен в этом вопросе, поэтому коротко.
Борис - несомненно талантливый поэт, людям,
объевшимся рифмованной бестолковщиной многих
наших групп, стихи Гребенщикова пришлись как
вино после кипяченого молока, в этих стихах
соединяются с одной стороны - уличный слэнг,
цинизм, с другой - наивысшие образцы высокого
поэтического стиля.
Вот и все, таковы некоторые мои
формалистические (смысла песен я намеренно не
касался - это отдельная тема) соображения по
поводу творчества вокально-инструментального
ансамбля ленинградских сторожей и дворников -
`АКВАРИУМА`. Всего им самого наилучшего !!!

АРТЕМ ТРОИЦКИЙ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ



Док. 132858
Опублик.: 15.01.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``