В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ПРОБЛЕМЫ ОКОННЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ Назад
ПРОБЛЕМЫ ОКОННЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Dmitry Rаss, 2:5030/423.57 (Sаt Арr 28 2001 16:32)


Проблемы оконных интерфейсов
(Норвежский Лесной nl@dеsign.ru)

Пятнадцать январей тому назад в центре Москвы было очень плохо с
персональными коммуникациями. Поверьте на слово. Каждое утро родители
вытаскивали меня из-под одеяла, отправляли в ванную, кормили яичницей,
нагружали ранцем и выставляли за дверь. Идти в школу.
Одному в школу идти было грустно, поэтому я проходил пару кварталов -
мимо булочной, молочного магазина и табачной лавки - и, свернув во двор,
оказывался как раз у подъезда дома, в котором жил мой одноклассник Лешка.
Вот тут и начиналась беда с коммуникациями. Во-первых, Лешка обычно в это
время еще дрых. Во-вторых, `БиЛайна` и `Вессолинка` не существовало.
В-третьих, звонить из расположенного рядом телефона-автомата было
бессмысленно, поскольку в комнате у Лешки телефон отсутствовал.
В-четвертых, его окно находилось на третьем этаже.
Приходилось вздыхать, стаскивать варежки и начинать метать снежки,
стараясь придать им как раз то ускорение, которое, с одной стороны, не
приведет к звону стекла и воплям соседей, а с другой - разбудит эту сонную
сволочь. При этом нужно было попасть именно в то окно, а не в соседнее и не
в стену между ними. Причем именно в стекло, а не в открытую форточку.
Статистика подобных ежеутренних упражнений за три года: два разбитых окна и
одно отодранное ухо. Больно и неприятно.
Сегодня Лешка возглавляет одну из, простите за выражение,
`высокотехнологичных` компаний, занимающихся `информационными
технологиями`. Он участвует в выставках, проводит семинары и публикует
длинные статьи, начинающиеся со слов `Можно с уверенностью сказать, что
информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь`.
Аналитики утверждают, что его компания приносит стабильно высокий доход.
На прошлой неделе его видели склонившимся над ухом какого-то толстого
инвестора. Клиенты приезжают из других городов послушать про `экономику
знаний`, `нескольких сидящих в разных концах земного шара специалистов,
одновременно работающих над одним документом в режиме реального времени`,
`организацию круглосуточной связи между головным офисом и филиалами`,
`безбумажный документооборот` и, наконец, `электронную коммерцию`. В одном
из последних телеинтервью он рассказывал про то, как `интеграция различных
средств связи открывает новые горизонты для бизнеса`. Честное слово, я его
когда-нибудь убью за эти горизонты. И буду прав.
Дело в том, что у этого гада есть под рукой все, о чем он кричит на
каждой конференции. Есть сотовый телефон с WАР. Есть прикрученный к
карманному компьютеру пейджер. Есть новый дорогой ноутбук. Есть электронная
почта, IСQ, факс и секретарша - тоже с сотовым, пейджером и электронной
почтой. Еще есть автоответчик. Если завтра придумают какую-нить новую
хреновину, она у него тоже будет.
Единственное слабое звено в этой инфраструктуре, сводящее на нет все
усилия гениев из `БиЛайна`, `Моторолы`, `Майкрософта` и т.п. - Лешка.
Уезжая в офис, он оставляет сотовый переключенным на домашний телефон.
Либо забывает подзарядить аккумулятор. Пейджер у него работает, но вот
только РDА он уже три месяца не может разблокировать: во время вечеринки
поменял пароль, а на какой - не помнит. Номер IСQ оказался оккупированным
его супругой. Электронную почту он проверяет раз в сутки. Секретарша честно
пытается его разыскать, но через полчаса бросает это занятие, столкнувшись
с севшим аккумулятором или переведенными на домашний телефон звонками.
Домашний автоответчик не отвечает, потому что телефонный шнур из него
вытащили еще прошлым летом и вставили в модем. А если написать на листке
бумаги слово из трех букв и послать по факсу - выясняется, что кончилась
бумага.
Этот мерзавец с ног до головы обвешан всеми возможными информационными
технологиями. Он может часами рассказывать жуткие истории про IР-телефонию,
цифровые информационные системы, электронные продажи, круглосуточную
доступность и персональные коммуникации. Но получить доступ к самому Лешке
можно только одним проверенным способом.
Нужно проснуться ранним-ранним утром. Засунуть себя под душ. Бросить на
сковородку пару-тройку яиц. Замотать горло шарфиком, хранящим тепло
прошлогодней женщины. Отворив скрипучую дверь, выйти во всю эту январскую
утреннюю мерзопакость. Пройти пару кварталов - мимо офиса провайдера,
салона сотовой связи и офиса системного интегратора - и, свернув во двор,
оказаться прямо под окном этого раздолбая.
Я набираю ладонями снег, долго и старательно леплю из него плотный
холодный шар, размахиваюсь и посылаю снаряд в окно, стараясь попасть точно
в форточку. Попадаю - раздается душераздирающий вопль, и в окне появляется
заспанная перекошенная физиономия, произносящая такие слова, которые мне
никогда не дадут напечатать в журнале Intеrnеt.
Такие вот персональные коммуникации.


httр://www.intеr.nеt.ru/28/11.html

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ



Док. 131749
Опублик.: 16.01.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``