В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕЗДЫ Назад
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕЗДЫ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Андрей Смирягин

Особенности национальной езды

Какой русский не любит быстрой езды? Как точно в одной фразе о любимой
скорости передвижения нации, раскрыта вся глубина ее души. Можно ли сказать
больше? Известно, что кроме скорости у движущегося средства есть много
других характеристик. А если представить, что на дороге окажется больше,
чем один любитель езды, организуя настоящее дорожное движение (в дальнейшем
ДД), то стоит порассуждать, как в этом случает поведение участника движения
(в дальнейшем УД) будет определять характер этноса.
Что ж, для этого достаточно сесть в автомобиль, выехать на улицы города и
посмотреть на происходящее там непредвзятым взглядом какого-нибудь
иностранца или инопланетянина, прилетевшего к нам в поисках разумной
цивилизации.
Как и в любой другой стране мира на наших дорога присутствует два
признака цивилизованного движения - это дорожная разметка и знаки, включая
светофоры, и один нецивилизованного - это огромное количество дорожных
инспекторов на дороге, причем, они редко занимаются собственно регулировкой
движения, и почти всегда они о чем-то беседуют с водителями, глядя в их
документы. Впрочем, к взаимоотношению водителей с представителями власти мы
еще вернемся.
Следующее, что бросается в глаза и неприятно их режет, замечаешь, доехав
до первого светофора. Почти никто из УД не соблюдает дорожной разметки.
Каждый хоть на десять сантиметров, а чаще метров на пять, но заедет за
ограничительную полосу `стоп`. Мало того, некоторые умники `лихо` объезжают
всю остановившуюся массу автомобилей слева по встречной полосе или справа с
заездом на пешеходный тротуар и встают впереди всех, обычно прямо на
пешеходной `зебре`.
Что вы скажете наглецу, который ни с того ни с сего, например, в магазине
встанет в очереди впереди вас. На дороге хочется сказать все то же самое, но
попробуйте это сделать, если у него двести пятьдесят лошадей под капотом, и
до ста он разгоняется за шесть секунд.
А уж как много хочется сказать этим `умникам` вынужденным лавировать меж
грязных бамперов пешеходам, то есть УД, незащищенным металлической броней.
Нетрудно догадаться, копией отношения к кому в обществе это поведение
водителей является - да, к тем же детям, старикам и инвалидам.
Я еще не встречал у нас такого на дороге, чтобы автомобиль уступил дорогу
пешеходу, даже если пешеход переходит дорогу по своей, дающей право
преимущественного движения `зебре`. Более того, водители как будто
специально гоняют бамперами пешеходов, как зайцев, чуть не сбивая их с ног.
Естественно, и у пешеходов выработался рефлекс перехода на нерегулируемом
участке улицы - пока машина не проедет или не остановится, с места ни-ни. А
какой же дурак остановится, вот и простаивают по полчаса пешеходы на
особенно оживленных участках в ожидании спасительного `окошка` в движении,
или пока у кого-нибудь из водителей не проснется совесть, что бывает редко,
как никогда.
Иностранец должен ощущать себя на наших улицах очень неуютно, они-то
привыкли переходить дорогу по пешеходному переходу не глядя по сторонам, и
не дай бог водителю не то что сбить, а хотя бы задеть пешехода, я этому
нечастному и будущему нищему просто не завидую.
Я специально проводил эксперименты, притормаживая перед пешеходным
переходом, и наблюдал за реакцией людей, улицу переходящих, а также
водителей, едущих сзади. У пешеходов такое странное поведение водителя в
первые мгновения как будто не вызывает никакой реакции, они продолжают стоят
на месте, как вкопанные, в ожидании, когда же наконец я проеду, затем, когда
многозначительно помашешь им рукой, мол, да идите вы, `остолопы`, на их
лицах возникает страшное удивление, которое сменяется щенячьей
благодарностью, ответными поклонами и жестами приветствия такому странному
не по здешнему вежливому водителю.
УД сзади реагируют по-другому, хотя и не менее бурно. Во-первых, они
мгновенно начинают сигналить фарами и клаксонами в недоумении, чего это я
встал - заглох, чайник, что ли. Потом начинают нервно крутить пальцами у
виска и подъезжать вплотную к заднему бамперу, мол, да ехай же, козел,
наконец. Но пока все пешеходы не пройдут, я и ухом не веду. Особенно меня
радует, если позади упрется иномарка с бритым братком или ворюгой в белом
воротничке. Эти просто выходят из себя, начинают нервно куда-то звонить по
сотовому или пытаются выйти из машины, чтобы показать охамевшему лоху
`козу`. Но наехать на человека, который по сути прав и ничего не нарушает, а
наоборот, законопослушен и благороден в отношении слабых и беззащитных, даже
у них духу не хватает.
И вы не поверите, уступая дорогу пешеходам, я стал испытывать целый
комплекс положительных эмоций, от их улыбок, слов, жестов благодарности -
это что-то неописуемое. Настроение поднимается на целый день, думаю, у
пешеходов тоже, и так волнами распространяется далее по стране.
Теперь об отношении с автоинспекцией, как регулировщиками ДД,
поставленными на дорогах, как инструмент власти. Сказать `инструмент
закона`, как-то язык не поворачивается. Хотя именно закон, а точнее правила
ДД должны являться их катехизисом и основным мотивом поведения. Однако
любой УД знает, что вовсе не пресечение правонарушений ведет постового по
жизни путеводной звездой. Простой пример - ремень безопасности. Мало кто из
водителей любит накидывать эту `удавку`. И мало кто из инспекторов за это
нарушение штрафует, но потенциально можно наказать за это любого.
Поразительное сходство с выполнением, скажем, налогового законодательства,
мало кто платит налог в полном объеме, но за это не штрафуют, однако
потенциально `на крючке` оказываются все.
Выходит, если все в то или иной степени правила ДД нарушают, то и остановить
инспектор может почти любого (заметьте это `почти`, оно нам еще пригодится).

Даже если УД ничего не нарушил и ремешком пристегнулся, его все равно может
остановить любой постовой, чтобы просто проверить, в порядке ли документы.
Скажу честно, я не помню в своей практике случая, чтобы с каким-то
автоинспектором нельзя было договориться в частном порядке и `заплатить ему
штраф` без оформления бумаг (а останавливали меня за рулем, приблизительно,
раз сто пятьдесят, причем, раз пятнадцать от меня пахло совсем не розами).
Как-то под Новый Год остановил меня патруль на узкой улочке на Фрунзенской
набережной. И как встали, лихоимцы - как раз там, где я их ожидал встретить
меньше всего. А ехал я из офиса фирмы, где тогда работал, с празднования
окончания года, нет не пьяный, но и не без хмельного греха. С обычным
спокойствием, зная, что на морозе носы теряют чувствительность к любым
запахам, останавливаюсь. Они просят открыть багажник. Я, не подозревая
подвоха, открываю багажник своей `девятки`, забыв, что он соединен с
салоном. И тут они спрашивают, что это у вас в салоне, товарищ водитель,
такой перегар стоит. Засада! Хорошо, я не ударил в грязь лицом, говорю, да,
вот, мол, пьяную сотрудницу домой с праздника подвозил! Ну, говорят, тогда
пойдем проверятся на аппарате. Я опять не сплоховал, говорю, зачем, лучше я
вас с наступающим годом поздравлю и вручу скромный новогодний подарок,
выгребаю все содержимое кошелька и презентую им. А что же он такой скромный,
спрашивают, нас же как-никак четверо? Так я бы с радостью, говорю, но вы же
видите, нет у меня больше. А что же вы, товарищ водитель, тогда задают они
резонный вопрос, с такими скромными подарками и пьете за рулем? На это мне
было просто нечего ответить. Впрочем, и им милосердие оказалось не чуждо, и,
предупредив, на какой еще улице впереди можно встретить патруль, они
отпустили меня на все четыре стороны.
Спроецировав данную ситуацию на общее отношение граждан с государственными
чиновниками, можно сделать вывод: наши чиновники примерно в равной степени
берут `штрафы`, но в то же время могут и войти в положение, а могут и
посочувствовать, но желание дать им денег за их работу у граждан возникает
независимо от обстоятельств всегда и везде. У наших людей неистребима
убежденность в том, что поставленный государством решать те или иные вопросы
начальник, решает вопросы в соответствии с пожеланием своей левой пятки. А
соответственно эту пятку не мешает почесать, чтобы простимулировать к
действию весь остальной чиновничий организм.
Я не зря употребил выражение, что Инспектор, как инструмент власти, может
остановить `почти любого` УД. Любого, но не всех. Здесь мы подошли к самому
любопытному поведению некоторых участников ДД, а именно представителей
различных властных структур. А их ни с кем другим не спутаешь, они
показательно выделяют себя из остальных УД различными синими и красными
проблесковыми маячками, сиренами и `матюгальниками`. Причем, чем больше
этих маячков, тем круче власть. Ни в одном другом городе мира я не видел на
улицах такого количества машин со спецсимволами, позволяющими безнаказанно
нарушать все писанные и написанные правила ДД. Правду говоря, я их вообще
нигде не видел. На машинах `скорой помощи`, которым, кстати, в отличии от
наших улиц, сразу же уступают дорогу - видел, на полицейских лимузинах -
лицезрел, но ни на одной калымаге более. Может, их правительства и
госчиновники работают с меньшим рвением. Да, нет, судя по результатам, как
будто даже с большим. Просто, наверное, на работу выезжают пораньше,
поэтому никуда и не опаздывают.
Вы не поверите, но у меня при виде приближающегося сзади `мигуна
беспредельщика` возникает чувство радости. И вот почему: я радуюсь, что у
меня появилась возможность еще одному чиновнику или депутату, воображающего
себя пупом земли, а скорее всего просто их зажравшемуся водителю, едущему за
хозяином, помотать нервы своим полным нежеланием уступать дорогу.
Конечно, это связано с определенным риском: как-то я подвозил американского
друга в аэропорт в 6 утра, и сзади меня попытался обогнать белый
`Мерседес-600` с таким же белым `джипом` охраны - видимо, какой-то олигарх
возвращался домой с ночных блядок. Так эти ребята в джипе просто открыли
тонированное окно, откуда высунулось дуло `Калаша`, направленное в нашу
сторону. Наверное, мой американский друг подумал, что он еще не проснулся.
Потом, эта история стала его любимым рассказом о России и пользовалась
неизменным успехом - американские девушки отдавались ему сразу.
Бывало, что меня пытались догнать и прижать где-нибудь в сторонке, матерясь
на всю улицу из всех своих мегафонов, они просто не знали, чтобы прижать
меня посреди движения, это надо быть еще тем шустрилой. Одному на черном ВМW
такое удалось - впереди по ходу движения, как назло, образовалась небольшая
пробка. Пришлось остановиться, закрыть все двери, и смотреть, как этот клоун
машет передо мною каким-то удостоверением, требуя выйти из машины. Потом
этот неврастеник заметил проезжавший мимо патруль на милицейском `форде` и
бросился к ним с каким-то требованием. По-моему, ребята его просто послали.
Но этого времени мне как раз хватила, чтобы нырнуть в образовавшийся просвет
в пробке и благополучно смыться.
Впрочем, издеваясь над этими облепленными, словно новогодняя елка,
лампочками высокопоставленными хамами, надо понимать - они же убогие люди.
Проехаться по городу нарушая закон - это же их единственный шанс доказать
окружающим и в первую очередь себе, что они чего-то в этой жизни добились,
что они небожители, которым позволено то, что недозволенно остальным
смертным. И именно этим они вызывают отвращение и ненависть этих смертных, а
вовсе не уважение и подчинение, которые власть должна вызывать в нормальном
государстве.
И все же, какой русский не любит быстрой езды? Да, тот, который не хочет
мириться с пренебрежение существующими законами, наплевательским отношением
к слабым и недееспособным в обществе, коррумпированностью власти и
неравенством между властью обладающими и остальными гражданами государства,
уже три века так страстно желающего называться цивилизованным.

WРW

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ



Док. 128687
Опублик.: 15.01.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``