В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ЛОХ Назад
ЛОХ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Аlех Каlnеr 2:463/520 07 Фев 98 17:51:36

Из Степиной тетрадки. Рrоgоn 3.

Балет

Памяти А.Н.Мерецкого, бывшего Пожарника.

Всегда думал, что балет придумали как видеоряд к музыке: сидишь,
слушаешь, а тут еще и пляшут - весело.
Сходил на Чайковского (Имя-Отчество не помню, бо Лох). `Лебединое озеро`.
Делюсь впечатлениями, пока не затерлись: `Это - Пиздец!`
Балероны и Балерины - это не люди. Впрочем, как и те, что сидели в
оркестровой яме. Все они сравнимы с `точками`, составляющими `куб` вещества,
которое намутил Чайковский. Такой-же приход, такая-же тяга, такая-же эйфория.
Хотя нет! Все намного круче.
Уверен, всем находящимся на сцене в детстве вшили хитрые гироскопы, а все
суставы заменили на шарниры с увеличенной степенью свободы. Но предметом их
гордости являются ногти на больших пальцах ног. В результате тщательного
ежедневного ухода (помыть-почистить-загнуть-зафиксировать) образуется
своеобразный костный нарост - `каблучок`, как они его называют. Благодаря ему
можно высоко подпрыгивать, выписывать невероятные пируэты, выдавать чудные Па,
а за кулисами, во время коротких передышек, дружески пинать и тыкать друг
друга.
В начале второго действия я наконец-то понял значение слова `Прима`. Точнее
будет сказать `Прима-Балерина`. Сложно описать, поэтому настаиваю посмотреть
самим (Воистину, великолепное зрелище).
Все же описать попробую. Прима - человек, то бишь женщина, имеющая право,
возможность и талант подымать правую ногу вертикально вверх и размахивать ею в
течение 6-7 минут кряду. Все происходит под волнующее дрожание скрипки. Время
от времени она (Балерина) двигает ножкой с такой малой амплитудой и большой
частотой, что, кажется, нога вошла в резонанс и реагирует на самые тонкие
модуляции инструмента. А когда ее развернули спрятанными губами к залу, даже
самый последний урод понял - Балет, это Сила.
Партнер Балерины (я так понимаю, по сценарию это принц) неиствовал. Он
крутил, вертел, раскачивал, подбрасывал и всякий раз втыкал ее в сцену, как
карандаш в бумагу или циркуль в фанеру. Что характерно, девушка (Лебедь) при
этом улыбалась.
Когда я пишу `улыбалась`, то имею в виду не эту американскую дебильную
улыбку, а искреннюю, лучезарную...
Все это происходило на фоне грандиозных инсталяций, когда красивые, может
даже умные Женщины в лебедино-белых костюмах располагались в ряд, то по-краям,
то по-диагонали сцены. Выпадающие из костюмов перья подмешивали в происходящее
реализм.
Интересный нюанс. Когда музыка утихает (лидирует флейта или что-нибудь
тихое), то от стаи Белых Лебедей слышится топот стада рыжих тараканов. Это
несколько отвлекает.
При первых же нотах `Танца Маленких Лебедей` в зале заметно оживление, плавно
перетекающее в бурю оваций. Что это - рефлексия, передавшаяся генами от давно
ушедшего поколения? Или атрофированная культура нынешного времени?
К Дьяволу вопросы.
Кстати, о темных силах. Был там такой - Черный Коршун. Заключительная сцена
битвы положительного героя с ним - это `апогей апофеоза`. Помимо того, что цвет
костюма Коршуна - черный (тогда как у всех если не белый, то близкий к нему),
между руками и бедрами его пришиты перепонки-крылья. Так вот, во время битвы
ему отсеккают одно крыло, и Танцор с одной рукой-крылом, весь черный, в красных
лучах прожектора изображает агонию: падает, взлетает, опять падает, извивается,
корчится, трепыхается... Захватывающее зрелище. В это время мудак в белом
пинает его ногами. Короче, под конец все схарилось. Получилось как всегда -
Добро победило. Сколько можно?
Теперь о главном - о Музыке.
Повторюсь: `Это - Пиздец!` Хотел сказать больше, но вспомнил афоризм:
`Говорить о музыке - что танцевать об архитектуре`. Поэтому вернусь к тому, что
видел, а не слышал.
Леха (Нан) был прав, когда говорил, что лохонулись те, кто сел в партере.
Действительно, суета на сцене не идет ни в какое сравнение с тем, что творится
в оркестровой яме, которую видно только сверху. Этот вид завораживает:
отполированные деки смычковых, блестящие горны духовых, черные костюмы
музицирующих, раскидистая крона органа... Присмотревшись, обнаруживаешь в этом
порядок, логику которого можешь чувствовать, но не понимать. И над всем этим
безумец Дирижер. Необходимость коробки, на которой он возвышается, понимаешь
сразу, как только видишь экспрессию и неосторожность движений палочки. Уверен -
эту коробку принес из дома вон тот Музыкант с повязкой на лице.
Всем почему-то кажется, что самый крутой там Дирижер. Это не так. Ну и что,
что он заходит после всех, и только тогда раздаются аплодисменты? Там есть
люди, которым похуй и Дирижер, и зрители, и Балет, и, порою, даже Музыка. Их
трое.
Они тусуются в правом дальнем углу ямы, сразу возле входа. `Тусуются` - это
не то слово. Они отсутствуют. И только время от времени кто-нибудь из них
забегает спросить `что играем?`, а, заодно, УДАРИТЬ в Литавры, Гонг, Барабан,
Тамтамы, Ксилофон, Перкуции или, на худой конец, в бубен.
И сколько бы ни пучили глаза Трубачи, сколько бы ни сокращались Скрипачи,
сколько бы ни отвалилось пальцев у Флейтиста и не сорвалось ногтей у Арфистки -
все равно, такого эффекта им - Хуй!
Если Бы я Был музыкантом, то Был Бы БараБанщиком. И не только потому, что
уважаю А.Гайдара.

Ну все. Устал писать. Спросите, а зачем столько исписал? Отвечу: `Хочу, чтобы
и вы сходили.` Последний аргумент - цена билета 1 (одна) гривна.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ



Док. 124770
Опублик.: 16.01.02
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``