В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
КАЗАК Назад
КАЗАК

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

LLео 2:5020/313.8 27 Осt 00 05:41:00
автор: Леонид Каганов httр://llео.аhа.ru


ПУТЕШЕСТВИЕ ФАНТАСТА СВЕЧНИКОВА


- Отлично, мальчики! Все прочли эту книгу?
- Все.
- Кому она не понравилась?
- Всем понравилась.
Стругацкие `Полдень, ХХII век`

Строгий он, - заметил казак. - Всё по режиму.
Сейчас петь будут, а потом на вопрос отвечать.
То есть они отвечать будут. А я уже отстрелялся.
Уезжаю сегодня. Навсегда.
В.Пелевин `Чапаев и Пустота`


Жить на одной лестничной площадке с известным писателем-фантастом -
дело в общем-то нехитрое. Некоторые думают, что знаменитости живут в
особых домах, так вот нет. Живут они как нормальные люди. Может конечно
певцы или политики живут в особняках, а у нас знаменитый
писатель-фантаст зарабатывает не больше хорошего электрика и сантехника
вместе взятых. Поэтому как судьба расселила наших предков - так и живем.
Ведь когда Свечников еще пешком под стол ходил, мой дед, вечная ему
память, был знаменитым авиатором, поэтому и квартиру в центре Москвы
получил. Другое дело что к деду фанаты не приходили, а к Свечникову
приходят, раз в неделю точно. Ну так он их сам и приваживает, беседует,
чаем поит. Я бы конечно гонял. Ну понятно - скучно ему одному-то, а тут
типа молодежь, поколение на смену и все такое. Он так на молодых,
смотрит, будто у самого молодости не было, а мы перед ним как другая
раса. Ему ж все интересно - рейверы, хиппи, компьютеры. Причем мешает
все в кучу - думает раз мне двадцать два, то я обязательно на роликовых
коньках гонять должен и на горном велосипеде и рэп танцевать и Земфиру
слушать и в `Quаkе` играть и в интернете хаккерствовать и все это
одновременно. Я ему уже сто раз объяснял что если слушаю Земфиру, то с
какой это радости мне рэп понадобился? А если бы врубался в рейв и
колбасился по клубам, то это тоже совсем из другой области, а роликовые
коньки мне вообще ни с какого боку - терпеть не могу этих безумных,
которые под ногами носятся. Но он не понимает - это все ваше, говорит,
молодежное. Я однажды не выдержал - чего ж, говорю, дядь Миша, ты на
коммунистические митинги не ходишь? Это же все ваше, пенсионерское... Он
засмеялся, понял. А фанаты, короче, приходят, ждут когда мастер выйдет в
магазин. И всем им надо обязательно автограф попросить, руку пожать, и
тут же рукопись свою сунуть - нате, прочтите, скажите свое мнение...
Свечников конечно добрая душа, я бы на его месте круче был с
графоманами. Вот один пацан вчера в подъезде торчал - бледный весь, то
ли астматик, то ли наркоша, и книжка очередная свечниковская подмышкой.
Ну, видно, отчаялся ждать, а тут я выхожу, он ко мне - я, говорит, с
факультета журналистики. Пауза. И ждет, типа я должен апплодисментами
разразиться. Ну и что теперь, - говорю, - а я радиотехникум кончал и что
мне, у дверей Попова и Маркони стоять? Он открыл блокнот, гляжу записал:
`Маркони`. Ну не отморозок? Придет домой, будет в словаре искать. Слышь,
говорю, брат, дуй отсюда или с лестницы полетишь! Он на меня глянул
заискивающе как спаниель - скажите, говорит, а каково это: жить рядом с
таким великим человеком? Приехали. Тут я ему и вломил по полной схеме:
ничего такого, говорю, особенного. Свечников твой и писает и какает как
обычные люди и унитаз у него засоряется как у нормальных людей и даже
чаще потому что пьет много и блюет, и лампочки перегорают и краны текут.
Ну про блюет - это я преувеличил. А он стоит, глазами хлопает - кто
такой Свечников?.. Занавес! Понятно, да? Поклонник таланта! И не знает
настоящую фамилию любимого писателя! Откуда они только адрес узнают? А
краны у дяди Миши действительно ломались пока я ему не поставил
европейский смеситель с одной рукояткой. Но он и его сломать умудрился.
Приходит ко мне: Лёнька, - говорит, - погляди, у меня прокладка
стерлась... Прикинь, прокладка! У керамического смесителя! Ну фантаст,
одним словом. Беру свой кейс, захожу - так и есть, ухитрился Свечников
каким-то макаром затяжную гайку отвернуть, из под нее и сочится. И пока
я насадку шестигранную подбирал чтобы шпинделек открутить и рукоятку
снять, мы с ним и разговорились о фантастике. Вообще о фантастике мы
редко говорим. Я ж понимаю что ему про фантастику - это как мне про
сантехнику и электрику впаривать. Но тут он сам начал - вот, говорит,
как время меняется, ни один фантаст минувшего века не додумался что в
двухтысячном году будут краны с одной рукояткой! Угу, говорю, фантасты
вообще про смесители не писали, они все больше про космос и все такое.
Э, говорит дядя Миша, мало ты фантастики читал, Лёнька. Если всю мировую
фантастику поднять, то там наберется сотни две описаний кранов и
умывальников! Тут мне интересно стало. Я гайку регулирую, а дядя Миша
пустился в рассказы - у кого в какой книге как умывальник будущего
описан. У кого специальная губка по телу бегает и грязь счищает без
всякой воды, у кого голосом температура воды программируется, а кран
отвечает `слушаюсь, так точно на два градуса теплее!` и все такое.
Много, говорит, ерунды было написано, но не один не догадался что к
двухтысячному году кран станет проще простого - одна рукоятка, влево
холоднее, вправо горячее. Я говорю - ну правильно, так удобнее чем
каким-нибудь голосом управлять. А Свечников кивает - конечно удобнее,
человек от обезьяны недалеко ушел, у него, типа, мозг приспособлен для
манипуляции и ему гораздо проще манипулировать в пространстве
единственным рычагом чем давать серию интеллектуальных команд. Ну
Свечников у нас атеист известный, с ним спорить бесполезно. Так что ж
ты, говорю, дядь Миш, не предсказал такого простого факта как
керамический шарнир? Он вздохнул и отвечает: жизнь такая штука что не
успеваешь предсказывать, успеть бы осознать да объяснить задним числом -
и то хорошо. Дядя Миша, говорю, скажи мне честно, какие в будущем будут
краны? Или вот, к примеру, унитазы? Намекни только, тебе как фантасту
виднее, а я производство открою и миллионером стану! А сам уже шпиндель
затягиваю, оборачиваюсь, гляжу - потемнел лицом Михаил Вениаминович, и
печально так говорит: откуда же я знаю, Лёша? Может именно ты кран
будущего и придумаешь? От меня, Лёша, теперь мало что зависит, да и
раньше мало зависело. Знаю только что в будущем любые краны будут. Вот
не люблю когда меня Лешей называют - Леонид я. А точнее? - говорю, -
Колись дядя Миша, какие краны нас ожидают это... за горизонтом
неведомого? А он как робот в точку смотрит и бубнит: круглые будут краны
и с рукояткой и програмируемые голосом и свинцовый водопровод и
бамбуковый... А водопроводчики, - говорю, - будут? Миллиарды! - говорит
дядя Миша. А фантасты, - говорю, - будут? - и усмехаюсь. Свечников с
шумом набрал воздуха и выдает: Во, точно! Фантасты только и останутся!
Больше никого не будет, одни фантасты - самая главная и единственная
профессия! В будущем никого нет кроме фантастов! Так, - думаю, -
опрокинул уже стаканчик сегодня дядя Миша, что-то он последнее время
сильно поддает. Смотрю - да нет, вроде, как стеклышко. Я ухмыляюсь и
говорю: а как у нас с логикой? Водопроводчики будут, а фантасты только и
останутся? И все это одновременно? Смотрю я на дядю Мишу и вижу что ему
жутко охота поговорить на эту тему. А я поговорить не прочь - вон
некоторые у дверей толпятся неделями чтобы слово мастера услышать, а мне
на халяву побеседовать достается. Ну я нашлепку пластиковую на место
воткнул - все, говорю, готов твой кран. Тут он спохватился, вынимает
графинчик, достает ветчину - садись, Лёшка, выпьем, расскажу тебе как я
в будущем побывал. Короче до утра мы с ним сидели, он рассказывал,
красиво так.
Лет дяде Мише уже за семьдесят, а тут год назад нашли у него рак
легких. Ну я эту историю помню, у меня же мать рентгенолог, он с ней
советовался, снимки показывал. А потом оказалось что ничего нет. Так вот
он рассказывает что все-таки был рак, жил он с ним еще полгода и совсем
ему стало плохо. И тут один из поклонников, крупный коммерсант,
предложил заморозиться в жидком азоте до тех времен, пока врачи не
найдут средство от рака. На самом деле это ни у нас ни на Западе не
афишируется, а таких хранилищ до фига для всяких звезд и олигархов. Ну и
коммерсант предложил оплатить хранение. Дядя Миша помучался еще немного,
боли у него к тому времени стали совсем невыносимые, ну и согласился.
Отвез его этот деятель в секретный институт, подписал Свечников
заявление, типа прошу оживить когда врачи научатся лечить мою болезнь и
все такое. Ему вкололи укол и дальше ничего он не помнит. Тут надо
сказать, что с этого места идет чистая фантазия дяди Миши, потому что
такой истории я не припомню в прошлом году, никуда он не уезжал. Ну да
ладно, как слышал - так и передаю. Короче, открывает он глаза в палате -
над головой кибернетические роботы суетятся - шланги там, манипуляторы
черные. И он чувствует что дышит свободно и безнапряжно потому что
никакого рака нет. И тело как новое - здоровое и бодрое. Он спрашивает
громко - какой сейчас год? Ему никто не отвечает. Полежал он, полежал, а
он же любопытный у нас, встал и сам пошел. Идет - комнаты пустые, одни
приборы и ни одного человека. То есть больница совершенно на автопилоте.
Наконец вышел на улицу. А больница стоит посреди соснового бора и прямо
от порога идет самодвижущаяся дорога. Свечников обалдевает - ну конечно,
с шестьдесят-лохматого года он писал про самодвижущиеся дороги! Споров
сколько было с коллегами - будут дороги двигаться в будущем или все-таки
нет? Свечников всегда говорил что будут, и вот не ошибся. Надо было
слышать как он красиво про нее рассказывал - аспидно-черная, беззвучная,
по бокам движется медленно, в середине чуть ли не под 200 гонит. Причем
вся монолитная, никаких швов не видно. А вокруг сосны мелькают и ветра
нет - наверно поле силовое. И тут на горизонте прорисовывается город. И
тоже как он себе и представлял: высокие конструкции полупрозрачные, все
в небо устремлено, все в воздухе опоясано сетью эстакад, монорельсов там
и прочего металла наверчено - в общем все пространство города метров на
триста в высоту забито железом, стеклом и пластиком. Едет Свечников,
город приближается. Тут из леса на дорогу выходит девушка, симпатичная,
одета в короткую юбку и блузку. И в красной косынке. На одежде швов не
видно, только пуговицы блестят. Вообще про швы дядя Миша всегда любит
упомянуть - он же у нас по образованию инженер ткацких станков и в
молодости работал на фабрике пока совсем в литературу не ушел. Ну вот,
подходит девушка к Свечникову и начинает разговор. Извините, - говорит,
- откуда у вас такой костюм старомодный, весь в швах? Вы наверно тот
человек, которого вчера разморозили в госпитале? Я про вас слышала
радиопередачу. А меня зовут Лона, я студентка, учусь на биоплантатора,
хотите я вам наш мир покажу? И, короче, повела Свечникова показывать
город. А город классный, чистота везде - механизмы под ногами копошатся
кибернетические. Народу немного, молодые люди вокруг ходят лет по
двадцать - счастливые такие, беспечные. И дети играют повсюду. Тут я его
перебиваю, говорю, дядь Миша, наверно у них смертность высокая? Это
почему? - удивляется Свечников. Ну как же, говорю, пожилых нет...
Свечников кивнул - правильно мыслишь, я так и спросил у Лоны, и она
ответила что давно уже найден секрет вечной молодости. Тут я снова не
выдерживаю: ага, - говорю, - и вечного детства секрет? Чтоб дети вечно
под ногами ползали? Или у них рождаемость как у кроликов, у людей ваших
вечных? Тут дядя Миша надолго задумался, потом налил еще по одной, мы
выпили и он говорит: может это и верно, да нам сейчас не важно, ты
главное слушай дальше. В общем водит эта подруга его по городу, а в
городе коммунизм полный. Не такой чтоб партия и Ленин, а в смысле у всех
всё есть и каждый занимается любимым делом: кто художник, кто музыкант,
кто океанограф, кто портной - оператор ткацкой фабрики. Свечников так
рассказывал о них: трудятся с утра до вечера, отдыха не знают, себя не
щадят, жизнью рискуют ещеминутно... А я фильтрую как он про них
рассказывает и понимаю что они по всем понятиям бездельники: на работу
они не ходят, делают что левая нога захочет... Но Свечников другого
мнения, он-то вообще не знает что такое на работу ходить каждое утро,
это я уже на часы поглядывать начал, но не уходить же - интересно. В
общем колбасились они с этой подругой по городу целую неделю. Завис он у
нее на квартире с первого дня и она его всюду таскала, с
друзьями-космонавтами знакомила, технику показывала, он осваивал
механизмы, учился тяголет водить, ездили они ткацкую фабрику смотреть
как одежда без швов выращивается - в общем оттопыривались по полной
программе. Я уже сейчас не помню что из этого Свечников говорил, а что я
читал в его ранних книгах. Но прошла неделя и Свечникова все эти
счастливые космонавты и навороты техники откровенно задолбали, потянуло
его на природу. Так он подруге и сказал на ткацкой фабрике: устал, мол,
удивляться красотой вашего прогресса и беззаботностью жизни. Давай,
любимая, сменим обстановочку, за город выберемся что ли? Она в ответ -
нет проблем. И в следующий миг грузятся они в свободный тяголет и летят
за город. Высадились на берегу шикарного лесного озера - стоит настоящая
изба, но конечно оборудованная - кровати там, простыни белые. А вокруг
поздний вечер, тишина, нога человеческая не ступала - кайф полный. Ну
они отпустили тяголет в город, а сами спать легли.


И вот наутро просыпается дядя Миша, чувствует - что-то не то. Вроде
все нормально и лес как лес, и изба как изба, и озеро плещется, а вот
только на душе нелегко. Садятся они с подругой на берегу озера,
кувшинками любуются, но подруге тоже взгрустнулось. А вокруг ясный день,
но небо темное какое-то и вроде даже красноватое, кровавое такое.
Свечников говорит - Лона, что-то мне неспокойно на сердце, с чего бы?
Да, - отвечает подруга, - я должна была давно тебе рассказать. Знайте,
Михаил Вениаминович, не все хорошо в нашем мире как может показаться.
Дядя Миша удивляется - а что случилось? А та в ответ: ничео не
случилось, просто Темный Властелин набирает силу. Мать честная! -
обалдевает Свечников, - А это еще что за поганец? Тише! - пугается
подруга, - Темный Властелин все слышит! Прячемся! И тащит дядю Мишу в
соседний куст. И жестами показывает - молчи! Свечников не понимает чего
это ее вдруг пробило на такую паранойю, но послушно залегает на мох и
шишки. И вдруг слышит самый натуральный лошадиный топот! Ближе, ближе, и
появляются с разных сторон два всадника, оба в черных плащах. А лиц у
них под капюшонами не видно, а может и вообще нет никаких лиц, одна
темнота. И как раз напротив куста встречаются. Встречаются, приветствуют
друг друга: `Никого?` - `Да нет, пока никого...` И, не сходя с лошадей,
начинают друг другу гнать пургу про какие-то знамения, предначертания,
какого-то героя из другого мира, который лишь один в силах сломить планы
Темного Властелина потому что из другого мира... Так они друг друга
парят об одном и том же, перебивая и поддакивая: Темный Властелин нам
приказал найти героя и убить, пока он не понял что он герой, не
отправился в поход за талисманом... Свечников лежит, слушает это все и
мозги у него совершенно клинит. А плащи поболтали от души, обсудили свою
беду по второму кругу и прощаются: ты налево, я направо, как найдешь -
свистни. Свечников чувствует что подруга аж дыхание затаила и к земле
его прижимает - лежи, мол, только лежи... Тут дядя Миша не выдерживает,
стряхивает с себя подругу, встает во весь свой нехилый рост и выходит
из-за кустов. Эй, - говорит, - вы, оба! А не я ли, часом, тот
герой-пришелец буду? Так небось не мальчик я уже за талисманами бегать,
семьдесят один год, не считая жидкого азота. Ага! - кричат капюшоны
хрипло и выхватывают мечи из черного металла. - Вот он! Заходи сзади!
Заходи спереди! Тут Свечников как возмутится: Я конечно понимаю что вы
хотите меня развлечь и приятное сделать... - Приятное? - хрипят
всадники, - Ха-ха-ха! И мечи поднимают так, не по-детски. Тут из кустов
выскакивает подруга: не смейте его трогать, убейте лучше меня! Стоп. -
говорит дядя Миша, - Фиг ли вы мне тут муфту вкручиваете? Мне конечно до
самых печенок приятно что потомки через сто лет помнят меня и читают, но
вот эта комедия, которую вы сейчас устроили по моим книгам - совершенно
ни к чему. `Хранители мечей`, `Замок властелина` и `Армия Властелина` -
это у меня не самая удачная трилогия, хоть и последняя. А если точнее -
самая отстойная это у меня трилогия, потому что писалась в спешке по
заказу издательства как раз перед последним кризисом. И видеть я эту
экранизацию не желаю. А если интересуют подробности - давайте без
кривляний как люди организуем пресс-конференцию со мной, и я отвечу
потомкам на все вопросы. Сейчас вернемся в город, нормальный,
цивилизо... - и осекся, потому что ту до него доходит что город тоже в
точности по его книжкам разыгран. Всадники тоже смущаются и без
разговоров отъезжают с глаз долой. Остается Лона и вид у нее тоже
озадаченный. Лона, - говорит дядя Миша, - а давай ты мне объяснишь что
тут у вас происходит? Зачем вы мне крутите по очереди то мой светлый мир
то моего черного властелина? А Лона отвечает: откуда я знаю что ты
хочешь видеть? Свечников смотрит ей в глаза - я, говорит, правду хочу
видеть. Только правду, а выдумок и без тебя насочиняю. Тут Лона вздыхает
и начинает объяснять, и Свечников поначалу не врубается. И я тоже не
сразу врубился, но в общем выясняется вот что: вся научная фантастика
облажалась по всем своим прогнозам. Никакого тебе освоения космоса,
никакого секрета вечной молодости, никакого порядка и процветания на
планете - ничего этого не получилось в будущем. А вышло так -
развивались компьютеры, сети, интернет-технологии и уже к 2038 году
появилась такая штука как инфоконтинуум. Как я понял - что-то типа
искусственного интеллекта но плюс совершенно немеряные ресурсы для
хранения информации. И уже в том же году, не без помощи этой штуки, была
придумана технология как запихнуть живого человека внутрь
инфоконтинуума. Как это происходит Свечников не понял. Начал мне что-то
объяснять, но я его перебил и говорю что идею эту не он придумал, а в
фильме `Матрица` такое было... Как Свечников тут разорался на меня! Что
фильм вообще тут ни при каком деле, начал перечислять имена и даты -
когда в фантастике родилась идея виртаульного мира. По его словам - так
чуть ли не в 19 веке. Короче, с трудом мне удалось его успокоить. И он
продолжил рассказ. В общем эта техника оцифровывает разум человека и
запихивает внутрь себя, а там строит для него модель окружающего мира,
да так что разницы никакой не чувствуется. В общем люди ломанулись
играть в эти виртуальные миры, да так увлеклись что в свои живые тела и
вообще возвращаться перестали. И понять их можно - вынырнул ты из
виртуального мира, а тут тебя машина сбила или там кирпич на голову - и
оппаньки. А там - живи вечно, создавай свои миры и твори что душа
пожелает. И все конечно клюнули именно на бессмертие, `nо bоdy - nо
рrоblеm` - такая поговорка ходила в мире последние годы. Ясен пень, что
тут уже всем стало не до лечения рака и колонизации космоса, разве что
континуум свои зонды отправлял на другие планеты или куда ему было
интересно. Он же к тому времени наплодил всякой робототехники и взял на
себя все дела планеты - выработку энергии, производство, исследования,
обеспечение самого себя и оставшихся в реальности людей. А их оставалось
довольно много аж до 2084 года пока они не подняли бунт. Дело-то вот в
чем - люди в инфоконтинууме не могут существовать в одном мире,
потоумчто у каждого мира администратор должен быть только один. Иначе
рано или поздно один захочет изменить мир так, другой эдак, а третий
вообще захочет стать бабочкой и летать от звезды к звезде, к примеру.
Поэтому для каждого разума создаются свои миры. А если ему охота
общаться с родными и близкими, то копии этих родных проще наплодить в
его мире - пусть живут и не подозревают, что они персонажи чьей-то
виртуальности. А миров каждый администратор може создавать сколько
захочет. Захотел - создал планету с миллиардным населением, которое
живет себе и не знает что ты его создал. Называются они простыми
смертными потому что не имеют права администрирования. А ты имеешь и
поэтому назначил себя царем. Или сапожником. Или рабом на галерах - если
совсем мазохист. А если свергли тебя с царского трона или надоело грести
по морю в кандалах - бросай все и создавай новый мир. А этот мир пусть
живет сам, ресурсов у континуума немеряно. Но речь не о том. В общем в
2084 году община фанатиков, которые остались в реальном мире, объявила
что континуум уничтожает человечество. И объявили войну. Ну войну - это
конечно громко сказано, просто начали взрывать подземные инфоблоки и все
такое. И континуум принял логичное решение - изловить фанатиков и
оцифровать. Исключительно в целях безопасности и заботы о людях, в том
числе и о фанатиках. Изловили их так хитро, что они сами того не
заметили, поместили каждого в свой мир - точную копию реального, и они
там до сих пор бегают, взрывают подземные блоки, гибнут в боях с
охранными киберами, уходидят в подполье, прячутся от облав, рожают детей
и умирают от болезней ни о чем не подозревая. И вот в том же 2084 году
заодно с фанатиками континуум зацифровал вообще все, что осталось на
планете живого, в том числе замороженного Свечникова с прочими
олигархами. И лежал оцифрованный Свечников на складе континуума еще
много лет - пока в одном из заброшенных виртуальных миров кто-то из
местных врачей разработал технологию лечения местного рака.
Инфоконтинуум обмозговал этот факт и решил что самое время
активизировать Свечникова, поскольку умеют рак умеют лечить. То есть
понятно что бред полный, какой может быть рак у виртаульной души? Но
условие - оживить когда научатся лечить рак - выполнилось и поэтому
новому администратору Свечникову выделили свой мир. И только непонятно
было как этот мир поначалу обустроить, поэтому континуум обустроил его
по книгам Свечникова. Вот это все ему рассказала Лона, сообщила что она
была гид-проводник и миссию свою выполнила. А теперь Свечников в курсе
дел и ему пора самому создать мир по своему вкусу и поселиться в нем,
отдавая приказы континууму напрямую - мысленно. Сказала - и растворилась
в воздухе.
Тут мы выпили еще по одной и дядя Миша замолчал. Ну, говорю, и чем
дело кончилось? Как ты, дядя Миша, вернулся обратно, к нам в прошлое?
Свечников поглядел на меня, глаза печальные такие, усталые: что ж ты,
говорит, Лёшка, так и не понял? А чего, говорю, тут понимать, все
понятно. Повесть новую пишите. И прогноз писательский у вас такой, что
мы, значит, изобретем виртуальные миры и все туда уйдем со временем. И
все станут фантастами в своем виртуальном мире, и будет там у них все,
что только можно придумать - и бамбуковый водопровод и освоение космоса.
А реально вообще никого не будет. Правильно я понял? А он головой качает
- неправильно. Я уже, Лёшка, год ничего не пишу. А насчет прогнозов - не
будет вам никакого инфоконтинуума, и слава Богу что не будет. Поживем
как люди. Я обалдеваю: вот тут уж совсем ни фига не понял! Ты мне, дядя
Миша, такую складную историю рассказал, а выясняется что ты в нее и сам
не веришь? А он мне отвечает: понимаешь, Лёшка, инфоконтинуум по природе
своей бесконечен... Потому и вмещает в себя бесконечное число миров... А
бесконечен он потому, что построен на световых волнах... И тут замолк,
поглядел на меня в упор, вроде раздумывает, говорить или нет - и выдает:
А скорость света бесконечна... Во, говорю, приехали. А как же три ста
тысяч километров в час? Или в секунду - я уж точно не помню... А
Свечников грустно так говорит - вычислительное ограничение. У нас в
старом мире скорость света всегда была бесконечной... Да и подумай сам,
Лёшка, как могло быть иначе, это же свет?

Леонид Каганов
httр://llео.аhа.ru
август-октябрь 2000, Москва

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ



Док. 122286
Опублик.: 16.01.02
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``