В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ДРЕВО АНГЕЛОВ Назад
ДРЕВО АНГЕЛОВ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Ольга Толмачева
Древо Ангелов


Издание рекомендовано Международной Академией
эзотерических знаний (IАЕS) в качестве учебного пособия для
студентов по специализациям `Традиционные эзотерические
дисциплины`, `Альтернативная медицина` и `Славянское
чародейство` (протокол решения ²104 от 14.01.1999).

©Толмачева О.Е., 1999
Под названием `Древо ангелов и работа с ангельской энергией`
издано в 1999 г. издательством `Белые Альвы` (Москва): 3000 экз.
httр://bеlyе-аlvy.dа.ru
Е-mаil: bеlyе-аlvy@mаil.ru


Рис. 1.

Рис. 2.

Содержание


Посвящение

Предисловие

Введение в мир Ангелов

Загадочное Потустороннее

О функционировании мира Ангелов и установлении контакта с его
обитателями

Таков ваш путь, и такова ваша цель

Разъяснения Ангелов

Мир Ангелов через призму учений Сократа и Платона

Разнообразие возможностей существования, или эволюция души

Небесная Иерархия

Соответствия

Ангелы в Христианстве

Карты Ангелов в европейской предсказательной традиции

Жизнь и быт славян, живших на территории современной Беларуси

Формирование веры

Языческие символы

`Дрэва Анёлау`

Традиция и современность:

Природа Ангелов

О нравственности

Медитативные рассуждения

О молитве

Избранные молитвы

Защитная медитация

Древнеирландские благословения

Спасибо Ангелам за их существованье

Опасность лженаставлений, или о духах-обманщиках

Семинары и обучение


Рис. 2.


Посвящение

Эту книгу я посвящаю прекрасной женщине, мастеру Рэйки,
Брунгильде Кардин, живущей в Швейцарии. Женщине, которой я
обязана своим первым знакомством с Ангелами и, в частности, с
европейской предсказательной системой, использующей Карты
Ангелов. Полученная от неё Колода Карт останется для меня самым
дорогим подарком на всю жизнь. С неё началось моё знакомство с
Ангелами и, вообще, мой интерес к работе с этими
тонкоматериальными существами. Моя дорогая Брунгильда помогла
мне не только получить начальные знания, но и подарила мне самое
ценное - мой первый опыт, Любовь к ним и тонкое ощущение их
присутствия. Мой первый опыт и мой растущий интерес к
существам, способным помочь нам в нашем духовном развитии,
стать нашими защитниками и руководителями на пути к познанию
нашей собственной внутренней природы и природы Вселенной
вокруг нас, подвигли меня на дальнейшие исследования и изучение
этого вопроса.
Дальнейшим шагом в углублении по этой тематике стал для меня
разговор с преподавателем Педагогического Университета,
Архистратигом Ордена Славянский Круг, Геннадием Эдуардовичем
Адамовичем, в том числе, автором многих книг, содержащих
исследования легенд, верований и физической культуры древних
белорусов. В этой беседе он подтолкнул меня направить свои
изыскания на изучение природы Ангелов и собственно,
предсказательной системы в традиции своего собственного народа.
Богатое культурное наследие наших предков сохранило и языческие
знания Природы и позднее пришедшие на белорусскую землю
христианские верования, которые, не сумев вытеснить
существующий уклад жизни и веру в языческих богов и силы
природы, очень гармонично сплелись в единые системы, единые
символы, единые народные праздники. Христианские Ангелы,
действительно нашли своё отражение в культурной жизни,
верованиях и народном творчестве древних белорусов. Они очень
чётко подошли под уже знакомый и привычный образ языческих
божеств, обладающих схожей природой, схожими качествами и
отвечающими за обеспечение или выполнение схожих же функций,
т.е. решающих ту или иную проблему, обеспечивающих
поддержание того или иного состояния сознания, настроения,
ситуации или вещества. Свидетельством их полного и естественного
приятия может являться использование вновь появившихся
символов Ангелов в их геометрическом изображении, т.е. ближе к
древней, языческой форме, наряду со старыми, уже имеющимися
символами Солнца, Земли, Звёзд и т.д., которые использовались не
только в предсказательных практиках ворожеями, но и в народном
художественном творчестве. И так мой интерес лёг в это русло. И я
очень благодарна Геннадию Эдуардовичу за его роль в этом. Эта
книга посвящается также и ему.
Трудно описать словами. Прекрасно, конечно, изучать традицию
высших Существ, сопровождающих человечество, но с чем можно
сравнить чувство, когда тебе возвращают возможность ощутить свои
корни? Узнать, что твои прабабушка и прадедушка ещё имели
собственное знание об этом, и это знание было частью их жизни.
Многие традиции сейчас просто утеряны, но, возвращаясь в знания
прошлого, просто ощущаешь гордость за свою родину и за своих
предков, и это чувство рождает забытую и потерянную любовь к
своим корням.
Здесь хотелось бы упомянуть, что и сам Геннадий Эдуардович
Адамович является автором книги, описывающей также одну из
предсказательных систем древних белорусов - `Лёс`. Для
интересующихся изучением культуры своих предков белорусов-
язычников будет также интересным, полезным и познавательным
знакомство и с этой книгой и этой системой.
Особую благодарность и признательность хочу выразить своему
супругу Алексею Виленовичу Толмачёву, президенту Ассоциации
Культурного Наследия Азии, возглавляющему в Беларуси
представительство Международной Академии Эзотерических
Знаний Сан-Марино, делегату Юнеско-UЕА по цигун-терапии и
эзотеризму, Мастеру-Наставнику Рэйки старой традиции, члену-
корреспонденту Бразильского спиритичесого издательского
общества, который не только помогал мне в работе над книгой
советами, профессиональной помощью программиста, но также и
являлся моим Учителем, Наставником, другом, помощником и
вдохновителем в моей жизни, работе, учёбе и во всех моих делах всё
это время со дня нашего знакомства в 1994 году.
Я посвящаю моему любимому супругу эту книгу, поскольку, её
не было бы, не будь его рядом со мной.
Я также хочу выразить благодарность всем тем Ангелам, которые
были благосклонны к написанию этой книги, моему Ангелу -
Михаилу, в отдельности. Много опыта в общении с
тонкоматериальными существами я обрела уже в процессе работы
над книгой. И я поняла, что на самом деле,
вам достаточно открыть своё сердце, чтобы впустить силу и
поддержку Ангелов в вашу жизнь.
Всем Ангелам среди нас посвящается!

Предисловие

Почему люди в течение многих веков проявляют такой глубокий
интерес ко всему, что связано с внеземной жизнью? Может быть
потому, что, не найдя ответов на многие вопросы, пытаются связать
их объяснение с потусторонними силами? Ангелы же всегда в
человеческом сознании ассоциировались с добром и милосердием, с
Божьей помощью и покровительством.
Вера человека в то, что его хранят духи, стара, как сама
человеческая раса. В древней Месопотамии люди верили в
существование персональных богов mаssаr sulmi (`охраняющий
благосостояние`). Зороастрисы называли этих духов фраваши. Греки
верили, что семейный дух, называемый демоном, присутствует уже
во время рождения человека, а затем сопровождает и хранит его всю
жизнь. У японцев тоже есть путеводный дух - ками, а язычники-
римляне верили, что у каждого мужчины есть хранитель-гений, а у
каждой женщины - хранительница-юно. Тевтоны считали, что при
рождении к каждому человеку приставлялся духовный наставник,
который оставался с ним до конца жизни. В фольклоре армян
содержится интересное упоминание о том, что ногти
новорождённым стрижёт их ангел-хранитель и что когда они играют
вместе, младенец улыбается. Когда младенец подрастает, ангел-
хранитель возвращается на небеса.
Раннехристианский теолог Ориген считал, что у каждого
человека был один добрый ангел, который наставлял его, и один
злой, который искушал его всю жизнь. Эта точка зрения была
широко распространена в иудаизме и в римской литературе.
Хотя влиятельный теолог того 6-го века Псевдо-Дионисий
Ареопагит и папа Григорий Великий никогда не упоминали
персональных Ангелов-хранителей в своих трудах, вера в таких
ангелов была широко распространенав средние века.
Религиозный философ 13-го века Фома Аквинский учил, что в
течение всей жизни к услугам каждого человека есть личный ангел-
хранитель. Христианско-пуританский писатель Инкрис Матер (1639-
1723) в `Ангелографии` пишет:
`Ангелы, и добрые, и злые, имеют в этом мире большее влияние,
чем обычно осознаёт человек. Мы должны восхищаться милостью
Божьей к нам, грешным созданиям, поскольку Он назначил Своих
святых Ангелов хранить нас от происков злых Духов, которые
всегда стремятся причинить вред и нашим телам, и нашим Душам`.
Хорошо известный детский стишок 19-го века:

`Четыре Ангела к моей кровати,
Четыре Ангела вокруг моей головы.
Один, чтобы наблюдать, и один, чтобы молиться,
И два, чтобы унести мою душу`.

Привлекательность Ангелов легко понять. В век неуверенности и
потрясений успокоение приносит вера в существование духовных
существ, чьё основное занятие - охранять и подбадривать людей.
Как сказано в Псалме 90:11-12:
`Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех
путях твоих.
На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою
твоею`.
По всему миру распространено сходное понятие о духовных
опекунах, - оно имеет место даже в обществах, в которых,
полностью отсутствует вера в то, что мы называем Ангелами.
Функция этих опекунов во многих случаях близка к функции
традиционных Ангелов. Они охраняют своего подопечного, и в
некоторых культурах также считают, что они даны человеку с
момента его рождения. Эти духовные опекуны по-разному
обнаруживают своё присутствие: часто люди говорят о каких-то
проявлениях интуиции; иногда им являются видения; иногда они
слышат голоса.
Самым известным способом вызвать духа-хранителя считают
`проверку на видение`, которую проходят определённые индейские
народы в Америке. В этих обществах стандартным компонентом
ритуала посвящения в мужчину является ритуальная проверка
способности к `откровению` (в форме сна или видения) из
духовного мира. Считается, что во время такого `откровения`
юноша, наконец, ощутит своё предназначение, что поможет ему
выбрать занятие во взрослой жизни. Эти ритуалы иногда включают
пребывание на природе, где испытуемый постится или выполняет
ещё какие-либо действа, способствующие видениям. Во время этих
видений испытуемые часто приобретают духовных помощников,
которые могут принимать форму животных, умерших
родственников или олицетворять силы природы. Такая встреча с
духом-хранителем может рассматриваться как установление
совершенно новых отношений или осознанное признание
отношений, существовавших с момента рождения.
Шаманы (лекари или религиозные деятели в первобытных
обществах), которые могут узнавать о своём предназначении во
время ритуального посвящения в мужчину или, позднее, при личной
встрече с Потусторонним миром, часто имеют много духовных
помощников. Эти помощники представлены широким диапазоном -
от духов животных до духов умерших шаманов. Что касается
животных (в современной терминологии `животные, дающие
власть`), отношения с ними могут быть тотемическими, то есть в
характере испытуемого или шамана каким-то образом присутствуют
черты животного. Другими словами, человек, хранимый духом орла,
сам становится `подобным орлу`, хранимый духом медведя -
`подобным медведю`.
В частности, существует корреляция между духами-хранителями
шаманов и традиционными Ангелами-хранителями. В той степени, в
какой эти помощники рассматриваются как связующее звено между
шаманами и Высшими духами, они действуют как настоящие
Ангелы (чьей отличительной характеристикой является роль
посланника).
В политеистических религиях, таких, как религия Древнего
Египта, грань между богами и Ангелами была почти незаметна, и
крылатые существа были весьма популярны. Например, Исис -
защитница, девственница, мать - выступает как Ангел. Она
простирает свои крылья над спящими, чтобы объединить их в вере, а
возможно, чтобы скрыть свою роль - Ангела смерти.
Бог Гор изображается как сокол, или как мужчина с головой
сокола, иногда имеющий в качестве символа солнечный диск. Одно
из наиболее важных его проявлений - в виде Гора Бехдетского,
представляющего собой солнечный диск с крыльями сокола: эту
фигуру часто вырезали на дверях храмов. Богиня Нут представлена в
виде женщины с расправленными или сложенными крыльями, на
голове - изображение иероглифа, означающего её имя. Иногда её
изображают как женщину с удлинённым телом, согнувшуюся так,
что её руки касаются земли. Нут - богиня Неба и спутница Геба.
Тот элемент смертных, который избегал смерти, назывался
словом `bа`, т.е. душа. Изображаемая как птица с человеческой
головой, ба была живой силой, которая могла покинуть мёртвое тело
и путешествовать вне гробницы по своему желанию, посещая места,
любимые усопшим при жизни. Периодически ба возвращалась в
усыпальницу, чтобы подкрепиться подношениями.
Мысль об уникальных Ангельских существах, вероятно, возникла
под влиянием египетских, шумерских, вавилонских и персидских
преданий о сверхъестественных существах. Это взаимодействие
идей и привело к появлению знакомого образа крылатого
посланника Божьего. Например, в Халдее Михаил считался Ангелом
Страшного Суда и `весовщиком душ` и как таковой считался
потомком Анубиса - божества с шакальей головой, который
взвешивал сердца умерших, когда племена Израилевы были в плену
в Египте. Анубис отождествлялся с Сириусом - Собачьей Звездой,
самой важной Звездой на египетском небе. В качестве египетского
бога подземного мира, Анубис ассоциируется с индо-европейским
богом Гермесом, особенно в его роли психопомп - проводника душ.
Понятие об ангелах как таковых вновь стало модным в двух
разных субкультурах - современном евангелистском протестантизме
и современной субкультуре метафизики Нью Эйдж. В рамках
евангелизма возрождению интереса способствовала вышедшая в
1975 году книга известного проповедника Билли Грэхэма `Ангелы`.
Эта книга, как и многие другие, написанные на волне интереса к
этой теме, исследовала природу и предназначение Ангелов.
Подобные работы являются истинно библейскими путеводителями
по миру Ангелов и полны историй о личных встречах с Ангелами,
что вполне укладывается в общую схему ангелологии.
Авторы-евангелисты обычно соглашаются с теорией, гласящей,
что христианский Бог создал Ангелов (причём бесчисленное
множество), прежде чем создал Вселенную. Война на небесах
привела к тому, что Сатана и его последователи были изгнаны с
небес. Люди были созданы позже, по образу Божьему, но по рангу
они были ниже ангелов. Посланники Слова Божьего, добрые
Ангелы, служат и Богу, и человеку, тогда как злые Ангелы служат
сатане и его целям. Бог помогает человеку в минуты его душевных
конфликтов с помощью множества Ангелов-служителей, которые
оказывают нам незримую помощь.
Существующая в лоне христианства наука об Ангелах
объединяет в себе более глубокие теории или исследования,
посвящённые Ангелам. Как, например, рассуждения Фомы
Аквинского.
В средние века, с появлением библейских повествований об
Ангелах, в западной христианской ангелологии появились два
направления.
Первое, основанное на псевдопиграфических писаниях (таких как
`Книга Еноха`, например), характеризовалось сосредоточением на
достоинствах конкретных Ангелов, как злых, так и добрых.
Другие отличались философскими рассуждениями по таким
вопросам: имеют ли Ангелы тела, каковы функции разных хоров
ангельской иерархии, разработанной Дионисием-Ареопагитом.
Типичным примером второго направления является систематическое
описание Ангелов Фомой Аквинским в `Summа Тhеоlоgiае`.

История интереса к Ангелам со стороны метафизиков и
причисляющих себя к новому течению Нью Эйдж начинается в
оккультистском движении 19-го века - теософии. Хотя термин
`теософия` имеет несколько значений, в современном смысле он
относится к особому синтезу идей, характерному для `Теософского
общества`, основанного в 1875 году в Нью-Йорке. Теософия
разработала сложный взгляд на Вселенную, в рамках которого
довольно сложно обрисованы происхождение, эволюция и конечная
судьба человечества. Подобно древним гностикам, своим
предшественникам, теософы населяют космос бесчисленными
духовными существами. Крупный класс таких существ назван
теософами дивами, что на санскрите означает индуистского или
буддистского полубога. В рамках теософии дивы признаются
примерно равными Ангелам, хотя они выполняют более широкие
функции, чем христианские Ангелы. В частности, дивы
контролируют природные силы и отвечают за строительство форм
на духовном, также как и на физическом уровнях.
Т.е., другими словами, считалось, что существа одного порядка с
дивами - от элементарных до Архангелов - создают модель и
обеспечивают деятельное существование разнообразных форм,
проявляющихся, как ощутимые материальные объекты. Эти модели
включают всё: от растений и горных систем до тел животных и
людей. Таким образом, обе формы духовной эволюции - от
минерала до человека, и выше, и от элементарного духа до дивы, и
выше, -
`взаимозависимы в структуре всех жизненных проявлений. Их
взаимосвязь переплетается на самом глубоком уровне создания`.
Блум
Дивы делают свою работу повсюду вокруг нас, как считалось в
кругу теософии, а мы даже не подозреваем об этом. Объяснялось это
разными темпами вибрации: дивы обычно невидимы для нас,
поскольку они существуют на более высоком, недоступном для
наших ощущений уровне вибраций, как, например ультразвук, не
слышимый человеческим ухом.
Селение Финдхорн в Северной Шотландии стало широко
известно в кругах последователей Нью Эйдж и среди метафизиков,
благодаря их эксперименту по выращиванию огорода, к которому
они пытались привлечь див. В частности, повышенное внимание к
дивам, управляющим природой, привело к тому, что многие стали
недооценивать важность других типов див, например, тех, которые
являются Ангелами-хранителями отдельных людей или целых
народов.
Термин `метафизический` впервые появляется благодаря
специфическому расположению глав в трудах Аристотеля.
Рассуждения о природе конечной реальности помещены после (по-
гречески `мета`) его рассуждений о физике, отсюда - метафизика.
На протяжении всей истории западной философии метафизика
рассматривалась с точки зрения философской системы мыслителя,
которая касалась конечной реальности. Для средневековых
религиозных философов эти рассуждения часто включали
размышления об Ангелах. Как отдалённый отзвук этих
рассуждений, современные метафизические дискуссии иногда
возвращаются к средневековому вопросу: сколько ангелов могут
танцевать на острие булавки? (Правильный ответ: бессчётное
количество, поскольку ангелы не занимают пространства).
В отличие от философов-редукционистов, объявлявших, что всё
есть материя, а также от философов-дуалистов, которые верили в
существование разума и материи, ряд солидных мыслителей -
наиболее заметные среди них Джордж Беркли (1685-1753) и Георг
Гегель (1770-1831) - декларировали, что конечная природа
реальности - разум, или дух. Физический мир может казаться
реальным, но, как и предстающие в мечтах картины, на самом деле
он является лишь проявлением нашего коллективного разума. Эта
школа метафизики традиционно называется идеализмом (термин
вносит некоторую путаницу в связи с другими коннотациями
термина `идеализм`). Идеалистами называли (верно или неверно) и
других, более популярных мыслителей, таких как Эммануил
Сведенборг и Эндрю Джексон Дэвис, в результате чего, учение об
Ангелах стало ассоциироваться с идеализмом.
Кроме того, в 19-ом же веке зародилось течение, получившее
название `спиритизма`. В этом течении особенное значение
придаётся жизни после смерти и общению с Духами посредством
медиумов. Утверждая идею научной духовности, спиритуалисты
отрицают многие доктрины традиционных религий, такие, к
примеру, как вечное проклятие.
Большинство известных обществ верило в возможность общения
с миром Духов. Одним из ключевых понятий спиритизма является
идея духовных проводников - лишённых телесной оболочки Духов-
помощников, которыми часто являются умершие родственники, а
также и другие Души недавно живших людей. Эти проводники
напоминают традиционных Ангелов-хранителей, особую категорию
Ангельских существ, охраняющих каждого человека. Несмотря на
функциональное сходство, эти две категории существ (призраки и
ангелы) традиционно считались абсолютно различными. Однако
сегодня, поскольку многие люди, пережившие клиническую смерть,
сообщают о том что видели умерших близких людей на `другой
стороне`, различие между бестелесными духами помощниками и
ангелами-хранителями для многих стало расплывчатым.
Огромный вклад в популяризацию и упрощение спиритизма для
понимания широкого круга людей внёс широко известный Аллан
Кардек, автор многих книг, таких как `Книга Духов`, `Книга
Медиумов`, `Евангелие в Разъяснении Спиритизма`, и является в
частности, тем человеком, который наконец сформулировал сам
спиритический ритуал.
Хотя многие течения сейчас просто гармонично сочетают в себе
черты и аспекты различных субкультур, и таких как спиритизм в том
числе, и всё это вместе выливается в новый поток всё растущего и
относительно Ангелов также интереса в движении Нью Эйдж.
Нью Эйдж сейчас, как движение, можно сказать, без устоявшейся
доктрины и без религиозных авторитетов, которые решали бы, какие
новые идеи следует принять или, наоборот, исключить из системы
верования, в основном проявило замечательную проницаемость в
отношении новых идей. Не отказываясь от основы своего
мировоззрения, Нью Эйдж, между тем, открыто для различных идей,
практических методик и тому подобного.
Бесконечно меняющиеся интересы субкультуры Нью Эйдж
постепенно смещаются в сторону новых приоритетов, в последнее
время, таких как нео-шаманизм, работа, называемая `внутренний
ребёнок`, и Ангелы. Во время выхода в свет в 1990 году
`Энциклопедии Нью Эйдж`, Ангелы были ещё столь далеки от
интересов этого движения, что в энциклопедии не было даже
отдельной статьи, посвящённой Ангелам. Однако уже в 90-ые годы
эта субкультура буквально наводнилась книгами об Ангелах,
ювелирными украшениями с Ангельскими мотивами, специальными
брошюрами и сборниками рассказов об Ангелах.
Некоторые считают, что теперешнее возрождение интереса к
Ангелам не что иное, как извечная тоска человечества о неземном,
которая вновь себя проявила. Считается, что древние люди
придумали существование духов, чтобы объяснить непонятные им
явления живой природы. В средние века теологи читали святые
книги, а затем теоретизировали об Ангелах ради радости мысли.
Писательница София Бернхэм предполагает, что это верно и в
отношении современности, однажды написав:
`Именно неизбежность вечного покоя заставляет нас верить в
существование чего-то иного`.
`Магическое поведение - это поведение активное,
а религиозное поведение - это поведение пассивное...`
Артур Э.Уэйт
Магия Ангелов, или так называемое `Дрэва Анёлау` в системе
верований древних белорусов - это предлагаемые активные действия
или практический Путь для привлечения благотворного влияния
Высших тонкоматериальных Существ, призванных помогать и
сопровождать человека в его земном воплощении.
Одним из основополагающих аспектов спиритизма, или Пути
развития под руководством Ангелов, является свобода от догмы. В
мире духов конечное видение Бога-Силы означает признание
единства индивидуальных путей к Богу. Пусть каждый человек
следует своему пути, но в глазах Бога все пути ┬ это один, и тот же
путь. Бог ┬ не догматик. Важно лишь сознавать, что вы находитесь
на пути к Богу, и этого вполне достаточно.
Сколько войн велось в прошлом и ведётся ныне из-за споров о
том, какой путь к Богу является единственно правильным! Но, раз
мы верим, что Бог есть Любовь, то как мы можем думать, будто Он
по-разному относится к буддисту и иудею, к мусульманину и
индусу, к христианину и атеисту. Зачем мы ведём все эти кровавые
войны, убивая братьев, отцов, детей, чужих людей, в странном
убеждении, будто те, кто по-иному произносит имя Божие, хуже нас
и их следует уничтожить.
Духи говорят нам со всей ясностью: Бог не мстителен, Он
никогда не желает зла страждущему человечеству. Но люди
спрашивают: ╖Как же тогда Он допускает войны, катастрофы,
всякие иные беды?╓. Ответ же прост: войны ведёт человек. Это он
создаёт условия для возникновения всех несчастий. Человек, а не
Бог.
Всё, что Бог творит, велико и умно; не приписывайте Ему
никогда идей, порождённых вашими гордыми умами.
Здесь мы рассматриваем путь спирита или путь ученика Духов.
Короткий взгляд на мир Ангелов, предлагаемый в этой книге,
конечно, не может охватить всего, он лишь открывает нам
небольшой кусочек того многообразия возможностей, которое
открывается нам вместе с приходом мира обитания духовных
существ в наше человеческое сознание.
Ангелы ┬ это тонкоматериальные существа, которые помогают
людям и другим жителям планеты Земля получить исцеление,
обрести здоровье и благополучие, они поставлены к нам Божьим
Замыслом, чтобы сопровождать нас в нашем развитии, помогать
советом, наставлением, защищать и охранять действием; но мы
должны к ним сделать первый шаг. Для того, чтобы они могли
внести своё позитивное влияние в нашу жизнь, человек должен
разрешить Миру Ангелов войти в его мир и занять в нём своё
причитающееся место.
Здесь мы говорим не только обо всем известных ангелах-
хранителях. Тонкоматериальные миры ┬ небеса ┬ полны существ,
несущих различные функции и выполняющих различные задачи.
Цель данной книги ┬ это дать вам понять, что ангелы, во-первых,
просто существуют, во-вторых, для того, чтобы получать их
целительную силу, их помощь и поддержку, их советы и
наставления, для того, чтобы помогать таким образом своим
родным, друзьям, знакомым или же просто чужим людям, если вы
захотите помочь Ангелам в исполнении их работы, - вы должны
установить сознательный контакт с ними. Что для этого нужно? Как
перекинуть мост из Мира Ангелов в мир человеческий, чтобы тем
самым пригласить их благотворное присутствие в наш дом, в наш
сад, в нашу семью. Энергетическая работа с Ангелами будет для нас
значительной поддержкой и придаст нам дополнительные силы,
чтобы мы могли легче справляться со всевозможными вызовами
повседневности, кроме того, здесь также рассматриваются вкратце
необходимые основополагающие Законы духовного и физического
миров.
Этот экскурс в мир Ангелов и знакомство с его
функционированием может стать очень важным фактором в жизни
любого человека; он относится к нему лично, поскольку может
внести своё позитивное влияние в его жизнь и в его развитие, если
только...


Введение в мир Ангелов

Жизнь ┬ это изменение,
мутация,
эволюция.

Не существует некоего стабильного, неизменного состояния
покоя. Не существует жизненной ситуации, которая была бы
статична, даже если она выглядит абсолютно безвыходной,
тупиковой. Всё когда-нибудь разрешается. Свидетельства этого
можно найти как в личном, отдельном опыте, так и понаблюдав за
жизненным ритмом общества. Любая война когда-нибудь имеет
свой конец, любая возводимая стена уже с закладки первого камня
обречена на разрушение, либо она обветшает от старости, либо
будет разрушена рукой человека. Некоторые ситуации встречают
свои перемены и мутации лишь в очень и очень далёком будущем,
но перемены приходят, всегда ┬ и это закономерность.

Весь мир, творение ┬
не постоянны.

╖И вы постоянно меняетесь. Каждый последующий момент вы не
тот же самый. Жизнь подвижное, текучее явление; она ┬ движение,
она не статична. И если вы пытаетесь оставаться тем же, вы
порождаете страдание, потому что тогда вы боретесь с самой вашей
жизнью.

Великий учёный Эддингтон сказал, что слово ╖покой╓
бессмысленно, потому что в жизни нет ситуации, которая
соответствовала бы слову ╖покой╓. Всё движется, ничто не
пребывает в покое. Звёзды движутся, и Земля, и Солнце, и жизнь
движется, и деревья движутся ┬ всё в движении. Ни на мгновение
нет покоя. Даже когда вы спите и говорите ╖я отдыхаю╓, вы не в
покое. Всё движется. Даже в вашем глубоком сне сновидения
движутся, движется ваше сознание, меняется ваше тело, ваша душа
меняется. Всё есть движение, поэтому нет способа остаться тем же
самым╓.

Бхагаван Шри Раджниш,
╖Мудрость песков╓

Во вселенной нет покоя, всё есть движение,
перемещение,
превращение, смерть и
снова возрождение.

Познания человека в области науки позволили мало-помалу
изменить чисто материалистическую картину мира, с тех пор, как
стало возможным взглянуть на мир атомов.
С утоньшением чувствительности и усовершенствованием
научной аппаратуры и приборов стало возможным получение всё
более точных знаний о природе вещей. Обманчивая стабильность
так плотно выглядящей материи оказалась, как было доказано, на
самом деле состоящей из вращающихся электронов и силовых
полей.

На Западе в связи с расцветом науки в начале современного
периода начали постепенно утрачивать былую важность вещи
тонкие и необъяснимые. Естественные науки подорвали веру в
реальность рая, ада, Ангелов и Демонов. И, хотя постепенно наука
вместе со своим развитием начала познавать и находить реальные,
научные объяснения всё же действительно существующим, но столь
замистифицированным вследствие незнания предметам и явлениям,
единственным значительным противовесом всё же было развитие
психологии, которая приняла эти явления и дала им новое
объяснение, назвав их ментальными. Карл Юнг, например,
предположил существование коллективного бессознательного и
интерпретировал мифологию и религию как `первородные образы`,
или `архетипы`, которые наследует каждый человек, благодаря,
коллективному бессознательному. Пользуясь юнгианским
подходом, можно было признать существование демонов, духов и
Ангелов как воплощений бессознательного, а не как в буквальном
смысле, духовных существ вне нашего сознания.

Писатель Майкл Гроссо высказывает такое мнение, что вера в
Ангелов-хранителей и почтение к ним является `коллективным
продуктом тысячелетней подсознательной психо-мифической
эволюции, что популярные движения, развивающиеся вне или
параллельно с догмами церкви, должны отражать некую глубокую
психическую потребность`.
Затем Гроссо рассматривает другое мнение - взгляд философа
Викко, называемого философом воображения:

`Согласно Викко, Ангелы существуют постольку, поскольку мы
создаём их в нашем воображении... Они истинны до такой степени,
до какой мы сделали их истинными. Это наша вотчина. Такая точка
зрения резко отличается от традиционной религии и современной
науки`.

Интеллект людей, постоянно обостряется вместе с расширением
их познаний.

`Чем более материалистичной становится наука, тем больше
Ангелов я буду рисовать; их крылья - мой протест против тех, кто
отрицает бессмертие души`.

Е.С. Бернес-Джонс,
Письмо Оскару Уайльду,
1880

╖Имея теперь за плечами значительный опыт общения с духами, услышав
столько голосов, которые говорили со мной, учили, оказывали поддержку,
я не сомневаюсь в реальности их мира. Я получила очень много
информации, в том числе по вопросам, с которыми была совершенно
не знакома. И всё это очень важно как для моего собственного
духовного роста, так и для выполняемой мною работы.
Живу я на этой планете чуть ли не с начала столетия. Громадные
перемены происходили в мире у меня на глазах. Многое из того, что
считалось чудом, сделалось повседневной реальностью. Я видела,
как невероятное становилось возможным, и я уверена, что и сегодня
границы доступного отодвигаются всё дальше и дальше.
Взять хотя бы законы аэродинамики. Человек открыл их недавно,
но существовали-то они всегда. Человечество ещё не достигло
эволюционной стадии, когда такие законы могут быть доступны
нашему чувственному восприятию. А вот летать по небу ┬ это для
многих из нас повседневное дело.
Или быстрые волны эфира, используемые в радио, телевидении, в
телефонах ┬ разве не чудо? А не думало ли большинство из нас
когда-то, что наша земля плоская? Пока Христофор Колумб не
явился со своей дерзкой идеей, что Земля на самом деле круглая,
пока не доказал это своим подвигом.

Как после этого настаивать на том, что-де нельзя общаться с
духами?
С чего мы это взяли?╓

Кит Тремейн,
`и бабочка взлетает...`

`Ангелы всегда составляли важную часть моей жизни, служа
постоянным источником веры, надежды, знания, света и любви. С
тех пор, как я был ребёнком, меня преследовало ощущение, что что-
то или кто-то постоянно находится рядом со мной - мой невидимый
хранитель, который повсюду следует за мной и защищает меня.
Я был при смерти и чуть не умер. Это явилось поворотным
моментом в моей жизни.
Ангелы были столь могущественны и настолько глубоко
проникли мне в душу, что пережитый мною опыт изменил все
стороны моей жизни. Я глубоко осознал и оценил дарованную мне
возможность остаться в живых. Ангелы помогли мне отвести взгляд
от самого себя и обратить его к человечеству. У меня появилось
горячее желание - сильнейшее стремление донести до людей эту
вновь обретённую неземную любовь. Я знал, что мне суждено
творить, и избрал своим медиумом живопись`.

Энди Лэйки,
Энциклопедия Ангелов

Замечательно высказывание Макса Планка в одном докладе перед
физиками во Флоренции:

╖Атом открывает человечеству дверь в потерянный и забытый
мир духов╓.

Подходящая к концу эпоха чисто материалистического
мировоззрения многим практически выбила почву из-под ног и
немного пошатнула в сознании многих людей прочно
установившуюся картину Бога со всеми принадлежащими религии
атрибутами.
Научное солнце засветило на небосводе и рассеяло все
недоразумения. Человек был близок к тому, чтобы почувствовать
себя богом. И связь с Божественным и божественными мирами была
бы установлена в первую очередь, но тогда у науки не получилось
зафиксировать Божественное существо, которому они пытались
напасть на след в ходе своих опытов.

Отдаляясь и отчуждаясь от центра, средоточия своего бытия,
теряя связь с Божественным Источником Жизни человек должен
был получить горький опыт того, что чисто материалистическое
мышление отнимает у него всякую надежду, веру и спасение,
радость жизни и смысл его Бытия.

Хаос вокруг нас происходит большей частью от ошибок этого
аспекта жизни.

К религиозности людей, которые познали глубокое
разочарование в чисто материалистической картине мира,
принадлежит также внутренняя связь с миром ангелов и их
иерархией, которые, однако, относятся к области сказок и фантазии.
Понятно конечно, что для научно-мыслящих людей было тяжело
согласовать эти знания с новым мироописанием и в то же время
сохранить его в силе.
Вышедшее наружу эзотерическое воззрение вполне могло начать
психическое низвержение, поскольку оно было в состоянии сделать
понятными, раскрыть эти тонкие планы сознанию сегодняшних
людей. При этом материалистической картине мира пришлось бы
пасть.

Но что же начало вдруг происходить в сознании столь многих
людей, что они внезапно начали задаваться вопросом о смысле
жизни? Даже интерес общественности всё больше и больше
увеличивается к изучению восточной философии, медитации,
различных йогических систем, науки о духах, и эзотерическое
учение прочно выступает на первый план, также как и вопросы о
том, ╖откуда╓ и ╖куда╓. Есть ли дальнейшая жизнь после смерти?
Насколько сильна человеческая воля? Все эти вопросы нетерпеливо
ищут своего ответа. Здесь хотелось бы изложить основание для
обращения к восточной философии, которая отвечая на вопросы,
существенно способствует лучшему пониманию жизненных
проблем человека, наделяя его большей свободой, но в то же время
и большей ответственностью.

И так случилось, что новые познания стали причиной того, что
большая часть людей вновь отвела высокую ценность духовно-
религиозным аспектам в своей жизни.

На место слепой веры вступает знание, базирующееся на
основополагающих законах и ведущее людей в свете высшей
свободы к их совершенству.

Это то, чего требует эволюция, и никакая сила в мире не
способна сдержать это развитие, потому как оно предусмотрено в
Божественном Плане.

Книжный рынок ныне прямо-таки переполнен духовно-научной и
эзотерической литературой. Удивительно, что некоторые вещи,
которые раньше были бы осмеяны, сейчас выступают на первый
план всеобщего интереса. И конечно, не так просто при таком
изобилии новых появлений отделить ╖молоко от воды╓. Также и
другие возможности, другие источники принимают активное
участие в расширении сознания. Это и глубочайшие взгляды науки в
мире атомной физики, которые здесь и там уже переходят границы к
метафизике. Становящиеся всё глубже познания мира природы и её
основополагающих законов, которые стоят за всем, привели многих
великих учёных к новому понятию и признанию Бога.

Вселенский дух Гёте уже в то время сказал, что наука не имеет
другой задачи, кроме как привести человечество назад, к сознанию
Бога.

Существенным основанием для утоньшения человеческого
сознания сейчас служит также высокочастотное излучение,
достигающее нас из космоса. Мы, двигаясь по орбите, вместе с
нашей планетной системой вокруг её центральной точки ┬ Солнца,
проходим некоторый отрезок напротив этого центра, сильно к нему
приближаясь, и потому можем ощутимо принимать то высокое и
тонкое излучение. Это приближение должно повысить частоту
колебаний нашей планеты, а также всего живущего на ней.

Приток тончайших колебаний из космоса становится причиной
изменения сознания, и влияние это ощутимо уже сейчас.

Интересно, могли бы здесь быть применимы Библейские слова,
которые должны исполниться перед концом времён; когда всё
должно будет встретить своё обновление?
Тогда сознание всего человечества будет возвеличено. Тот, кто
может проследить явление времени на разных уровнях, уже сейчас
может ясно увидеть и отметить начинающиеся изменения.

В конце концов, не так уж важно, какие именно причины вновь
приведут человечество к одухотворённому взгляду на мир и
существующее вокруг в благотворной внутренней свободе.

Бог желает, чтобы люди были свободны и
свободно осуществляли свой сознательный выбор.

Он дал им свободные желания, намерение, волю. И следы
ограниченного догматизма постепенно выцветают, поскольку всё
есть изменение, эволюция.

Основанием такого наблюдения может являться то, что никого
уже не удивляет новый виток эзотеризма в нашем обществе, то, что
люди вновь обратились к тонким, не видимым и неосязаемым
вещам.

Сейчас наука и многие серьёзные исследователи направили своё
внимание и свои усилия к этой области, люди нормально
воспринимают газетные статьи и растущий интерес к
паранормальным явлениям, и главное, что всё это воспринимается,
как новое, хорошо забытое старое.

Многие сейчас исследуют такой вопрос: мыслимо в нашем
технократическом обществе существование ангелов, сохранили ли
они и могут ли ещё нести какие-либо функции, согласно
сегодняшним понятиям. Появилось много исследований и
исследователей, которых заинтересовала эта тема, и они пробуют
соотнести различные древние знания, древние источники с
условиями нашей сегодняшней жизни, скомпилировать по
возможности некоторые основные положения давно известных
знаний об эти существах и мирах, обитаемых ими, которые могли
ещё сохраниться и в народных верованиях, старых традициях и
обрядах с возникающими в современном мире наблюдениями и
новыми открытиями. Возможно, эти исследования придут к
доказательствам существования этой забытой людьми группы тонко
материальных созданий, и тогда окажется, что они-то вовсе нас не
забыли и ждут своего часа, чтобы с блеском и великолепием
вернуться в человеческое сознание.
Если наше время не лжёт, то всех нас это коснётся ещё прежде,
чем мы сделаем дальнейший шаг в нашей так быстро
развивающейся истории.

Майкл Гроссо говорит, что люди в эпоху научного прогресса
истосковались по свежим контактам с обновляющим духом, отсюда
и возникающая в наше время популярность архетипов, т.е.
унаследованных идей, присущих расе в целом и существующих в

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ




Россия

Док. 119304
Опублик.: 19.12.01
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``