В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ДВЕРЬ ВО ТЬМУ Назад
ДВЕРЬ ВО ТЬМУ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

САНДРА МАЙЗЕЛЬ

ДВЕРЬ ВО ТЬМУ
(ПОСЛЕСЛОВИЕ К `ПОСЛЕДНЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ`)

Истинно, истинно, говорю я тебе,
если кто не родится свыше,
не может увидеть Царствия Божьего.
Евангелие от Иоанна. Глава 3.3.

Все созданное имеет свое течение. Каждая часть состояния, любое
живое существо - пилигримы в текущей вселенной. Рост тела
каждого ребенка, разумом и духом повторяет невероятно старый
расовый архетип, Путь. И неважно, насколько лет назад, откатить
колесо, отмечающее года, наше развитие от рождения до смерти,
поддерживает миф, в котором мы живем. Всем из нас предназначено
совершить ночное путешествие, страдать в трудном проходе и
искать путь в узких воротах.
Первые ясные следы этого пути появились во время каменного века,
25000 лет назад. В те дни жители пещер палеолита часами ползали
по коридорам-лабиринтам, чтобы достичь церемониальных пещер в
чреве матери земли. Поддерживающие жизнь ритуалы, которые они
праздновали, оставили нам следы в форме удивительного искусства
Ласка, Алтьамиры и сотне других мест.
Прошли тысячелетия, инициация стала вселенноской историей,
сказкой о герое с тысячью лиц. Путь инициации шел ступенями;
от плато, где обитало племя, вверх, до высот специализированного
ремесла, заканчивающееся одиноким пиком духовного совершенства.
Чем выше кто-то поднимался, тем выше он мог видеть, и тем лучше
видели его разведчики другого племени.
Этот старый символизм дожил до наших дней в истории религии.
Запад утверждает, что нужно вырваться из пеленок на свободу.
Восток о том, чтобы остановить печальное колесо существования. Но
как бы не называлась дорога, линейная, циклическая или
спиральная, выживание остается главной точкой `прохода``. наше
исследование в транцендентализме начались, как только зародилось
сознание. Занимаясь этим, мы стали тем, что мы есть и, может
предположить, какими мы будем.
Именно об этом цикл `Чайлда` Гордона Р. Диксона. Эвоюционное
эпическое полотно, предположительно в двенадцати томах, цикл
считает всех человеческих существ многоклеточным организмом,
проходящим инициацию. Этот общественный эксперимент достигает
кульминации в пути одного человека в течении веков среди
звезд. Так же, как раса, которую он представляет, герой -
оруженосец `чайлд``- который ищет рыцарства. Сквозь победу
одного человека, триумф проливается на весь организм.
Человек, который появился к жизни, как Дональ Грейм достойная
модель для последователей, потому, что все три его жизни были
успешными курсами инициации. Даже геральдия утверждает его цель.
Три раковины, украшающие геральдический герб Грейма, точно так же,
как у сэра Джона Хоуквуда, исторического предка Доналя, означают
путь, возрождение и воды безграничных возможностей.
Сначала, как Дональ Грейм Воин Дорсаи (`Дорсаи!``1959), затем, как
Пол Форман, прото-Экзотический ( `Нектромантик,`` 1962, и,
выходящий скоро, `Гильдия Чантри``) и, наконец, здесь, в качестве
Хала Мейна, воспитанный, как Дружественный Хранитель Веры, он
исследует три фундаментальные роли. Это три точки, которые
очерчивают круг его существования. Когда он наконец, в конце
концов, соединяет отдельные уроки каждой из жизней - интуицию,
сочувствие и созидательность - его инициация, зрелого этически
отвественного существа, завершается. Память о том, что он узнал как
Дональ и как Пол, позволяет Халу начать управлять своим
космическим колесом. Он больше не жертва, привязанная к нему, он
крутит его сам, он та ось, вокруг которой колесо вращается.
Но ни один путь героя не бывает легким. Как и Христос, перед
Своим публичным появлением, или Будда, до того, как наступило
Прозрение, он должен противостоять искушающим страстям.
Сатанинский оппонет Хала, Блейс Аренс, царственный, титанический
злодей прямо из `Потерянного рая``, Архангел, благородный даже в
своем падении. ( Вдохновение Мильтона очевидно и понятно, раз
Мильтон является субьектом Цикла).
Библейские отзвуки звучат в речах Блейса. Он коварная змея
в Бытии, и вся дьявольская троица в Откровении Иоанна Богослова.
Блейс враг, который проверяет человека на прочность, едва не
доводя до его уничтожения. Но испытания эти порождают
вдохновение, которое бы не пришло другим путем, так же, как и
вызов Блейса открывает глаза Халу. Сатана застает Христа в
пустыне и пытается заставить его отказаться от своей миссии, точно
так же, как пытается соблазнить Его, потому, что Сатана сам хочет
предстать в виде Мессии. Так же, как Блейс пытается проверить и
исключить Хала. Он не может представить, что Хал может быть не
Другим - темнота не может понять света. Он узник, остающийся
пленником в своих собственных стенах, в то время, как его узник
выбирается на свободу.
Коварная тактика Блейса параллельна тактике Мары, Буддисткого
Повелителя смерти, которые завлекает людей в фатальные объятия.
Когда угрозы и соблазнения предательского бога не мешают
Просветлению Будды, то искуситель призывает его найти новый
путь. Но мать земля сама становиться защитником Будды. Он
прерывает свою критическую медитацию, и, в течении одной ночи,
находит путь к Освобождению. Таким же самым образом Блейс
вынуждает Хала к мучительному следованию пути, отличного от
пути Других. Но фундаментальная реальность подтверждает
правильность пути и, таким образом, Хал превращает ночь в рассвет.
Сверхестественное существо Блейс больше всего напоминает Илбиса,
меланхоличного Сатану Ислама. Они разделяют одну и ту же
приверженность к печальным песням, к обтягивающей одежде, тем же
самым манерам, которые свидетельствуют о жалости к себе. Каждый
из них занимает позицию козла отпущения, страдающего от
ревностных почитателей. Каждый оправдывает себя тем, что ведет
себя согласно своей природе. Но оба старадют от
предопредленности, от чего она не становится менее трагической,
от однобокого видения; они признают силу, а не любовь. Восхищение
Блейса Халом, словно стремление Иблиса стать Совершенным
Человеком. А тем временим, и Иблис, и Блейс играют заметную роль.
Как говориться в одной персидской поэме: ` Тень подчеркивает
яркость света`.
Таким образом, Блейс - это древний Враг, о котором говорят поэты.
Самое его имя означает `неправильный яркий свет`, который дает
`не свет, а тьму видимой`. Предпочитая `править в аду, чем
служить небу` он повелитель вечных сумерек, презренный
`сын зари на ущербе ночи`. Адское постоянство `разума, который не
изменит ни время, ни место`, загоняет его в безвыходный лабиринт,
который он сам создал: ` и внутри него ад, созданный им самим,
и вокруг него, не больше, чем в шаге, ад`. Хотя он `элегантен и
человечен..., он, похоже, благородно сдержан и устремлен к
подвигам,` но его отравленные сладкие речи превращают саму
правду в обман. Точно так же, он коварно оплакивет кровопролитие:
`хищные драконы... были сладкой музыкой, по сравнению с ним` и в
его бесплодном сердце ничего не `разделяло вечную слезную
скорбь`. Он неизменный негатив, чье упорное стремление к
стагнации против роста, делает потенциальные небеса адом.
Так, как Блейс препяствует паломничеству к транценденции, к
которому стремиться Хал, они сталкиваются, словно, неподвижный
обьект и непреодолимая сила. Но их столкновение необходимо, точно
так же, как неотвратимо, ибо еще греческий философ Гераклит
сказал: ` Из диссонанса рождается сладчайшая гармония`.
Огранизм-раса не может пройти от юности к зрелости, пока его
сознательные и подсознательные аспекты не полностью вырастут и
не будут полностью интегрированы в единое целое.
Противоречивые импульсы человечества, быстро охватывающие их и
доводящие до случайных войн друг с другом, были мистически
разрешены предыдущим воплощением Хала в лице Пола в
`Некромантике``. Это вмешательство позволило образовывающимся
Осклокам Культуры пойти своими различными утями к звездам. И
затем право новых планет на независимость было подтверждено
Клетусом Греймом в `тактике ошибок``(1970). Поколения спустя,
потомок Клетуса, Дональ Грейм, устанавливает межзвездный мир в
`Дорсаи!``
Сейчас опыт почти закончен. Сад, засеянный Полом и
культивированный Доналем, готов принести Халу урожай. Особые
дары, которые расцвели лучше всего в Осколках Культуры, начинают
увядать. Но когда они опадают, они осуществляют
перекрестно удобрение друг друга. Когда дороги путаются и
ощущения меняются, появляются мистики-Дорсаи, смелые
Экзотические и мудрые Дружественные. И если в самом скором
времени от старых корней на Земле не появятся новые завязи, всему
саду угрожает окончательная зима, за которой никогда не будет
весны.
Любопытно, несмотря на полное противостояние между силами,
которые возглавляют Хал и Блейс, паладины-соперники очень
похожи, словно они левая и правая рука единого существа.
Хитроумный Блейс быстрее вынюхивает родство и добавляет это
свойство к своим коварным уловкам. Но Хал отрицает всякое
родство настолько сильно, что чистой силой своего отвращения
приходит к окончательному пониманию.
Тем не менее, противостояние остается. Простое неверие не может
изгнать демона из зеркала. Наоборот, его насмешливая похожесть
становится все яснее, по мере того, как Хал взрослеет.
К тому времени, как он все дальше отталкивается от Блейса, их
физическое подобие становится все более разительным.
Что может означать это братство между врагами? Прошлые ситуации
вызывают параллели? Самые яркие трагедии, свидетелем которых был
Дональ, это смерть родственников; убийство его дяди Джеймса
(противовеса его отца), убийство его дяди Кензи (темная половина
своего светлого двойника Иэна) и, наконец, убийство своего
старшего брата Мора (враждебную тень самого себя). В то же самое
время, в `Солдат, не спрашивай``(1965) злоба юного Тама
уничтожает трех человек, которые могли быть его братьями и, таким
образом, могли бы заполнить пустоту в его одиноком сердце. Таким
образом, братство может подвести из-за слишком большой близости
или большого расстояния. Иэн и Кензи обречены с самого начала,
когда судьба определяет их быть двумя личностями вместо одной,
какой они должны быть. Мор и Дональ навсегда разделены, позволяя
Халу считать себя виновным за свои поступки в этом фатальном
сочетании.
Инстинкты и память тоже подкармливают воображение, которое
порождает искусство. К примеру, встреча Хала с Блейсом внутри
мембраны-стены трансформирована и изложена в его поэме
`Очарованная Башня`: `И сейчас, сквозь двойное стекло я смотрю на
темное отражение своего брата`. Эта поэма цитируется в
`Некромантике`` и становиться физическим двигателем, который
сталкивает их лицом к лицу в Цикле. Пользуясь неистощимиыми
ресурсами Окончательной Энциклопедии, внутренняя чувственность
Хала к мифическим символам вооружит его для места его
предназначения в контексте вселенной. Как предполагал антрополог
Клод Леви-Штраусс -`Цель мифа - облечь плотью логическую модель
для разрешения противоречий`.
Похожесть, а похожесть ограничивает существование. Их
взаимосвязь расчленяет космос на куски и снова собирает его
вместе. Таким образом, хотя мы воспрнимаем мир черехз пару
противопложностей, как Свет и Тьма, мы, одновременно, стремимся к
тому, чтобы слить их противопложность раз и навсегда. Могут
быть всевозможные решения. Свет может полностью поглотить своего
двойника Тьму (Персия) или существовать в динамической гармонии
(Китай) или слиться в ним (Индия). Многие культуры видят
загадочную связь между этим явлениями и делают божества и
дьяволов неизменными полюсами одного и того же первородного
единства. (`Бог и Сатана - братья`, утверждаеот румынская
пословица). Но если Свет - это активная Тьма, а Тьма -
потенциальный Свет, то какое откровени ждет нас, когда они
встретятся в полночь?
Растущее понимание, которое ведет Хала от отталкивания до
распознания Блейса, как своей темной половины, трансформирует их
связь. Дорога Хала идет по проверенному пути героев - отделение,
инициация, возвращение. (Там, вечный пионер, проделывает свой
путь раньше, в `Солдат не спрашивай.``). Процесс повторяет опыты
Хала с тремя старшими, которые являются его прототипами.
Так как его происхождение неизвестно, юный Хал стремится
идентифицировать себя с учителями, каждый из который что-то
добавляет к его `я` до полного спектра. Покрытые паутиной возраста
реликты наибольшего расцвета своих культур, Уолтер, Обадиа и
Малачи стоят того, чтобы впитать их в себя. Но для того, чтобы
стать выше, Хал должен покинуть их. Ребенок растет,
переосмысливая уроки своих отчимов на моделях, которым он
пытается противостоять.
Там, землянин, с Экзотическими связями, был демонической силой во
времена Доналя, прежде, чем его полярность была изменена в крови.
Хал не готов принять мысленный груз, который предлагает ему Там
на Энциклопедии, потому, что это возвышение слишком ранне. Он
должен понять, как его предтеча раньше него участвовал в
эволюционном приключении. Осознавая Тама, как изуродованный
возрастом корень, и себя, как дозревающий плод на том же самом
дереве, Хал понимает, почему нововыведенный сорт человечества
должен иметь твердость старого человечества.
Сначала Хал и Дитя Господа полные противоположности, несмотря на
их подчеркнутую параллельность в именах. Не только потому, что
`Дитя` - `чайльд``, мессианский псевдоним Дружественный,
эквивалентен `Иммануэльсону`, Хал на Гармонии член церккви,
Реформированной Церкви Возрождения Господа. (И отметьте, что
любимого дядю Доналя тоже звали Джеймс). Но общие страдания
сближают этих двоих. Тот самый непоколебимый Железный, который
готов изгнать Хала из команды в начале, требует, чтобы о нем
помнили в конце. ` Непотрясенный, несовращенный, бесстрашный`
Дитя, безропотно умирает, что превращает Хала в Дружественного.
Его пример презрения к смерти, учит Хала жить в вере,
единственному оружию, благодаря которому он может противостоять
Другим, хотя, может, и колебаться. Это духовное перевоплощение
завершает круг жизненных циклов героя и делает его готовым для
цели.
Внутренне, начинка Доналя замедляет реакцию к Иэну, потому что
юный Дональ со страхом воспринимает то, что никогда не сравнится
со своим дядей. Хотя позднее, он превышает военные подвиги Иэна,
он никогда не может сравниться статью со своим дядей. Но
воссозданое тело Хала настолько напоминает Иэна, что это быстро
замечает Аманда. Ее песня-заклинание ` Зеленая вода`, наконец,
окончательно отодвигает Иэна после душевного кризиса. Дом Греймов
сам является свидетелем того, что глава дома возвратился, точно
так же, как камни-талисманы кельтов привествуют появление
высокого короля. Когда Хал смог заполнить собой дверной проем,
как это делал Иэн, он готов для Аманды и для остального
невыполненного потенциала Иэна. В жизни, Иэн был идеалом Дорсаи,
рыцарем с чистейшим сердцем. Сквозь Хала, его защитный дух, должны
прорваться и защититть стены Земли, подвергающиеся осаде.
Таким образом, идентифицируясь с Тамом в мыслях, Дитятей по духу
и Иэном по телу, Хал унаследствует юных женщин, которые любят
каждого из вышеназванных персонажей. Там, где Дональ и Пол
встречают опасность и разочарование в связях с женщинами,
женственность обогащает жизнь Хала на каждом уровне. Он
полностью погружен в женское влияние, как подлинное, так и
символическое. Это только дополняет образ, так как богини
являются традиционными охранителями созидания, и Хал, которому
они покровительствуют, должен выиграть борьбу за всех людей.
В жизни Аджелы `самая дорогая свежесть глубоко внутри`, потому,
что она последний цветок на ветви перед Фимбульвинтер. В ней
сосредоточена яркая золотистость солнечного света. В качестве
девы Окончательной Энциклопедии, она живая цепь между Халом и
Тамом, как жена Тама Лиза, служила связью между Тамом и Марком
Торре, первым Директором. Так же, как и Лиза, она без сомнения
Экзотическая, идеалист со способностью к глубоким и постоянным
привязанностям. Ее романтическая зацикленность на Тама
постепенно сталкивается с реальностью. Но разделяя его труды,
она
обладает мужчиной ее мечты, могучим титаном, нетронутым
временем. Но это партнерство чисто мысленное - Аджела не
является наложницей для слабого короля.
Полная связь Аджелы с Тамом предстает в полной противоположности
- и таким образом катастрофой - вредной связи между Кантеле и
Уолтом в `Некромантике``. Кантеле становится предком
Экзотических, какие они есть; Аджела - является передком
Экзотических, какими они будут. Хотя и не соединившись
физически, Аджела усыновляет Тама, его штаб и, наконец, всех детей
Земли. Таким образом, она играет двойную роль на Энциклопедии,
как жрица, разделяющая инициацию и охраняющая богиня.
В неподвижной, словно основание гор, Рух, нет ни капли мягкости
Аджелы. Она разящий, жуткий меч Божий, закаленный в ее
собственной крови. Рвение в ее крови потому, что она потомок того
же самого Северо-Африканского племени, ранее породившего на свет
Джемтона Блека в `Солдат не спрашивай``. Их предки-берберы
расцвели ярчайшим яростным цветом в исламе. Этот народ не только
породил бойцов-фанатиков ( они были враги Альморавида в
протоДорсайском Эль гиде), но они так же проявляются, как `живые
святые`, Избранные на Гармонии, среди которых выделяется Рух.
Боль погружает эту квинтэссенцию Женщины Веры в призвание
которому она рождена следовать, потому что она женская версия
Страдающего Слуги Исайи. Он `может слабым словом поднять всех`
на то что она называет `победой справедливости... убежденностью
в людях, просветление наций, прозрением слепых, выводом узников
из узилища, и из подвалов тех, кто живут во тьме`. Тем не менее,
она кроме того и полный жалости нежелающий колебаться дымящийся
фитиль. ( Ее имя означает `яркий` но в Персидском мистицизме
подчеркивает Добрые Атрибуты Бога). Ее милосердие по отношению к
разрываемому сомнениями Барбажу имеет неожиданные последствия -
и случайно помогает Халу не совершить ` грех воина` который
запятнал Доналя. В своей функции проповедника она служит
предзнаменованием конечной трансмутации от отрицания к признанию
духа Дружественных. Рух - факел света освещающий тьму для себя и
те, кого она зажигает своим внутренним огнем - ее духовные
дети.
В Аманде `тени звезд смешались с морем`. Словно богиня кельтов
она связана с лошадьми, птицами и водой и точно так же является
тройственным сочетанием других своих `я`, Первой, Второй и
Третьей Амадны. В более широком смысле три Аманды создают
Великую Богиню - Деву, Любовницу/Жену, Хранительницу очага -
дополняя все три жизни Хала. Более того Аманда III сама
завершает собой полный круг. Она воин- дева, любовница, и
будущая мать нового человечества. Если смотреть с точки зрения
Хинду она играет роль Махадеви, к Махадеве Хала.
Дом Морганов дом построенный своими основателями как `сердце в
каждом камне основания` и является продолжением самой личности
Аманды. Она формируется им, а не как Аджела сама себя, как
обстоит с Аджелой и Окончательной Энциклопедией. По мере того
как обзраз повторяется во времени она расширяет свои объятия -
от семьи до планеты и всей расы. Ее опыт подготоваливает ее к
завершению. У Аманды I было три мужа, у Аманды II- никого, но
Аманда III вполне удовлетворена одним партнером. Добавляя опыт
своих предков к своему собственному она Женщина Веры, Философии
и Войны полного спектра и таким образом является законной
партнершей Хала.
Не только деяния Аджелы(Мать), Рух(Дева) и Аманды (Любовница)
сами по себе включают цикл Великой Богини, они дополняют словно
куски неровности существа Хала. Их особая любовь помогает расти
без ограничений его одинокому мужскому началу. По контрасту,
помощь Тонины, чисто практическая. Она ослабляет влияние
остальных трех, несмотря на свои добрые намерения, и не подходит
для успешных женских ролей. Эта бесплодная женщина стоит у
тупика вселенной и вряд ли готова дать плоды. Точно так же как
искусственны сады на Коби она пробуждает желание красоты которое
удовлетворят другие.
Как только Хал оказывается в своем карреле на Энциклопедии его
три женщины-партнера актуализируют то чего он добивался. Это
необходимо потому что каждая из них более искусна в какой-то
области чем он. Но это символически важно что женщины постепенно
занимают исконно `мужские` роли лидеров на Земле, на нижнем
этаже неба и глубоком космосе - трех обиталищах
Индо-Европейских небесных `богов``.
Пока что Хал остается внутри лунной паутины прошлого, настоящего
и будущего судьба на Энциклопедии вяжется под руками лунной
`богини``. Благодаря трем раковинам отмечающим его рождение из
материнских вод возможности он вырастает постепенно до `женских`
черт интуиции, сочувствия и созидательности.
Таким образом, Хал, Аджела, Рух и Аманда, взаимозаменяемы как
между собой так и друг с другом. Но пересекая традиционные связи
между полами они создают срез своих личностей каждая из которых
совершает полный цикл `инь-янь.`` Потому когда Хал и Аманда
сближаются, каждый из них и они оба становится еще полнее.
Но Блейс в свеой жуткой ангельской бесполости не может ощущить
этого. Он является нулем как внутри себя так и не может быть
дополнен кем-то снаружи. Как заметил Артур Мачен: `Зло в своей
сущности одиноко, и сгорает страстью по одинокой личной душе`.
Лишенный семьи и друзей, или помощника Блейс не может испытывать
как Хал и Аманда `райского наслаждения в объятиях друг друга`.
Хотя он ощущает родственность в Хале он не открывается ни на
мгновение чтобы подтвердить это. Порабощенное `эго` Другого не
может быть `я` потому что это позволит другому быть `Ты`.
В то время как Блейс остается мрачным единством, одиноким в
своей завершенности, Хал проделывает полный путь до
воссоединения с человеческой семьей. Разбитое сердце Хала по
отношению ко всем удивляет непрошибаемого Блейса который не
может себе представить что можно страдать по кому-нибудь кроме
себя самого. Эти различия проявляются и в различиях в лидерстве;
Блейс - загонщик который гонит свое стадо на бойню, а Хал всего
лишь заостренный конец наконечника копья.
Познавая как любить и быть любимым - это особый триумф Хала - он
заслужил это. Как Дональ он пытается расталкивать и распихивать
людей вокруг словно каменные блоки, устанавливая своих подчиненных
ниже себя, словно поддерживающие колонны для арки. Но Хал вместо
этого убеждает своих товарищей создать защитную стену из рук
вокруг него. Одинокое божество становится человеком, чтобы люди
могли стать подобны богам.
Такого рода окружающие Хала составляют интересный контраст с
окружавшими Доналя. Так как Осколки Культуры разрушаются, люди
являются более низкими пиками в той же горной гряде в которой
доминировали их предки; Джейсон, в меньшей мере Джемтон, Амид- в
меньшей мере Падма, Саймон в меньшей мере Иэн. Зато женщины
вроде Аталии( Дружественная/Экзотическая), Мириам
(Дорсаи/Дружественная) являются пересечением культур на
тектонических плато которые заставляют созданные горы расти
вверх.
Компания которая приобрела свои формы в борьбе соглашается стать
на сторону Хала. Его апокалиптическое сообщение заставляет
делать узжасный выбор который заставляет бросать дома и целые
общества. И сделанные однажды эти решения открывают неожиданные
пути примирения между культурами враждовавшими с рождения.
Процесс захватывает как группы так и отельных личностей.
Враждебные секты на Гармонии соединяются в борьбе против общего
врага. Аджела, Рух и Аманда каждая разрешают свои предыдущие
конфликты между своей публичной ролью и частной. Прежде всего
это касается расы-сущзества. То что Пол внедряет в сознание и
подсознание, Хал стремится соеденить. Только предыдущее
разъединение делает воссоединение возможным.
Но перед миром всегда идет война. Хал и его сторонники формируют
полное созвездие света чтобы противостоять принцу тьмы. Это
напряжение между Светом и Тьмой постоянный тематический маркер
характеризующий людей и ситуации - и то и другое одновременно.
Рух и Дитя светятся словно горящий уголь; Блейс нависает словно
грозовое облако. Желание Хала жить - ослепительная лампа, но
тени его учителей словно сгоревшие свечи. Свет на Коби жестоко
постоянный, а на Энциклопедии послушно текущий, точно так же как
Блейс - Тиран Неизменности, а Хал защитник права на изменения.
Но свет не связан автоматически с Добром, точно так же как тьма
со Злом. Любое сочетание может вызвать любое впечатление. В
первом испытании воли Хал черпает силы чтобы противостоять
темному шторму который Блейс насылает на яркое пламя и на
каменный алтарь. Брюнетка Рух с ее средиземноморским видом -
точно такая же как светлая Аманда по влюбленности и героизму.
Мистические тени действуют как для освещения так и для
нагнетания. Холодная тьма окутывает возвращение Хала домой, но
горячие яркие сигналы вспыхивают в его мозгу во время его
схватки с шахтером. Отворачивая взгляд от света в небе Хал
ведет команду через покрытый саваном ночи лес к безопасности.
Вариации темного и светлого встречаются и смене сезонов,
пронизанных особыми настроениями. Сквозь осенний вечер умирающий
на Земле и зимине заносы на Маре, которая мысленно всегда
воспринималась как планета вечного лета, только весна на Дорсаи
обещает возрождение. Но пока цель не выполнена, свет и тьма ждут
`покорно застыв` вершины созидающей борьбы Хала. Внутри
Энциклопедии он борется один, запечатанный в молчаливое,
звездное пространство куда не может проникунть Люцифер.
Переходы между Тьмой и светом разграничивают человеческую
жизнь.Три пары воплощений совершенных одним лицом продвигают
Доналя, Пола и Хала все дальше. Но их жизни это не просто
повторение тех же самых деяний. Так как каждый из этих аватаров
проходит целую серию инициаций, то общий опыт всех их формирует
основной путь с маленькими поворотами в пути. Уникальный
спиральный подьем открывает путь для следования всей расе. И
тогда раз вырвавшись к свету никогда не захотят вновь
погрузиться во тьму.
День и ночь отмечает жизненные циклы. Долгое эволюционное
продвижение начавшееся от первого проблеска сознания
заканчивается. Новые более совершенные человеческие условия
должны вот-вот возникнуть. Скоро, этически повзрослевшее
человечество будет верить, думать и вести себя ответственно, с
сознательными и подсознательными импульсами объединенными в
единое целое. А пока что `все созданное со стоном дальше в муках
продолжает путь` ожидая этого просветления, переживая образы
зачатия, беременности и рождения подтверждая роль в продвижении
его вперед.
С того времени как Дональ воссоздает себя как младенца внутри
совего личного космического корабля и до того времени как вполне
взрослый мужчина занимает свое место на Энциклопедии, Хал
проходжит через удивительное количество чрев. Обстоятельства его
бегства с Земли мгновенно настраивают на соотвествующее
восприятие. Обратите внимание Фрейдистско женское описание
`скорлупки` каноэ, озера, срая, дома, автобуса, и космического
вокзала. Таким образом реальные и представляемые палаты места
где уроки преломляются и где происходит рост. Отдых на удобной
в виде влагалища кровати Хилера восстанавливает его настолько
что он может объявить о просветлении которого добился в камере.
(И затем он играет роль повитухи в родах Рух, при подобных
обстоятельствах). Эти образы могут быть такими же большими как
Зал для собраний Дорсаи или такими же ничтожными как почтовый
киоск который поглощает его бумаги со `сладострастным вздохом`.
В его конце его начало и в его начале его конец; только
возвращение в чрево предков Дом Греймов восстанавливает его
подлинную природу и привязывает его к наиболее подходящему для
него партнеру.
Но два самых важных инкубатора совершенно непохожи точно так же
как мистически одинаковы. Коби и окончательная Энциклопедия это
Ночь и день материнства - Пожиратель против Поглотителя - но
тем не менее это все равно две матери. Искуственная луна и
планетка слишком маленькие обитаемые тела которых пронзает
космический корабль. Их лабиринты внутренних ходов дают жизненно
необходимые ресурсы которые необходимы везде. В то время как
Коби выжимает руду из пота шахтеров, Энциклопедия свободно
раздает знания для сотрудничающих ученых. Одно общество
подавлено, лишено всяких прав и жестоко; второе раскрепощено,
свободно и мягко. Враждебные матери убивают своих сыновей но
звездные защищают их.
Хал попадает на шахты не без внутреннего сопротивления. Его имя
`Тэд Торнхилл` звучит как фаллическое сопротивление внутри
кошмарной каменной матки. И даже в животе бестии он находит
золото и дружбу потому что здесь нет тьмы полностью замененной
светом. Рафинированные сырые материалы с Коби могут превратиться
в тонкую ткань Энциклопедии; бескомпромиссыне люди станут
обращенными с помощью страсти. Самый нижний потенциально самый
высокий и самый высокий не может обойтись без него.
Такое Коби необходимая стадия в станствиях Хала к Энциклопедии а
не крюк в сторону. Длинный путь вокруг действительно самый
короткий путь - духовный великий круг. На Коби Хал начинает
понимать что прогресс движется парадоксально. Ни сила не
убеждение не могут сделать путь более легким. И нужно
находиться среди падающих камней с верой или не находиться
вообще. Только схватившись с Хагом Хал выигрывает королеву для
них одну и ту же женщину в разных обличьях.
Тот же самый принцип может разрешить проивостояние Хала с
Блейсом. Они два равноценных будущих, то, что так же как Яков и
Исав в чреве Времени - их последняя встречал на Энциклопедии
напоминает канал рождения - и Необходимость окружает их словно
родовой мешок. Широкие цепи выбора брошены им для разрешения
кризиса. Любящий свободу Дорсаи Дональ предполагает что его
дейсмтвия абсолютно свободны. Но прожив следующие жизни Хал
постепенно начинает понимать что исторические силы
предопределяют его решения. И сжатый дилеммой, ему еще предстоит
узнать насколько противоположные Свобода и необходимость, Я и
Другой могут быть идентичны. И до тех пор пока не будет открыт
путь для парадоксов, Время будет тратиться зря без пользы для
живущих.
Это только правильно, что вечный конфликт будет разрешен внутри
и вокруг Окончательной Энциклопедии, совершенного чрева
созданногоо человечеством. Здесь матрица перехода для Хала и
всего человечества.
Прежде всего, Энциклопедия это удивительное создание, которое
началось на Земле и завершилось на орбите. Этот эволюциоонный
инструмент создан для того чтобы излучать свет в тьму расового
сознания точно так же как женщина может `показать мужчине свой
затылок`. С персональной точки зрения, женская жизненная сила
противостоит негативным женским символам которые преследуют Тама
в `Солдат, не спрашивай`` На месте дома-могилы, разрушенного
парфенона, и могил его жертв оно дает прекрасный дом, храм
занинй и проджолжение жизни.
Более того, Энциклопедия небесный компьютер, антитезис
дявольского Супер Комплекса в `Некромантике.`` Это древнее
земное устройство - ужасная мать которая кастрирует уничтожает
и контролирует своих детей стремясь оставить их детьми навечно.
Супер Комплекс угрожает человечеству пока Пол не вырывает его
клыки; Энциклопедия не сможет спасти человечество пока Хал не
воссоеденится с ней.
Более того, Энциклопедия одновременно и `элементарная` и
`трансформируемая` фигура матери как было подчеркнуто мифологом
Энихом Ньюменом. С одной стороны это контейнер для заложенных
знаний. Ее миссия охранять сумму всех зафиксированных опытов
позднее становящимся на физическую защиту всей Земли.(Так
поступала средневековая Милосердная Дева, распространяя свой
защитный плащ на всех людей без различия в рангах и сословиях).
С другой стороны Энциклопедия создана так что связывает
информацию которую хранит в новые узоры понимания ( Точно так же
как Библейский Святой Дух, агент Яхве `покрывающий землю словно
туман` и запечатавший небеса печатью` безустанно ` приказывая
все направить на добро`). И вместе двойная функция Энциклопедии
сохранять и преварщать в новое, связует ее с прототипом во
времена ренессанса - театром Памяти. Таким образом, закодированное
знание каталогизируется чтобы дать искру миситческому
прозрению. (Искусство пещер палеолита тоже могло служить для
подобной цели). Но то что не могло создать прошлое обеспечит
Энциклопедия.
Чтобы чудесное обещание будущего обрело плоть Хал самопогружается
в свою металлическую матку матери-девственницы и начинает
созидательную работу внутри нее. Но Блейс одинокий аутарх не
может насладиться таким родителем или партнерством. Ворота
завтра закрыты для него и ключ потерян.
А пока что Хал действительно буквально нашел свою `последнюю
энциклопедию`. Его третья попытка пройти жизненный круг будет
его последней. Долгая инициация близиться к своему завершению.
Дитя почти уже мужчина, `Чайльд`` почти уже рыцарь. `Тьма внутри
Тьмы` говорит `Тао те Чинг``- ` есть ворота всех тайн`. Но
пилигрим достаточно смел чтобы благодаря муджественному
возрождению найти Дверь во Тьме проход к вечному Свету.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ



Док. 118253
Опублик.: 18.01.02
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``