В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ВЕЛИКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Назад
ВЕЛИКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Ivаn Маk 2:5030/529.24 02 Dес 99 16:49:00

Writеd by Ivаn Маk

Великий эксперимент.

Пролог.

- Я хочу, чтобы суд понял нас. Мы приняли все условия
эксперимента. Мы такие же люди как все, и мы имеем полное
право распоряжаться собой и своими детьми.
- Именно это мы и оспариваем, - сказал Противник. - Вы
желаете убивать своих детей.
- Мы не желаем убивать своих детей. Мы желаем, чтобы они
жили по тем же законам, что и мы. Это единственное наше дело.
Мы начинаем Великий Эксперимент.
- Это Великое Преступление, а не эксперимент.
- Преступление наносит вред другим людям, а мы никому
его не наносим. Мы не ущемляем прав участников. Мы лишь вво-
дим правила, которым они должны следовать. А принимать их или
нет, решает каждый сам. САМ. Я хочу повторить еще раз. Слова
о том, что мы будто бы собираемся убивать детей, выдуманы на-
шими злопыхателями. Мы не собираемся никого убивать. Все наше
дело направлено на наше самосовершенствование. Мы проводим
селективный отбор, основываясь на физических и умственных по-
казателях родившихся детей.
- Вы хотите убивать тех, кто не подходит под ваши пара-
метры, - сказал Противник.
- Вы не читали наш устав, господин Противник? Там запи-
сано, что все наши действия совершаются в рамках закона. Вы
обвиняете нас в его нарушении, не имея никаких доказательств?
Или вы обвиняете нас в том, что мы еще не сделали? Так можно
и вас обвинить, что вы желаете задушить свою мать.
Зал зашумел.
- Прошу вас не переходить на личности, господа. Мы об-
суждаем устав новой организации, а не Радетеля и Противника,
- вступил в разговор судья.
- В нашем уставе есть только одна статья, которая, по
мнению Противника, противоречит законам, - продолжил свою
речь Радетель. - Это статья о селективном отборе и планирова-
нии семьи. Мы ставим этот процесс на научную основу, и отдаем
себя в руки наших ученых. Именно ученых, а не головорезов.
Они такие же люди как все мы. И все они участвуют в этом экс-
перименте сами. Никто не ограничивает свободную любовь против
воли человека. Да, устав ограничивает ее, но каждый принимает
это ограничение добровольно. Непринятие устава не влечет за
собой никаких наказаний. И его принятие никак не говорит, что
мы желаем зла своим детям. Напротив, Мы желаем, чтобы они
стали лучше нас. На это и направлен весь наш эксперимент. Вы
все читали наш устав, господа судьи. Сейчас вы решаете не
вопрос о жизни или смерти. Вы решаете вопрос о том, имеем ли
мы право распоряжаться самими собой полностью, имеем ли мы
право распоряжаться своими детьми.
- Вы собираетесь учить их черт знает чему, - сказал Про-
тивник.
- А вы посмотрите на мир, господин Противник. Чему учат
своих детей тигры? Убийствам. Чему учат своих детей коровы?
Лениться и жевать траву. Почему вы не хотите запретить им это
делать? Почему мы хуже тех же самых тигров или коров? Мы име-
ем полное право учить своих детей тому, как мы живем. И мы
будем их учить, жить с теми ограничениями, которые мы накла-
дываем на себя ДОБРОВОЛЬНО.

Суд продолжался несколько дней. Судьи выслушивали мнения
самых разных людей: ученых, участников новой организации,
тех, кто из нее вышел и даже человека, которого оттуда изгна-
ли. Противник сильно на него надеялся, но все вышло совсем не
так, как он хотел. Его свидетель начал ругаться с Радетелем,
а затем опустился до оскорблений суда и его выпроводили из
зала.

- Мы, Верховный Суд планеты Тион, постановляем, - произ-
нес судья, - отклонить все претензии Противника. Организация
Великого Эксперимента признается законной. Суд признает право
участников этой организации на добровольные ограничения в
любви и семье...

Все начиналось с малого. Несколько десятков энтузиастов
и ученых-биологов решили полностью изменить свою жизнь, начав
биологический эксперимент над самими собой. Первоначальной
целью эксперимента было выведение иной, более совершенной по-
роды человека.
Еще не раз проходили суды и тяжбы. Еще не раз появлялись
обиженные, как те, кого изгоняли, так и те, кого не принима-
ли. Масштаб Великого Эксперимента нарастал.
Через два года Комитет Великого Эксперимента принял поч-
ти революционное решение: в эксперименте мог участвовать каж-
дый, кто не был изгнан за невыполнение условий. Раньше су-
ществовало ограничение на количество участников из-за нехват-
ки научных работников, обслуживавших эксперимент. За два года
была подготовлена целая группа ученых, и все время велась
подготовка новых специалистов.
Количество участников возросло с огромной скоростью и
перевалило за миллион. Теперь их обслуживало несколько новых
институтов, занимавшихся планированием семей и связей. Рож-
давшиеся дети попадали в руки ученых, которые проверяли их
биологические показатели и давали им оценки. Постороннему это
могло показаться издевательством, но люди сами на это шли, и
родители радовались, когда их дети получали высокие баллы.
Проходили годы и десятилетия. Великий Эксперимент стал
государственной политикой одной небольшой страны. Ее Прези-
дентом стал ярый сторонник этого дела. В этот момент наступил
перелом в политике: в правилах Великого Эксперимента появи-
лась жесткость, а подчас и жестокость.
Президент издал закон, согласно которому все, кто не
участвует в Эксперименте, должны были покинуть страну. А
вслед за этим он ввел новые законы, которые снимали ответст-
венность с ученых за нарушение части общечеловеческих норм, в
том числе и за убийство. Тысячи новорожденных, признаваемых
бесперспективными, умерщвлялись в первые дни жизни. Поначалу
в это кто-то не верил, но вскоре это стало достоянием всех.
Люди содрогнулись от ужаса. Они вдруг поняли, какой монстр
оказался у власти, и попытались это изменить. Но тиран знал,
что делал. Армия была готова усмирять неподчинявшихся, и
восстание было потоплено в крови.
А затем начались черные дни для всех жителей страны. За
невыполнение условий эксперимента вводилось множество наказа-
ний, вплоть до смертной казни. Ученые продолжали работу. Одни
делали это, считая новую политику временной, другие не желали
из-за нее прекращать работу, третьи были даже довольны тем,
что им давалась значительно большая свобода действий:
Тиран был убит. Убийцей оказался человек, которого никто
не мог тронуть. Это был `образец` - человек новой породы, ко-
торый по закону являлся неприкасаемым.
Суд состоявшийся через несколько дней признал его винов-
ным и вынес решение: лишить его всех прав человека и отдать в
руки ученых для проведения экспериментов, без каких либо че-
ловеческих ограничений. Он был всего лишь первым. Потом поя-
вились тысячи таких людей.
Тирана свергли, но на его место пришел новый. Страна Ве-
ликого Эксперимента приобрела черную славу в мире. Она замк-
нулась в себе, а новый Президент принял секретное решение, по
которому спецслужбам вменялось в обязанность планирование и
осуществление похищений людей во внешнем мире. Они похищали
не ученых и не политиков, а людей, на которых указывали уче-
ные, основываясь на каких-то своих выкладках.

Часть 1. Элис Рио Рита.


Глава 1. Рождение.

- Элис Рио Рита, - произнес врач. Рио поднялась. Она
ждала слов человека, - Оценка три целых четыре десятых, -
произнес он.
Рио глубоко вздохнула и опустила взгляд. Ее ребенок не
был выдающимся. Элис стала обыкновенным троечником, каким бы-
ла сама Рио. Она прошла через зал и вошла в комнату, где были
дети.
- Элис Рио Рита, - сказала она врачу. Человек прошел к
одной кроватке, взял малыша и передал его Рио.
- Все хорошо, Рио. - сказал он. - Не расстраивайся. Элис
здорова, и это главное.
- Да, - грустно ответила Рио. Ее мечта не сбылась.
Это было мечтой многих матерей. Когда-то давно мать Рио
также вышла из этой комнаты, вынося Рио, которой давалась все
та же оценка.
Они были такими же, как все. Порода 3.4 имела некоторую
особенность, за которую она считалась достаточно высокой. Рио
не вдавалась в подробности биологии. Она, как и все простые
люди, верила в святость Великого Эксперимента. И, как многие
матери, мечтала, что у нее родится кто-нибудь наподобие де-
тей, каких показывали по телевизору. Рио часто глядела эту
передачу. Она смотрела на странных детей, которых везде в ми-
ре признали бы уродами, но для жителей страны Великого Экспе-
римента это был верх мечтаний. Это были еще совсем маленькие
дети. Первая из них появилась на свет всего семь лет назад.
Теперь их было уже шестеро. Счастливые родители выдающихся
детей имели абсолютно все. Они даже выезжали за границу, куда
пускали очень немногих.
Рио пришла в дом, села около телевизора и включила пере-
дачу. Все было как всегда. Рио переключила канал и несколько
минут смотрела новости. Диктор назвал новые сухие цифры о том
что:
- ..сегодня в нашей стране родилось 18 детей. Двенадцать
из группы 3.4, трое из 3.3 и пятеро, получивших оценку два
балла:
Это означало, что этим пятерым осталось жить лишь нес-
колько дней. Формально их родителям будет предложено написать
свой отказ от детей, они его обязательно напишут, и после
этого какой-то биолог введет в кровь ребенка смертельный яд.
Рио отвлек голос малышки. Она оторвалась от телевизора и
ушла в комнату, которую готовила для ребенка. Для Рио начина-
лась новая жизнь. Закон давал ей четыре месяца отпуска, но
Рио собиралась пойти на работу, так как пособия по рождению
первенца было недостаточно для нормальной жизни.


Глава 2. Люди планеты Тион.

Известная история насчитывала всего несколько тысячеле-
тий. За этот короткий по космическим меркам срок общество лю-
дей прошло от первых рабовладельческих государств до высоко-
развитой технической цивилизации. Что было раньше, люди могли
лишь догадываться. Ученые строили множественные предположения
на этот счет, но они оставались лишь предположениями. Лишь
редкие находки, относившиеся к тому периоду, давали какую то
информацию о прошлом.
Историки и археологи находили ответы на свои вопросы,
основываясь на этой скудной информации. Физики строили самые
разные теории на счет происхождения планеты и звезд. Химики и
биологи развивали теорию происхождения жизни и пытались отве-
тить на множество вопросов, возникавших просто от обычного
человеческого любопытства.
Большинство людей многие эти вопросы не волновали. Они
жили как всегда, и их не интересовало, почему вымерли древние
динозавры. Их не волновали причины гибели большей части биос-
феры Тиона семьдесят миллионов лет назад, они не задумывались
над тем, почему большая часть животного мира разделялась на
мужскую и женскую часть, когда сами люди сочетали в себе оба
признака в одинаковой мере. Биологи имели на этот счет свое
мнение. Подобные виды, сочетавшие в себе оба половых призна-
ка, они называли гермафродитами. Эволюция, шедшая какими-то
своими неведомыми путями, на каком-то этапе объединила мужчин
и женщин в одно существо задолго до того, как из этих существ
появились люди.
В разговорном языке не существовало никакого разделения
на мужской и женский род. Долгое время люди считали недораз-
витыми животных, часть которых не была способна рожать детей,
и только несколько сотен лет назад учеными была установлена
безусловная необходимость существования мужской части живот-
ного мира. Для нее был придуман специальный термин - мужчины,
а название женского рода никак не изменилось и относилось как
женщинам, так и к гермафродитам. Семьи людей обычно состояли
из двух супругов. Каждая из них могла стать матерью своих де-
тей и отцом детей супруга. По древнему обычаю дети получали
тройные имена. Первым было их собственное имя, вторым имя ма-
тери, а третьим - имя отца.


Глава 3. Превращение.

Прошло четыре года. Маленькая Элис выросла, и теперь бе-
гала вместе со многими детьми на улице. В детском саду для
нее не нашлось места, и за ней присматривали родители других
детей. Рио давно нашла друзей, таких же матерей как она сама,
и они вступили в кооперацию. Шесть матерей оставляли каждый
день детей у кого-то одного, а остальные уходили на работу.
Это было довольно трудно: сначала пять дней работы, затем це-
лый день с детьми и вновь работа. Завод работал без выходных
дней. Работники получали дни отдыха по скользящему графику, а
для шестерых матерей выходной день был таким же рабочим, как
и все остальные.
Рио работала до изнеможения, но она любила свою дочь. У
нее уже не было мыслей о новых детях, так как Комитет плани-
рования отложил новое зачатие еще на один год.
- Мам, а кто это? - спросила Элис, показывая на телеви-
зор. На экране было несколько повзрослевших детей. Им было от
десяти до шестнадцати лет. Это были те самые семеро счастлив-
чиков. Седьмая девочка родилась уже после рождения Элис. Но
теперь они были сиротами. Их мать погибла несколько лет на-
зад, а отец пропал без вести.
- Это счастливчики, - сказала мать.
Дети были необычными. На их руках был красноватый налет
от длинной шерсти, которой были покрыты все их тела. Именно
это стало причиной того, что им дали максимальную оценку 4.6
балла. Когда-то уже появлялись дети с подобными оценками, но
они оказались нежизнеспособными. Ученые работали над их тела-
ми до сих пор, держа их в замороженном виде. Всем была из-
вестна история детей, которым когда-то была дана оценка 4.4
балла. Тогда родители радовались им, ученые возлагали на них
очень много надежд, а затем оказалось, что они были просто
недоразвитыми людьми, у которых был уменьшенный мозг.
Рио оторвалась от размышлений и вновь занялась делом.
Дети бегали рядом с ней.
- Давайте играть в догонялки? - сказала Элис.
- Нет, - ответила Мио. - Ты быстрее всех бегаешь.
- Ну и что? - ответила Элис. - Я хочу бегать, а вы не
хотите! - Мама! Мама! - Элис подскочила к маме и заплакала, -
Мама, я хочу поиграть в догонялки, а они не хотят. Скажи им!
- А ты попробуй играть по-другому, - сказала Рио.
- Как? - спросила дочь.
- Бегайте на четвереньках.
Дети пораскрывали рты от удивления.
- А мне мама говорила, что нельзя ходить на четве-
реньках, - сказала Мио, - от этого можно превратиться в зве-
ря.
- Вот я сейчас как превращусь в зверя, вы сразу забои-
тесь, - сказала Элис.
- Не говори так, Элис. Это плохо.
- Почему?
- Потому что звери недоразвитые, - ответила мать.
Это слово было ужасно ругательным, и дети реагировали на
него по-разному. Чаще всего они не делали что-либо, когда
кто-то говорил, что так поступают недоразвитые.
В группе 3.4 был один хороший признак, который выводил
ее на довольно высокий уровень. Все, кто имел 3.4 балла, име-
ли хорошо развитый мозг и довольно высокие показатели интел-
лекта.
- Давайте почитаем, - сказала Рио.
- Мам, а почему ты не учишь меня читать? - спросила
Элис.
- А ты хочешь?
- Да.
- Хорошо. Я с тобой вечером позанимаюсь.
Рио читала детям сказки, затем играла с ними, кормила и
водила в кино, а вечером, когда дети ушли со своими родителя-
ми, занялась с Элис и показала ей все буквы.
- А теперь ложись спать, Элис.
- Я хочу еще почитать!
- Завтра, Элис. Завтра, - ответила мать, укладывая дочь
в кровать.

Элис было восемь лет. В школе она была первой. Это радо-
вало Рио. Радовало не только потому, что Элис получала благо-
даря этому большие возможности в жизни, но и потому, что ус-
пехи ее дочери в школе стали основанием для Группы Планирова-
ния дать разрешение Рио родить еще одного ребенка.
Элис проходила очередную медицинскую проверку. Рио знала
об этом и знала, что ей ничто не угрожает. Девчонка была здо-
рова и была одной из первых среди сверстниц.
- Рио, тебя к телефону, - сказала Тай. Рио подошла к те-
лефону и вздрогнула. Ее вызывали в школу из-за Элис. Чтото
произошло. Слова учителя казались каким-то безумием, она го-
ворила, что Элис превратилась в зверя.
Рио сорвалась с работы, и помчалась в школу. Она встре-
тила учителя, который показал, где была Элис. Рио вошла в
комнату и услышала вопль. Он оборвался.
- Мама? Мамочка! - Завыла Элис и бросилась на нее, - Ма-
мочка, я недоразвитая!
- Да что ты говоришь, Элис? Что за глупости?
- Я.. Я.. - Заговорила Элис и заплакала.
- Элис, да скажи мне, наконец.
- Я боюсь.
- Не бойся. Я твоя мама. Я ничего не сделаю тебе плохо-
го, Элис.
Элис отошла от матери и внезапно переменилась. Все ее
тело покрылось красной шерстью.
- Господи, - проговорила Рио и упала, теряя сознание.
- Мама! Мамочка! - Завыла Элис, бросившись к матери. -
Мамочка, не умирай!
Рио пришла в себя. Перед ней был зверь. Он чем-то напо-
минал картинки из учебников, где были нарисованы предки лю-
дей.
- Мамочка, я не хочу чтобы ты умерла! - Выл этот зверь.
- Элис, неужели это ты?
- Я. Я. - Элис вскочила и снова переменилась, становясь
обычной девчонкой. На ней не осталось одежды. Рио поднялась,
подошла к Элис и обняла ее.
- Может, это вовсе не плохо, Элис?
- Это плохо. Все звери недоразвитые, а я.. Я не хочу,
мама!
- Не плачь, Элис.
Дверь в комнату открылась, и в нее вошел врач. Рио вста-
ла.
- Что здесь произошло? - спросил он.
- У Элис проявилась необычная способность, - сказала
Рио. Это вырвалось из нее как что-то, что казалось спаси-
тельной ниточкой в происходящем.
- Какая? - Спросил врач.
- Элис, покажи, - сказала Рио. - И не бойся. Это вовсе
не плохо. Рио сама хотела в это верить.
Элис встала и переменилась перед врачом. Он сделал шаг
назад, открыл рот и выронил чемоданчик.


Глава 4. Триумф.

Они стояли перед огромной аудиторией. В зале собрались
все научные сотрудники, которые оказались в этот момент в
институте. Рио вышла вместе с Элис на сцену и врач, сказав
несколько слов об огромной важности происходящего, передал
слово Рио, а вернее, Элис.
- Давай, Элис. Покажи им какая ты, - сказала Рио.
Элис переменилась, становясь рыжим зверем. Зал вздохнул
и встал. Несколько секунд продолжалось молчание, а затем все
взвыли. Элис с перепуга бросилась к матери, которая прижала
ребенка к себе.
- Все хорошо, Элис, все хорошо, - ответила она, - пос-
мотри на них.
Люди, почти обезумев от радости, громко кричали.
- Почему они кричат? - спросила Элис.
- Они радуются тебе, Элис. - ответила мать сквозь слезы,
- Боже мой, я так тебя люблю, Элис! Рио обняла дочь. - Ты са-
мая лучшая, Элис, самая лучшая!

- Экспертная комиссия пришла к единогласному мнению.
Элис Рио Рита - выдающееся достижение Великого Эксперимента.
Мы считаем, и, надеюсь, все нас поддержат, что Элис Рио Рита
должна получить новую оценку. Оценку 5.0!
Началось что-то невообразимое. Все переменилось. Рио по-
лучала огромные привилегии. Она вместе с Элис встретилась с
Президентом, а затем были проведены медико-биологические исс-
ледования, которые выявили просто невероятные изменения в ор-
ганизме Элис.
- Кто-то здорово поплатится за это, - сказал врач, пока-
зывая Рио данные экспериментов.
- Кто? - спросила Рио.
- Тот, кто не выявил это с самого начала и дал Элис
оценку 3.4. Она могла погибнуть из-за этого.
- Господи... - Проговорила Рио, хватаясь за голову.
- Все уже позади, - сказал врач. - Элис вне опасности. А
вы... - Он улыбнулся. - Я думаю, вам предстоит родить еще не-
мало детей, Рио. Мы найдем Риту, и вы будете вместе.

Они участвовали в телепередачах, путешествовали по стра-
не, побывали за границей. Элис и Рио были счастливы.
Вернувшись из-за границы, они встретили в аэропорту Ри-
ту. Рио и Рита обнялись, а затем Рита взяла Элис на руки.
- Рита твой папа, Элис. - Сказала мать. Теперь мы будем
жить вместе.
- А почему ее не было с нами раньше?
- Так было нужно, Элис. Ты вырастешь и все поймешь.
- Я люблю тебя, Элис. - Сказала Рита. - И у тебя скоро
появится много сестер.
- Правда?
- Правда. Спроси у мамы.
- Да, Элис. У тебя будет много маленьких сестричек.
- А когда?
- Скоро, - ответила Элис и обняла Рио. - Спасибо тебе,
Рио.
- Это тебе спасибо, - ответила Рита.
Три человека сели в машину и, промчавшись через столицу,
выехали за город, в самый богатый район, где для них был
построен новый дом.
Элис, Рио и Рита вошли в новое жилище, оценивая его.
- Здесь можно целую школу поместить, - сказала Элис.
- Теперь здесь будем жить мы! - Сказала Рио.
- А нас не выгонят?
- Нет, Элис. Это теперь наш дом. И твой. Навсегда. Ты
будешь ходить в новую школу.
- А Мио?
- Мио останется там, где жила, - ответила Рио, - ты бу-
дешь теперь заниматься в специальной школе, где учатся только
особые дети.
- Такие как я?
- Почти, - ответила Рио, - Ты с ними познакомишься. -
Рио взглянула на Риту и улыбнулась. - Мне кажется, что это
сон.
- Мне тоже, - ответила Рита. - Я была без работы. Комис-
сия давно поставила на мне крест. Вдруг однажды к нашему дому
подъезжает несколько машин. Из машин выходят солидные люди и
идут в наш дом. Я подумала, к кому-то гости приехали, и еще
удивилась, кто же это живет в нашем доме, что у него такие
гости. И вдруг - звонок в дверь, открываю, передо мной оказы-
вается пять человек. Они назвали мое имя и приказали следо-
вать за ними. Меня привезли в медцентр и несколько дней
что-то проверяли. И только на третий день врач сказал мне, в
чем дело.
- А в чем было дело? - Спросила Элис.
Рита и Рио усмехнулись.
- В тебе, Элис. - сказала Рита.
- Во мне? Меня же не было у вас.
- Элис, ты была у Риты с самого рождения, - сказала Рио,
- просто мы не могли встречаться. Понимаешь?
- Рита весь день работала, как и ты?
- Да, - ответила Рио.
Снаружи послышался шум и через минуту дом наполнился
людьми. Появилась прислуга и рабочие. Гостиная преобразилась.
Со всех сторон слышался людской гомон. Все говорили об Элис и
счастливой паре родителей. Праздник продолжался до полуночи.
Утром все стало по-другому. Теперь дом охранялся солдатами, а
вокруг было множество прислуги. Элис снова радовалась.


Глава 5. Новые встречи.

- Сегодня ты пойдешь в школу, - сказала Рио.
Элис радовалась этому, потому что уже почти два месяца
не общалась со сверстниками. Еще больше девчонка радовалась
тому, что ехала в школу на машине. Она всю дорогу проговорила
с шофером, расспрашивая женщину обо всем, что видела вокруг.
- А как тебя зовут? - Спросила она.
- Тамара.
- А меня Элис.
- Я знаю, - ответила Тамара, - тебя вся страна знает.
- И весь мир, - сказала Элис с гордостью.
- Да.
Машина подъехала к школе. Ворота перед ними открылись и
Элис вместе с матерью прошли к большому зданию. Перед ним бы-
ло несколько игровых площадок. Сбоку был виден стадион, а над
самим зданием возвышалось множество сооружений, назначения
которых Элис еще не знала.
Их встретила женщина.
- Я Глен Фи Тина, - сказала она, - А ты Элис?
- Да, - ответила девочка.
- Я твоя новая учительница. - Глен Фи Тина взглянула на
Рио.
- Пойдемте знакомиться с детьми.
Они прошли здание школы насквозь. На другой стороне ока-
залось не меньше всяких площадок и еще один стадион, на кото-
ром находились дети. Через пару минут Элис оказалась окружен-
ной самыми разными детьми. Она смотрела на них с удивлением и
улыбкой. В школе учились дети групп 3.9, 4.3 и 4.6. Последние
выделялись своей особой окраской.
- А я часто видела вас по телевизору! - Сказала она им.
- Мы тебя тоже видели, - ответила Тара. Она была самой
старшей из группы 4.6. - Покажи, как ты меняешься!
Элис вышла перед всеми и переменилась. Она делала это
уже много-много раз, и теперь это было точно таким же предс-
тавлением, какие были перед телекамерами.
- Везет же кому-то, - проговорил кто-то из группы 3.9.
- Я всегда так думала, когда видела вас по телеку, - от-
ветила Элис.
- А теперь, дети, идем по классам! - Сказала учительни-
ца.
Элис оказалась в одном классе с детьми группы 3.9.
- А почему здесь нет Тары и ее сестер? - Спросила она у
своей соседки.
- Они отсталые, - ответила та. Элис была поражена этим
заявлением.
- Как это отсталые?
- Недоразвитые, - ответила девчонка. - Ты, наверно, то-
же.
- Да ты! - Воскликнула Элис и замолчала.
- Что? - спросила она. Элис рассмеялась.
- Ты чего смеешься?!?
- Я все поняла. Ты сама такая, какой их обозвала.
- Чего?! Да ты, рыжая, чего говоришь! Моя мама-министр!
- Что за крики? - Спросила учительница, входя в класс.
- Она говорит, что Тара и ее сестры недоразвитые, - ска-
зала Элис, показывая на соседку.
- Я этого не говорила! Это она нас всех так обозвала!
- Прекратить сейчас же! - Приказала Глен Фи Тина, - что
она сказала, Элис? Повтори все.
- Я спросила ее, почему здесь нет Тары и ее сестер. Она
мне сказала, что они отсталые, я спросила, что это значит,
она ответила, что это значит, что они недоразвитые.
- Сима. - Произнесла Глен Фи Тина. - Подымись! - сказала
она, когда Сима осталась на месте. - Говори ты.
- Я... Она...
- Ясно. Садись, Сима. Сегодня же твоя мать узнает, каких
гадостей ты наговорила Элис. А теперь выйди из-за парты и пе-
ресядь туда. - Глен Фи Тина показала на другое место и Симе
пришлось пересесть.
Учительница немного помолчала, а затем вызвала Элис.
Элис встала.
- Скажи, Элис, ты знаешь, что такое Великий Эксперимент?
- Это наша страна, - тут же ответила Элис. В классе пос-
лышался смех.
- Прекратить смех! - Сказала Глен Фи Тина. Дети замолча-
ли.
- Великий Эксперимент - Это дело, которое мы все ведем,
Элис. А наша страна называется Республика Великого Экспери-
мента. Понятно?
- Да.
- Тогда, повтори.
- Великий Эксперимент, это дело, которое мы все ведем, а
наша страна называется Республикой Великого Эксперимента, -
сказала Элис.
- Правильно. Хорошо, Элис. Садись.
- А теперь, Сима, скажи ты, что это за дело, которое на-
зывается Великим Экспериментом?
- Это дело...
- Встань, Сима! - Прервала ее учительница и Сима подня-
лась.
- Это дело... - Повторила она и замолчала.
- Ясно. Ты этого не знаешь.
- Элис тоже этого не знает! - Сказала Сима.
- Ты не Элис и оценки я ставлю тебе не за знания Элис, -
сказала Глен Фи Тина. - Кто хочет ответить, что это за дело?
- Спросила она.
Руку подняла Миранда.
- Миранда.
- Дело Великого Эксперимента - это эксперимент по выве-
дению новых пород людей, имеющих более высокое развитие.
- Правильно. - Сказала Глен Фи Тина. - А теперь пусть
кто-нибудь объяснит, каким образом проводится Великий Экспе-
римент?... Тамара.
- Великий Эксперимент проводится путем селективного от-
бора родившихся детей и планирования семей.
- Правильно, Тамара. Тери! - Поднялась еще одна девчон-
ка.
- Объясни нам, пожалуйста, что такое планирование семьи?
- Это... - заговорила Тери и замолчала.
Элис подняла руку.
- Ты хочешь ответить, Элис? - Удивилась Глен Фи Тина.
- Да, - ответила Элис, вставая.
- Хорошо. Говори.
- Планирование семьи, это выбор половых партнеров науч-
ным методом на основе результатов эксперимента, с целью полу-
чения наивысшего результата.
- Откуда ты это знаешь? - Спросила Глен Фи Тина.
- Это говорила профессор Марта Кен Тио, когда мы были на
встрече в научном центре Хоррави.
- И ты это запомнила?
- Да. Я тогда ее спросила об этом и она мне все объясни-
ла.
- Очень хорошо, Элис. Садись.
Глен Фи Тина задавала еще немало вопросов, ученики отве-
чали на них. Урок закончился со звонком и весь класс повска-
кивал с мест. Элис вновь оказалась в центре общего внимания.
Ее расспрашивали о том, где она жила, что делала. Дети с не-
которым презрением отнеслись к тому, что у Элис были друзья
среди группы 3.4.
Перемена закончилась. Глен Фи Тина объявила урок матема-
тики и первым делом вызвала к доске Элис. Она спрашивала ее
почти половину урока, выясняя уровень знаний девочки.
- Отлично, Элис. - Сказала она, улыбнувшись. - Садись.
Уроки продолжались. Элис вызывали на каждом из них, и
она вновь отвечала. Она знала многое, пробелы были лишь в од-
ной области, там, где у Элис просто не могло быть знаний. Та-
кова была сама эта область - политика.
Закончились занятия. Элис вновь встретилась с матерью, и
они вместе уехали домой, где их уже ждала Рита.
- А почему ты не на работе, мама? - Спросила Элис.
- Теперь у меня другая работа, - ответила Рио, - моя ра-
бота - ты, Элис.
- Я? Как я?
- Ты первая, Элис. Понимаешь? Первая!
- Да, - ответила она. - Я так счастлива! - Элис обняла
мать, и они прошли в гостиную.
Для Элис и ее родителей началась новая жизнь. В новой
школе Элис опять оказалась первой. Это еще больше подняло ее
рейтинг. Через несколько месяцев специально для Элис была из-
менена программа обучения. Теперь девочка училась одна, а
уроки проводили профессора из университетов.


Глава 6. Йесса Нио Фрида.

Элис вошла в новый класс. В нем находилась только одна
женщина.
- Йесса Нио Фрида. - Холодно сказала она.
- Элис, - представилась в ответ девочка.
- Проходи и садись, Элис. - сказала Йесса Нио Фрида. Она
явно была не в настроении. - Думаю, мы не долго будем встре-
чаться, - добавила женщина.
- Почему? - Удивилась Элис.
Учительница не ответила. Она подошла к доске и написала
несколько уравнений.
- Бери бумагу, ручку и решай, - сказала она и вышла из
класса.
Элис принялась за решение уравнений и закончила все че-
рез десять минут. Она подождала какое-то время, а затем вста-
ла и выглянула из класса. Йесса Нио Фрида сидела на подокон-
нике и смотрела вниз.
- Я решила. - Сказала Элис.
- Решила? - Удивленно спросила учительница и прошла в
класс. - Показывай.
Элис показала решение уравнений. Женщина взглянула на
нее в упор.
- Здесь кто-то был в мое отсутствие? - Спросила она.
- Никого не было.
- Не обманывай. Я это вижу. Эти уравнения нормальные де-
ти решают в десятом классе.
- Ну и что? - Спросила Элис. - Я то ненормальная.
- Кто тебе это сказал?
- Вы меня за дурочку принимаете? - Спросила Элис и вста-
ла перед женщиной, глядя прямо в ее глаза. - Я перемножаю в
уме четырехзначные числа, Йесса Нио Фрида!
Она сказала это с некоторым укором, понимая, что учи-
тельница приняла ее за подобие девчонок из группы 4.6.
Женщина назвала два числа. Элис подошла к доске и напи-
сала результат. Йесса Нио Фрида взялась за мел. Она около ми-
нуты решала эту задачу и получила другой результат.
- Ты не угадала, - сказала она, повернувшись к Элис.
Элис молча подошла к доске, взяла мел, перечеркнула одно
число в решении женщины и заменила другим. Получилось то, что
нужно.
- Вы забыли здесь перенос, - сказала девчонка.
- Не может быть... - Произнесла Йесса Нио Фрида. Она
назвала еще несколько чисел. Элис отвечала правильно.
- Кто тебя этому научил?
- Никто. Я сама этому научилась.
- Чему ты еще научилась?
- Вычислять в уме разные функции по рядам, - ответила
Элис. - А еще... - Она взяла с полки мел и начал писать.
- Нет! Этого не может быть, - проговорила Йесса Нио Фри-
да.
- А вы думали, раз я 5.0, так я идиотка вроде тех из
4.3?
- Извини, Элис. Извини, я не знала, мне не говорили о
твоих способностях.
Элис усмехнулась.
- Ты меня простишь? - Спросила Йесса Нио Фрида.
- Да, - ответила Элис, улыбнувшись.
- Вот и хорошо, - ответила она. - Скажу тебе сразу, у
меня группа 2.6.
- Как?! - Удивилась Элис.
- Тебе надо понять, что не числа определяют уровень раз-
вития людей в группах.
- Я поняла.
- Поняла?
- Да. Цифры, определяют порядок появления групп во вре-
мени.
- Да, правильно.
- А почему я раньше не слышала ничего о группе 2.6?
- Потому что о ней мало кому известно. Нас мало. Всего
около двухсот. У нас нет детей, и не может быть.
- Почему?
- Такова наша судьба. Группа 2.6 происходит от смешения
группы 2.2 и 1.0.
- Но биологии мне говорили, что группы, не имеющие спо-
собность к рождению, не поддерживаются.
- 2.6 имеет одно преимущество перед всеми людьми, поэто-
му мы и существуем.
- И что это за преимущество?
Женщина показала на свою голову.
- Вы умнее всех? - Спросила Элис.
- Это не должен никто знать, Элис. Это известно только
избранным. Ты понимаешь меня?
- Да.
- Вот и хорошо. Ну, раз ты сумела меня убедить в том,
что у тебя есть голова, пора приниматься и за дело.
Элис очень многому научилась у Йессы Нио Фриды, и глав-
ным в этом обучении была не математика. Женщина рассказывала
Элис о жизни, о Великом Эксперименте и об огромном пути, ко-
торый прошли люди страны Великого Эксперимента за много сотен
лет.
Элис училась у лучших людей страны и встречалась со мно-
гими учеными. Ее знания и интеллект превзошли все ожидания.
Ей было всего 14 лет, когда она поступила в Высший Биологи-
ческий Университет. Учеба проходила столь стремительно, что к
шестнадцати она уже получила диплом. На удивление всем, после
окончания ВБУ Элис решила пойти учиться дальше. Она поступила
в Физический Институт на факультет физической химии и, парал-
лельно с обучением в нем, начала работу в области молекуляр-
ной генетики.
А в это время внимание всей страны было приковано к ма-
леньким Рио и Рите. Две девчонки впервые в своей жизни совер-
шили то, что Элис делала уже несколько лет. Они показывали
свои превращения в рыжих существ. Рядом были еще Мио, Лия и
Тай, родившиеся у Рио. Мать просто светилась от счастья, об-
нимая своих детей перед телекамерами. Все они имели группу 5.
0.

- Как дела, Элис? - спросила Йесса Нио Фрида, входя к
ней в лабораторию.
- Йесса! - воскликнула Элис, бросаясь к ней. - Когда ты
приехала?!
- Боже, боже, Элис! - Воскликнула Йесса, глядя на нее
выпученными глазами.
- Ой, извини, - сказала Элис, отходя. - Может, ты перес-
танешь меня пугаться такой?
- Тебе нравится выглядеть зверем?
- Так меня сразу видно, - ответила Элис. - По правде
сказать, мне так удобнее.
- Почему?
- Потому так что я бегаю быстрее.
- Да? Ты быстро бегаешь?
- Ох, и не говори! Тамарка чемпионка бегает в два раза
медленнее.
- Шутишь?
- Не веришь? Пойдем в коридор, я тебе покажу, как я бе-
гаю!
Они вышли и Элис, вскочив на четыре лапы, понеслась впе-
ред. Она пробежала до самого конца коридора и вернулась на-
зад. Йесса Нио Фрида стояла и с замершим сердцем смотрела на
зверя, бегущего на нее. Она вскрикнула и отскочила, когда
Элис оказалась рядом и поднялась на две лапы.
- Йесса, господи, - проговорила Элис. - Ладно, пойдем.
Ты ведь по делу пришла?
- Да, - ответила она. - Но я не знаю, как сказать.
- Так и говори, все что хочешь.
- Дело в моей матери.
- Она больна?
- Нет. Она в тюрьме.
- Как? - Удивилась Элис, останавливаясь. - За что?
- За то, что она хотела уехать из страны без разрешения.
Ей надо уехать, Элис.
Элис хлопала глазами, глядя на Йессу.
- Я не понимаю. Я же не имею никакого отношения к судьям
и к тюрьмам.
- Ты имеешь отношение ко всему, Элис. Ты этого еще не
понимаешь. Тебя часто просили поговорить с кем-нибудь, когда
ты встречаешься с Президентом, например?
- Просили, бывало. Но... Ты хочешь сказать, что он?.. -
Элис смотрела на Йессу и молчала. - Она действительно не де-
лала ничего плохого?
- Ничего, Элис. Все дело лишь в том, что она обыкновен-
ный человек. Ты не забыла? 2.6 = 1.0 + 2.2. 1.0 - это моя
мать.
- Ты же знаешь, что записано в законе, Йесса. Никакие
семейные отношения не могут быть использованы для личных це-
лей.
- Элис, ты когда-нибудь читала УСТАВ ВЭ? Не тот, что ле-
жит на каждой полке в магазине, а тот, что был написан тогда,
12746 лет назад. Читала?
- Он разве не такой же?
- Поверь мне, он не тот. Ты можешь это проверить. У тебя
есть доступ ко всем архивам. Старый Устав хранится в архиве
Радетеля, в самой секретной его части. Сходи туда и прочитай.
Ты очень многого не знаешь, Элис, Очень многого. И запомни,
если ты пойдешь туда, будь предельно осторожна. Там нет зако-
нов, Элис. Тебя могут просто убить.
- Ты шутишь, Йесса? Ты не читала последний закон? Прези-
дент написал, что каждый член группы 5.0 получает право убить
любого человека, пытающегося причинить нам вред.
- У тебя есть голова, Элис. Подумай сама обо всем. И не
думай, что Президент и его окружение отступит просто так, ес-
ли ты перейдешь им дорогу. Они убьют тебя, не считаясь ни с
чем.
- Ты... - проговорила Элис. - Уходи, Йесса. Уходи! Я
уважала тебя, но ты... Я не думала, что ты такая. Уходи!
Йесса ушла, Элис прошлась по лаборатории и со злостью
бросила на пол кусок мела, попавшийся под руку. Прошло нес-
колько минут. Откуда-то послышались выстрелы, и Элис вздрог-
нула. Она выскочила в коридор, пронеслась вниз и оказалась на
улице. На дорожке, ведущей к воротам, лежала Йесса. По ее го-
лове расползалось кровавое пятно. Кровь вылилась на дорожку и
протекла под руку, в которой был пистолет.
- Она застрелилась. - Сказал какой-то человек. - Вышла,
прошла несколько шагов и...
Элис прошла к Йессе и опустилась перед ней. Все вокруг
замолчали, а Элис заплакала. Приехала машина. Йессу положили
на носилки и увезли. Все тот же человек рассказывал полиции о
происшедшем.
- Какая у нее была группа? - Спросил полицейский. Люди
переглянулись, не зная, что отвечать.
- 2.6. - Сказала Элис. - Это Йесса Нио Фрида.
- Вы ее знали? - Спросил полицейский.
- Да. Она учила меня математике в школе.
- 2.6... - Проговорил полицейский. - Они почти все за-
канчивают самоубийством.
- Почему? - Спросила Элис.
- Такая порода, - ответил человек и пошел к своей маши-
не.
Элис в этот день больше не работала. Она не могла ничего
делать после того, что произошло. Все ее мысли были о Йессе.
А она хотела, что бы Элис помогла освободить ее мать...


Глава 7. Правда.

- Разве я не попыталась бы сделать так же? - спросила
Элис вслух. - Боже.. - Она встала. - Какая же я дура! - В
сознании Элис возникла новая мысль. Выстрелов было три! ТРИ!
Йесса не могла стрелять в себя три раза. Это убийство!
Элис сорвалась с места и выскочила из дома. Она села в
свою машину и понеслась в полицейский участок. Тело Йессы уже
готовили к захоронению. Элис ворвалась в помещение и остано-
вила людей, запечатывавших мешок.
- По какому праву?! - Резко спросила женщина в форме
спецполиции.
Элис взглянула на нее.
- Ты работаешь в спецполиции? - Спросила Элис. - Что-то
не похоже!
- Ты арестована, - сказала женщина, вынимая оружие. В ту
же секунду раздался выстрел. Женщина раскрыла рот, выронила
пистолет и рухнула на пол с дырой во лбу.
- Спецохрана. - Послышался голос Райты. Элис обернулась.
- Это моя работа, Элис. - Сказала Райта, проходя мимо
полицейских. Она подошла к убитой и вынула ее документ.
- Н-да... - Сказала Райта, вставая, - она и вправду слу-
жила в спецполиции.
- Что здесь за стрельба? - Послышался вопрос. В комнату
вбежала комиссар участка. - Элис Рио Рита? - Удивилась она,
заметив Элис. - О, господи. Что произошло?
- Вы знаете ее? - Спросила Райта, указывая на убитую.
- Да. Она работает в спецполиции.
- Работала, - сказала Райта. - Она имела глупость не уз-

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ




Россия

Док. 115929
Опублик.: 19.12.01
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``