В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В РОЛЯХ Назад
В РОЛЯХ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Sоumаrоkоv Stаs 2:5020/400 22/03/2000 02:28:05

Алекс Экслер

Криминальный боевик `Карты, деньги и два ствола`
(Lосk Stосk &Тwо Smоking Ваrrеls).

Режиссер - Гай Ритчи. В ролях - Джейсон Флеминг, Ник Моран, Джейсон
Стэзем, Декстер Флетчер.

Этот фильм, как и `Матрицу`, я тоже посмотрел далеко не сразу после
его выхода на экран и видео. Я вообще не люблю сразу смотреть нашумевшие
фильмы. Мне сначала интересно послушать отзывы друзей, почитать всякую
критику, посмотреть передачи, посвященные фильму... Все это очень
увлекательно, хотя заранее понять, понравится мне новый фильм или нет -
нет никакой возможности. Потому что на мое мнение никогда не влияют ни
отзывы друзей, ни критика.
`Карты, деньги & два ствола` сразу стал культовым фильмом. Я не
терплю выражение `культовый`, которое истрепали, опошлили и испохабили
простодо ужаса, но в данном случае под термином `культовый` я имею в не
то, что пишется в анонсах любых фильмов: `Культовый режиссер Сергей
Поцелуйко в своем культовом фильме `Папашин портсигар` снял культовую
актрису Элеонору Канделябрен, которая сама себя называет культовым
секс-символом России`... Я как раз имею в виду тот факт, что `Карты...`
практически с самого появления сопровождает скандально-восторженная
атмосфера.
Многие в восторге от этого фильм, кому-то он не понравился, критики
тоже не пришли к единому мнению: кто-то выискивает в нем глубины
философского осмысления печальной действительности, кто-то считает, что
это просто шикарно снятый боевик, кто-то ругает его на все корки и так
далее.
Разумеется, имена Тарантино и Родригеса, как родоначальников
иронично-стебного подхода к боевикам, витают в воздухе. Из отзывов
критики я узнал о том, что:

1) Англичанин Гай Ритчи слепо скопировал манеру Тарантино и Родригеса,
чем и прославился.
2) Англичанин Гай Ритчи создал шедевр, а Тарантино и Родригес могут
отправляться на помойку истории.
3) Гай Ритчи, клип-мейкер, снял отличный клип на полтора часа, который
стал подарком для тинейджеров. К кино эта поделка имеет такое же
отношение, как и `Му-му` Грымова.
4) Гай Ритчи не сумел даже толком позаимствовать у Тарантино и Родригеса
глубину диалогов и план подтекстов. Он просто спер картинку и форму, чем
и прославился среди тупоголовых идиотских дебильных кретинов, для
которых, собственно, и снят этот фильм.
5) Фильм - полный отстой и отвратительная дешевка. Откровенный мусор, а
восхищаться им могут только умственно отсталые.
6) Сколько европейцы не пыжатся, пытаясь слепо копировать признанных
мастеров американского кино, получается, что они только пукнули в лужу.

Как видите, отзывы весьма разнополярны. Впрочем, ни один из них мне
ничего так и не сказал о том, что же это за фильм. Пришлось самому
смотреть...
Почти с самого начала стало понятно, что фильм - классный. Никакого
явного подражания Тарантино или Родригесу там нет. За исключением того,
что `Карты...` снят в жанре эдакого ироничного (или даже стебного)
боевика,а классиками в этом направлении как раз и являются Тарантино и
Родригес.
В фильме хорошо все. Сюжет - очень динамичный, насыщен резкими
поворотами и персонажами, которые, однако, не путаются в одной куче, а
каждый из них играет свою заметную и обособленную роль. И даже концовка
специально снята так, что не понятно до конца, чем это все кончится.
Эдакое легкое издевательство над зрителями, которое сами зрители
принимают с удовольствием и даже восторгом (в данном случае я говорю от
имени себя и кота Бублика).
Режиссура и операторская работа - просто класс! Фильм в основном снят
в коричнево-желтых тонах, характерных для старых пленок или фотографий,
и смотрится это весьма естественно.
Актеры - ну это что-то особенное. Все как на подбор. Нет ни одного
персонажа, который бы сыгран плохо или серо. И это при том, что в фильме
вы не увидите ни одного знакомого лица. За исключением актера, который
играл маленькую эпизодическую роль отца главного героя. Я-то все думал,
где же я видел эту кошмарную бандитскую рожу? Оказалось, что в этой роли
снялся прекрасный певец и композитор - Стинг. Надоело ему быть
англичанином в Нью-Йорке, поэтому Стинг решил, как говорится,
`поддержать отечественного производителя`. И очень правильно сделал.
Что еще там классно? Язык! Настоящий АНГЛИЙСКИЙ английский язык, а не
бесконечные `шит фак шит фак сакс шит фак`, от которых просто башка
плывет в американских боевиках. Лично я был просто в восторге о того,
что герои криминального боевика говорят на хорошем английском языке.
Какая-то изюминка в этом точно есть.
Сюжет пересказывать не буду. Смысла нет. Потому что этот фильм
обязательно надо посмотреть. Только сразу настройтесь на то, что вы
идете смотреть стебный криминальный боевик, а не `Занесенные ветром`.
Это не шедевр мирового кинематографа, но безусловно - шедевр среди
криминальных боевиков. Динамика, блестящая режиссерская, операторская и
актерская работа - вот, что составляет основу бешеного успеха этого
фильма. Вполне заслуженного, замечу, успеха.
Говорят, кстати, что американцы собираются снять по этому фильмы
ремейк. Ню-ню. Карты им в руки и два ствола в какое-нибудь место...

Оценки по пятибальной шкале:
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Краткое резюме класс
Нужно ли смотреть да

Сорyright (э) 2000 Алекс Экслер ехlеr@ехlеr.ru httр://ехlеr.ru

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ



Док. 115633
Опублик.: 16.01.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``