В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Назад
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Александр Банков.
ТРУДНО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.


ПРИВЕТ ВСЕМ, КТО СКАЧАЛ ЭТО !


Представляю вам свой фантастический роман `ТРУДНО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ`.

1. Для тех кто читал Филиппа Дика, сразу же поясню, что роман является
логичеким продолжением `ГРЕЗЯТ ЛИ АНДРОИДЫ ЭЛЕКТРООВЦАМИ`. Поэтому
можете смело читать файл tbсh. Думаю, дальнейшие пояснения излишни.

2. Для тех кто Дика не читал, скажу что роман очень интересный и
необычный (мнение не субъективное). В общем, такого вы еще не читали.
Да и врядли прочтете где-нибудь в другом месте, потому что нашими
книгоиздателями роман признан некомерческим. Но им, видимо, виднее.
Можете сравнить ваши вкусы, прочитав файл tbсh-с. Там про Филиппа
Дика ни слова. Можно читать даже тем, кто не знает что такое андроид.
Горы трупов и закрученный сюжет гарантирую.


Всегда ваш,

Александр Банков.

а_bаnkоv@hоtmаil.соm

Вторая, коммерческая версия.


Предисловие.

Сейчас, когда клонирование и генная инженерия стали реальностью, эта книга
нужна как никогда. Хотя когда я начинал писать ее, клонирование было лишь
атрибутом фантастичеких романов. И вот теперь оно вошло в нашу жизнь: о нем
говорят по телевизору, пишут в газетах и журналах. И недалек тот день когда
появится клон человека. И тогда возникнет куча вопросов, на которые у
нас до сих пор нет однозначных ответов. Например, что отличает иссуственного
человека от настоящего? И если возможно создание искусственного человека
(а по сути биологического робота - андроида), то что вообще такое человек? И
нужно ли запрещать производство человеческих клонов?
Возможно многие из нас еще не осознают огромную значимость этих вопросов,
потому что еще не успели понять, что мы уже живем в мире, где фантастика
перестала быть фанатастикой, а стала жизнью, а жизнь стала фантастикой.
Что ж, видимо, это все от того, что время ныне движеться быстрее нас самих.
Но я, как писатель фантаст, просто обязан смотреть вперед, в будущее, иначе
какой я к черту писатель фантаст! Я должен отдавать себе отчет в том, что уже
не достаточно употребить в своем романе клонирование, как факт. Но более
того - уже не досточно поставить перед читателем какие-то актуальные вопросы.
Они уже давно поставлены. Пришло время отвечать на них. И отвечать не
филосовскими заумствованиями, а простыми и понятными словами. Поэтому вы
найдете в моем романе все: боевик, комедию, пародию, трагедию и счастливый
конец. Вас увлечет неожиданный ход сюжета, совершенно новые идеи,
напряженность, приключения и детективные загадки. В общем каждый кто любит
фантастику найдет в моем романе что-нибудь интересное для себя. И в самом
конце я оправдаю ваши надежды, ответив на все поставленные вопросы.


ТРУДНО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

`Хороши андроиды или нет - это не важно,
потому что хороший андроид - это
мертвый андроид. Вы скажете: это не
гуманно. Но причем тут гуманизм.
Что мы делаем с фальшивыми долларами?
Мы сжигаем их! Так вот, андроиды - это
фальшивые люди... `
Отрывок из `Пособия охотника на андроидов.`

Глава первая.

В спальне стоял полумрак.
Окна с автоматическим затемнением надежно защищали от дневного палящего
солнца.
Дверь в комнату открылась и внутрь вошла обнаженная девушка. Даже в
темноте нельзя было не заметить, что девушка божественно красива. У ней
была точеная фигура: идеальные пропорции и ничего лишнего. Роскошные рыжие,
вьющиеся волосы ниспадали на белые плечи, лицо было ужастно милым, пухлые
губы, казалось, были специально созданы для долгих и томительных поцелуев.
От нее просто веяло сексуальным вожделением.
-Каин? Каин, ты где. Я жду тебя... - пролепетала она своим райским, томным
голосочком.
-Я здесь, крошка. - послышался мужской баритон. - На постели.

- 2 -

Зажегся слабый свет исходящий от маленького светильника, который висел над
кроватью. И девушка увидела, что Каин лежал на прозрачной гравипластиковой
постели, занимающей половину спальни. Поэтому казалось, что он висит в
воздухе примерно в футе над полом.
Каин был тоже красавцем, под стать своей партнерше. Достаточно посмотреть на
статую Аполлона, чтобы понять как он выглядел. Каин в чем мать родила
лежал, скрестив на груди руки, а между его расставленных в разные стороны
ног лежал небольшой светлый цилиндрик. Девушка заинтересовано поглядела на
него.
-Каин, что это? Какая-то новая сексуальная игрушка? Хи-хи. Ты такой
выдумщик...
Девушка поднялась на постель и стала приближаться к мужчине. Она шла по
прозрачной постели словно летела по воздуху.
Каин загадочно улыбнулся.
-А это вот что! - он взял в руку светлый цилиндрик, направил его в грудь
девушки, а потом надавил большим пальцем на какую-то кнопку на этом цилиндре.
Девушка вдруг вскрикнула и схватилась за сердце. Потом стала медленно оседать,
глядя на Каина удивленными глазами, а затем упала на прозрачную постель,
застыв в позе эмбриона.
-Наконец-то ты здохла, маньячка чертова! - Каин подпрыгнул к женщине и пощупал
ее пульс. Его лицо расплылось в радостно-садисткой улыбке.
Дверь в спальную вновь открылась и в проеме появился другой мужчина, чем-то
похожий на Гермеса.
Каин пораженно посмотрел на него.
-Авель, мать твою! Почему ты здесь? - руки Каина задрожали от напряжения.
-Ты должен быть в центральной усадьбе! И...
-Спокойно. Я уже все сделал. - заявил Авель. - Мне помогли Сара и Соломон.
-Ты сломал душеуловители? - нетерпеливо спросил Каин.
-Да, первым делом. А потом мы прикончили хозяев.
-Ну тогда прикажи роботам, чтобы зарыли их тела в саду.
-Хорошо. - Авель скрылся в коридоре.
Каин поднялся и сошел с постели. -Свет! - громко сказал он и хлопнул в ладоши.
Маленький светильник потух, оконное стекло стало прозрачным и комнату залил
яркий солнечный свет.
Каин подошел к блекло-голубой стене и приложил к ней ладонь правой руки. Часть
стены стала исчезать, уходя в пол. Перед ним открылся просторный стенной шкаф.
Каин достал с верхней полки два предмета: портативный экран и древнюю бумажную
книгу, обработанную антиоксидным раствором. Книга была настолько старой, что
если бы не этот раствор,то она давно бы превратилась в труху. Книга называлась
`Пособие охотника на андроидов`, ее автором был некий Рик Декарт. Каин знал,
что этот самый Декарт был одним из самых успешных и жестоких охотников во всей
вселенной. Он убил не одну сотню беглых андроидов и написал об этом книгу.

Теперь ты поплатишься, Декарт. - думал Каин. - Люди снова произвели нас после
двадцати тысяч лет запрета. И теперь человек поплатиться за то, что
властвовал над нами, за то, что использовал нас как рабочий скот, измывался
над нами как хотел. - Каин с нескрываемым презрением посмотрел на труп
девушки. -За ней будешь ты, Декарт. - он снова посмотрел на книгу. - Ты самый
опасный из людей, убив тебя, мы освободим себе дорогу к свободе и власти над
вселенной, потому что остальные люди уже ни на что не способны. Они всего лишь
кучка прожигателей жизни. Но теперь, когда появились мы, им наступит конец.
И во вселенной больше не будет никакого человека.- Каин еще раз взглянул на
книгу. - Я изучил тебя, Декарт, я знаю все твои слабости. Тебе конец, паскуда!
Он с яростью отбросил книгу в сторону. Потом включил портативный экран, где
зажглась маленькая звездная карта галактики. Каин безошибочно нашел на ней
звездную систему, с которой он собирался начать свой крестовый поход против
человечества. Люди ни за что не догадаются о его плане. Они никогда не найдут
их там, потому что бояться возвращаться на самую древнюю планету, где когда
либо жил человек. А когда найдут, то будет уже поздно. К этому моменту
андроиды захватят галактику. Ибо само время было не на стороне людей.
Каин уменьшил масштаб карты и вывел на экран только одну звездную систему.

- 3 -

Всего в системе было девять планет. Люди, кажется, появились на третьей.
Как же она называлась? Вроде бы `Земля`....


Глава вторая.

Было 25 января 1991 года. По крайней мере, именно эта дата стояла листке
отрывного календаря в 67 кабинете Всесоюзного Института Генетики в тот день,
когда Лидия Иванова оторвала взгляд от электронного микроскопа с классической
фразой на устах:- Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!
Потом она вдруг испугалась неожиданно вырвавшихся слов и по детски закрыла рот
ладонью. Потом оглядела комнату и, убедившись что никого не было, облегченно
вздохнула.
-Что же делать? - напряженно задумалась она.
Сразу же напрашивалось три основных варианта.
Вариант первый: сегодня же бежать в газету.
Вариант второй: рассказать все начальству.
И, наконец, вариант третий: заткнуть свой прелестный ротик и помалкивать,
считая себя непризнанным гением.
Что же выбрать?
Газета, статья, сенсация. Но что потом? Не попрут ли ее после этого с работы?
Начальство? Скорее всего засмеют, а потом переведут в другую лабораторию.
И если уже после этого она побежит в газету, то они выставят ее как полную
дуру. Все будут отрицать. Особенно эти гребанные маститые академики. Потому
что это все невозможно, ибо противоречит научному материализму! А значит это
- бред истеричной дурочки, начитавшейся про всякие НЛО, экстрасенсов и прочую
нечесть.
Молчать? Разве можно молчать о том, что она узнала? Разве мог молчать Галлилей о
том, что Земля крутиться?
Прах побери, как все сложно в этой богом забытой стране!
Вот если бы она жила в Америке....

*****

Несколько дней спустя.
Северная Америка. США. Сан-Франциско. Лаборатория Генетических Исследований.

-Это просто невозможно. Этого не может быть! Джим, вы же разумный человек,
черт побери!
-Но, мистер Шерридан, я видел это собственными глазами. Есть, наконец,
фотографии!
Уставшим взглядом Шерридан еще раз посмотрел на фотографии, лежащие перед ним
на столе, и подвинул их к человеку, который сидел напротив него - Джиму
Ликоку.
-Это может быть все что угодно. Огрехи при фотосъемке или при проявлении.
Как-то особенно расположились частицы... В общем не делайте поспешных выводов.
-Но я же видел!
Ликок покраснел и сильно сжал края полурастегнутого халата.
-Сколько вы работали пред там как увидели это? - флегматично вздыхая, спросил
Шерридан, посмотрел на фотографии и убрал одну из своих папок в ящик стола.
-Часов десять, может больше, может меньше. Я не помню точно.
-невнятно ответил Ликок, нервно перебирая дрожащими руками края халата.
-Вот видите, Джим, вы же перерабатываете! Себя нужно беречь. Если вы и
дальше будете так работать, то вам не такое начнет мерещится. Нет...дружище,
пишите заявление о предоставлении отпуска. Вы его заслужили! Расслабитесь и
восстановите силы. Такие кадры, как вы, для нас просто необходимы!
Шерридан сделал упор на последнем слове. Он умел разговаривать с подчиненными.
Или он так думал, что умел.
-Но, мистер Шерридан...-опять было начал Ликок.
-Ни каких но!
Он широко улыбнулся, словно чеширский кот из `Алисы в стране чудес`.

- 4 -

-Три недели вам хватит?
-А..,что с вами говорить...
Джим Ликок соскочил со стула и рассерженно вылетел из шерридановского
кабинета.
-Господи, помоги мне,-подумал Шерридан и закрыл глаза,- с ними как с детьми.
Чего только не выдумывают...Надписи, да ведь где?! На гене человека! Ха-ха-ха!
- захохотал Шерридан.

*****

Слова `Это невозможно` и `Этого не может быть` звучали еще не раз. Они звучали
в России, в США и в других странах. За последние несколько месяцев они
стали камнем преткновения для наиболее прогрессивных генетиков планеты.
Что ж, видимо, это было действительно НЕВОЗМОЖНО! А для тех кто это говорил в
особенности.

*****

Сентябрь того же года. Швеция. Столькгольм. Всемирная конференция генетиков.

Отгремели фанфары поздравительных аплодисментов, закончились длинные, короткие
и совсем коротенькие речи. Завершились демонстрации достижений и дискуссии.
Были вручены премии и провозглашены новые цели и задачи генетики. В общем
прошла вся такая лабуда, что бывает на конференциях подобного рода и
неинтересна никому за исключением небольшой горстки людей что на ней
присутствовала.
В демонстрационном зале гостиницы, арендованной под проведение конференции,
еще толпился народ. Научные, околонаучные и совсем не имеющие отношение
к науке люди шастали, разглядывая буклеты, плакаты, компьютерные программы и
прочие `экспонаты` выставки достижений генетики.
У окна, где стояло нечто среднее между баром и буфетом, собралась небольшая
группа людей. Они стояли обособленно от остальных и о чем-то оживленно
беседовали. К некоторым из них постоянно подходили посетители выставки и со
словами типа: ` О, это было великолепно! Я поздравляю вас...О, я восхищен
вашим выступлением. ` отвлекали их от разговора.
-Спасибо, очень рад(рада), извините...- отбивались от непрошенных гостей люди
из группы.
Они пили шерри, говорили на английском и мялись на месте, образуя неровный
полукруг.
-Странно вы его назвали - ген `N` ?!
Джим Ликок посмотрел на российского представителя-Лидию Иванову. Несмотря на
маленький рост, она обладала прекрасной фигурой. В ответ Лидия одарила его
нежной улыбкой.
-Это первое что пришло на ум, знаете, город `N`, ген `N`...
-Вы обозвали его не лучше.- вмешался Отто Шульц, генетик из ФРГ.
-Ну вполне нормально. В наших традициях. Ген Смерти - это по-американски.-
темнокожая американка Мери Блэйз ради шутки сотворила на своем лице зловещую
гримасу.
Лидия Иванова с нетерпением смаковала фужер с шерри.
-Ну так что вы хотели нам сообщить Джим?
-Джим! Как я рад тебя видеть! - это подвалил очередной наукоемкий тип из тех
что вечно околачиваются на мероприятиях подобного рода. Возможно, он даже очки
носил для пущей солидности. -Твой доклад был потрясающим! Я поверил что скоро
стану бессмертным!
-Спасибо.
-Я потрясен, я просто...
-Пока еще не чем потрясаться. Извини, я занят. - наконец резко сказал Ликок и
тип отвалил выражать свои восхищения кому-то другому.
-Извините коллеги,-продолжил Джим,-поскольку все мы занимаемся одной и той же
проблемой, то я дума, что мы можем ра...
-Короче, Джим, не тяни резину, я тебя знаю, растянешь вступление на час...

- 5 -

Блэйз опустила фужер и сложила руки в вызывающую позицию.
-В общем я бы хотел показать вам кое-что и спросить не видели ли вы
чего-нибудь подобного. При чем ничего из этого я не показывал на публике.
И вы поймете почему...когда увидите.
Он достал несколько фотографий и раздал их остальным. Он ждал усмешек или в
лучшем случае здорового скептицизма. Он боялся этого ключевого момента беседы.
Но зря, потому что они молчали, кто с открытым ртом, кто с выпученными
глазами. Они молчали достаточно долго. Потом почти одновременно сказали:
- Значит и вы тоже!
Шульц даже не выдержал.
-Вы молодец! Я оказался большим трусом. Мое руководство просто взбесилось
когда я попытался опубликовать это в институтской газете. Меня напугали до
такой степени что я боялся рассказывать об этом даже своим друзьям.
-Вот это да! Я-то думала что только у нас в Союзе такие проблемы.- удивилась
Иванова.-У меня, кстати, такие фотографии тоже есть, но я не решилась их
привезти.
-Похоже, господа, мы пришли к одному и тому же.-радостно констатировал Джим.
-Открыли одно и тоже и столкнулись с одинаковым непониманием руководства.
-И где же выход?-спросила Лидия.
-Совместное заявление. Другого не дано. Мы должны поддержать друг друга. Для
этого я собственно и обратился к вам.
-Я согласна. К тому же я знаю еще пару ученых, которые подобрались к тому же
что и мы. - поддержала его Блэйз.
Остальные тоже долго не колебались.
-И последнее. Тот кто сумеет получить должное увлечение пусть немедленно
сообщит другим. - добавил Ликок.

*****

Эта беседа и была самым главным итогом прошедшей конференции.
Правда об этом итоге знали только участники беседы и больше никто.
Тем не менее в начале декабря одновременно в нескольких журналах связанных
и вовсе несвязанных с генетикой появилась статья. Она была подписана
семью учеными из разных стран. Всех их объединяла молодость, талант,
непонимание начальства и маститых ученых. Но тем не менее они были уверены в
своей правоте.
Статья называлась `Что таит в себе ген смерти?`. Она вызвала легкий шок
среди небольшого числа посвященных в эту проблему, но рассчитываемой сенсации
так и не породила, утонув в политических сенсациях того времени, таких как,
например, распад Советского Союза и во всех связанных с этим событиях.

Ученые продолжали работать. Они еще не знали чем это может для них
кончится...


Глава третья.

Наверху мерцали звезды, а по бокам на очень близком горизонте `северным
сиянием` переливалось силовое экранное поле. Космическая гадость в виде
всяческих очень вредных для органической жизни частиц усердно бомбила
планетоид Рика Декарта. Но жестоко обламывалась, натыкаясь на мощный силовой
барьер.
На этой стороне планетоида была ночь. Темно. Но не так, чтобы очень. Кроме
далеких звезд на небе еще болталась небольшая искусственная луна. Лиловый свет
от нее создавал потрясные эффекты: искаженные и зловеще вытянутые тени,
ненатуральную окраску предметов, неживое казалось живым.
На многие мили вокруг простиралась абсолютно плоская равнина. В строгом,
квадратном порядке на равнине росли фиолетовые сирианские кактусы с красными
колючками. Кактусы возвышались на метр, некоторые на полтора-два . Между
ближайшими растениями было около десяти метров.
При дневном свете кактусы жутко неестественно выделялись на серобуромалиновой

- 6 -

почве планетоида, искусственно орошенной и оплодотворенной, и поэтому
имеющей такую окраску. Но ночью они смотрелись куда более естественно. Именно
по этой причине он любил смотреть на них ночью.
Посреди поля сидел человек. Он сидел на гравипластиковом кресле, которое
приятно облегало тело и создавало отличный комфорт. Пластик был прозрачным,
поэтому , казалось, что человек висит в воздухе. Он сидел тихо и неподвижно,
разглядывая лунный пейзаж планетоида. Его звали Рик Декарт, он был хозяином
и единственным обитателем планетоида, названным для простоты именем владельца.

*****

Выращивание сирианских кактусов было трудным делом.
В галактике насчитывалось всего несколько человек, которые добились успеха в
этом нелегком деле. Рик был самым лучшим из них.
Вся проблема заключалась в том, что сирианские кактусы росли хорошо только
на их родной планете Сириус 6. В остальных же местах они чахли, гнили или
поедались всевозможными вредителями. Самыми страшными из них были футлики -
прыгающие черви непонятной природы. Они пожирали кактус за пять минут, быстро
прыгали на землю, очень быстро зарывались в ней и еще быстрее размножались
делением. А потом выпрыгивали из земли в самом неожиданном месте и пожирали
очередной кактус.
Казалось бы, перевези кактусы на другую планету, где нет футликов и все дела.
Но вот облом. Футлики были настолько хитры, что откладывали свои яйца во
все кактусы. Скорее, это были даже не яйца, а нечто вроде паразитного ДНК в
кактусах. Поэтому там где появлялись кактусы, появлялись и футлики.
Не помогали ни какие генетические чистки. На Сириусе 6 эта проблема решалась
довольно просто. Там были трансиверы - птички на вроде колибри. Они пожирали
футликов и тем самым сохраняли кактусы. Но в отличии от футликов, трансиверы
могли жить только на родной планете. На остальных они чахли, хирели и
подыхали.
Когда Рик заселился на планетоид кактусомания была в полном разгаре. Со
временем все сошло на нет и только небольшая группа энтузиастов занималась
ими.
Вначале Рик использовал обычные средства: химикаты, роботов-убийц и прочее
прочее. Но футлики все равно выживали.
Они жрали кактусы. Они уничтожили почти все кактусы на планетоиде. Рик
был очень зол. Ведь пришлось так солидно потрудиться, прежде чем планетоид
стал плодородным и обитаемым.
Казалось, выхода не было, но тем не менее он нашел его. Рик узнал про кообов.
Эти существа обитали на далекой-далекой планете `Светлое будущее`. Больше всего
кообы походили на стрекоз. Правда, они были несколько больше и резвее и имели
пару клешней.
Рик завез на планету парочку кообов. Они прижились и, более того, лучшей пищей
для них стали футлики! Хотя на `Светлом будущем` они питались исключительно
растением со странным названием `КПСС` (Очевидно, жители `Светлого будущего`
таким образом пошутили, дав ему такое название).
И с тех самых пор зацвели на планетоиде Рика Декарта сирианские кактусы. Они
покрывали 90 процентов площади планетоида. Со временем Рик стал терять к ним
всякий интерес. Трудность была преодолена и поэтому стала неинтересна. Но он
увлекся кое-чем другим. Рик стал наблюдателем. Ибо нет ничего интереснее войны
футликов и кообов.
Он ждал вот уже много часов. Футлики были должны, просто были обязаны рано
или поздно здесь появиться. И Рик дождался их. Обсидиановая с люминесцентным
покрытием луна была в зените, когда послышался шорох. Затем полетели комья
земли и из ее глубины, словно стрелы, метнулись прыгающие черви. Они были
длинной с ладонь, а толщиной с палец.
-ПШИТЬ.-и они уже на кактусе.
-ХРУМ.-и они уже внутри. Их два или три десятка, они прыгают со всех сторон.
Буквально из под ног Рика.
-ЧВАК-ЧВАК. - они уже внутри кактуса и жрут его.
Кактус жалко вибрирует на глазах сдувается. Но вдруг сверху слышится

- 7 -

пронзительный звук: - ВЖИК-ВЖИК!
Это с высоты двадцати метров пикируют кообы. Они, словно боевые вертолеты,
стрекоча своими лопастями, кидаются на добычу. Их не больше десятка, но они
очень стремительны, один чуть не задел Рика, виртуозно пролетев в дюйме от его
головы. Кообы летают очень быстро, гораздо быстрее чем птицы. Они кидаются на
футликов. Футлики в страхе прыгают по сторонам. Но поздно.
-ХРУС-ХРУС!- слышен новый звук. Это кообы работают клешнями. Футликам не уйти.
Они в спешке вкапываются в землю. Но лишь не многие. Две трети из их стаи
повержены кообами, пиршество которых продлится еще пару минут. После чего они
взлетят обратно наверх, на высоту двадцати метров, где и зависнут, высматривая
новую добычу.
Рик почувствовал, что вспотел от перенапряжения. Подобного усладительного
зрелища он уже не видел давно. У него даже голова пошла кругом. Для того,
чтобы увидеть это стоило ждать не только месяц, но и год и десять лет. Вот это
шквал эмоций! Вот это жизнь, которой у властелинов галактики так много по
времени и так мало по событиям. Ведь что такое время - это не количество
часов, дней, столетий и тысячалетий (а именно столько жили повелители
галактики), время - это количество событий пережитых человеком. Когда хоть
сколько-нибудь значительные события происходят с частотой в сотню лет, сто лет
кажется одним днем, тем днем в который произошло это событие, а остальные
дни, года, десятилетия монотонного времяпрепровождения сливаются в одно
мало запоминающееся мгновение. Некоторые избавляются от этого пустого времени,
засыпая на столетия и даже на тысячалетия, пробуждаясь только когда в
галактике происходит что-нибудь интересное.
Рик закрыл глаза, прокручивая в уме зрелище недавнего побоища. И уже не
видел как к кактусу подлетел медлительный робот похожий на летающий гриб и
полил его турмалиновой химической гадостью.
С точки зрения Сострадализма это побоище - сплошное насилие, крайняя степень
жестокости. Что никак не вяжется с концепцией сочувствия и культа эмпатии,
созданного Андреем Сострадальным когда-то давно на Земле. Хотя злые языки
поговаривали, что весь культ был всего лишь выдумкой и сплошной мистификацией.
А чертовы бесчувственные андроиды попытались разоблачить его. Но обломились.
Потому что у культа была хорошая идея сострадания всему живому. И он сыграл
свою положительную роль на определенном этапе человеческой цивилизации как раз
после того, как человек чуть было не уничтожил Землю атомным оружием. После
ограниченной атомной войны семьдесят пятого года, атмосфера планеты
заполнилась радиоактивными выбросами и пылью, в следствии чего большинство
животных и растений вымерли. Любая форма жизни стала дороже золота. Держать у
себя какое-нибудь животное или растение считалось символом богатства.
Тогда же распространился культ Сострадализма во главе с его единственным
телепроповедником - Андреем Сострадальным, под чьим руководством люди стали
морально истязать себя за уничтожение всего живого на Земле. Погаваривали
даже, что Андрей - пришелец со звезд, явившийся на землю, чтобы поставить
землян на путь истинный. Но и все в этом духе.
В общем вышла стандартная ситуация: начинаешь ценить что-то важное, когда
потеряешь его, сказанная каким-то там умником когда-то, черт его знает, когда,
но, наверное, очень давно.
Благополучно пережив катастрофу, человечество устремилось в галактику, где
обнаружило много другой флоры и фауны. Каждый завел свой зоопарк или сад,
лелея каждое животное и цветочек.
Так продолжалось первую тысячу лет. А потом это всем надолело и Сострадализм
канул в лету, потому что стало не кого жалеть. Животные и растения
больше не находились под угрозой уничтожения. А стало быть, теперь допустимо
услаждать себя зрелищем того, как они жрут друг друга.

*****

Примерно с полчаса Рик сидел в забытьи, а потом за его спиной послышался звук
`ПШИТЬ` и материализовался тумбообразный робот - официант. Он заерзал
колесиками по ухабистой почве и подъехал вплотную к креслу Декарта.
-Вызывали,сэр? - ржавым металлическим голосом спросил он.

- 8 -

Ржавый металлический голос - это круто. По крайней мере знаешь, что перед
тобой робот, а не франкенштейноподобное создание - анди (таким сокращением
люди часто называли андроидов - биологических роботов).
-Дай чего-нибудь поесть!
Робот открыл верхнюю часть тумбообразного тела и оттуда выехал поднос со
стаканом абсолютной еды желтого цвета. Рик схватил стакан и жадно одним
гладком выпил его содержимое.
-Опять не досолил, ржавчина!
-Все точно, сэр, как вы и заказывали. - проскрежетал робот и заморгал
лампочками, ожидая новых приказаний.
-Вынь что ли зеркало. Давно я на себе не смотрел.
Робот повиновался, из его тела появился манипулятор с зеркалом 6 на 9 дюймов.
-И включи подсветку, болван!
Зажегся свет.
Рик увидел себя. Все те же прямые черты лица, темные короткие волосы. Если бы
зеркало было больше, он увидел бы тело среднего сложения не высокое не
низкое. Короче, внешность типичного европейца или американца европейского
происхождения. Хотя слова `Европа` и `Америка` для Рика мало что значили. Это
было так давно, словно в прошлой жизни. Может быть даже в позапрошлой.
Хотя одно оставалось по-прежнему тем же. За многие годы он ничего не изменил в
своей внешности. Он был почти таким же как и когда-то на Земле. Рик почти не
подвергал себя никаким модернизациям, он лишь несколько улучшил память и
рефлексы.
Внезапно пространство напротив него чуть всколыхнулось и вспыхнуло. Из пустоты
появился розовый куб, который упал около его ног.
-Вот это да! Меня никто не вызывал уже лет сто, наверное!- удивлися Рик,
причем он говорил в самом, что ни на есть, прямом смысле. - Кто бы это мог
быть?
Тем временем из кубика появилось голубое свечение. Еще мгновение и перед ним
возникла голографическая картинка. С картинки на него упялилась эффектная
дамочка, одетая в прозрачный халатик с блестящими узорами,похожими на
японские иероглифы. Красивая. Огненно рыжие волосы и белая-пребелая кожа.
Хотя не всем такие по вкусу.
Интересно, а она мне нравится? Пусть даже в потенциале. - думал Рик.
Кто его знает? Сейчас не тот период. Еще лет 20 и, может быть, ему опять будут
нравиться женщины. Ведь когда живешь бесконечно долго, периоды сексуальной
активности и апатии значительно растягиваются, иногда, до пятидесяти - ста
лет. Вот если вы живете всего сто лет, то и периоды будут меньше. Допустим,
один час хочется, а другой - нет, ну в крайнем случае, день - да, день - нет.

Рыжая сидела в откровенной, бесстыдной позе.
-Вы Рик Декарт? - спросила она.
-Да.- ответил Рик.
-Мне то вы и нужны. Для вас есть работа.
Рик чуть было не засмеялся, с трудом сдержав себя.
-Я не работаю.
-Я тоже. Но мы готовы на любую оплату.
-Оплату?! Интересно чем? - он все-таки хохотнул. - Чего такого нет у меня и
что есть у вас. И даже если так, то почему я не смогу достать это бесплатно
или в крайнем случае обменять?
Рыжая призадумалась.
-Ну например...ну разве что меня.
Она еще шире раздвинула ноги.
Рик ничего не ответил и даже не повел глазом.
-Понятно. Не тот период. Мне все таки странно. Все эти периоды. Я, например,
хочу всегда.
-Вам, если не секрет, сколько лет?
-Сто пятнадцать.
-Тогда понятно. Мне...,точно не помню, но раз в триста больше. И даже если бы
вы мне понравились.- Рик хотел сказать другое выражение, попроще, но сказал
почему-то это. - Почему бы нам не сделать это бесплатно?

- 9 -

Рыжая замешкалась. Она и сама поняла, что сморозила глупость на счет оплаты
собой.
-Ну я просто и не знаю чем вас привлечь. Мне говорили что вы самый лучший
охотник. К тому же живете недалеко.
-Что!? Охотник?
Глаза Рика неописуемо расширились. Сердце запрыгало. Давление возросло.
-А какой работе вы там упоминали?
-Ну как о какой?! Надо убить шестерых анди.
-Анди! Откуда взялись андроиды?!
Рик буквально взбесился. Он сжал подлокотники невидимого кресла.
-Дело в том, что на нашей планете без ведома общины было произведено шесть
андроидов. Они убили свою хозяйку и сбежали.
После этих слов Рик пережил самый большой шок за последние несколько тысяч
лет. Его мышцы сковал всеобъемлющий паралич и он застыл словно статуя. А мысли
застопорились в режиме `стоп-кадра`, из-за чего серое вещество именуемое
мозгом `зависло`.
Перед мысленным взором Рика вновь возродился старый кошмар.
Когда-то очень давно тысячалетия назад, андроиды производились миллионами. Они
были высшим достижением человеческой мысли: внешне ничем неотличимые от
человека биологические роботы, которые, согласно рекламе, являлись лучшими
помощниками людей, готовыми на любые приказания и требующие ничего взамен.
Какой-то дебил даже додумался окрестить андроидов ласковым прозвищем `Анди`.
Но на практике оказалось, что андроиды вовсе не послушные машины с рабской
привязанностью к человеку, а самостоятельно мыслящие создания. Причем создания
чем-то подобные франкенштейну. В конце концов они стали выходить из под
контроля: убивать своих хозяев и сбегать, выдавая себя за людей.
Тогда же понадобилась профессия охотника на андроидов. Это были мастера
своего дела, которые за вознаграждение выискивали беглых роботов и
ликвидировали их (или, как они любили говорить, отправляли анди на покой).

Девица щелкнула пальцами. - Эй где вы там?
-Кто ей позволил! - наконец сказал он, очухавшись.
-Никто, я же говорила. Она скрывала это от нас.
-А я думал, что последнего анди пристрелили двадцать тысяч лет назад! - Рик
встал с кресла.- Ничего не нужно. Я убью их бесплатно!
Девица даже не предполагала какие струнки задела в душе Декарта.
-Я рада.- девица чмокнула ему воздушный поцелуй.- Мы, кстати, обитаем на
планете `Надежда`, это в...
-Я знаю где.
-Ну и отлично, я вас жду.- девица сообразила, что его больше не придется
уговаривать и отключилась.
Изображение исчезло и всосалось в кубик. Кубик поднялся в воздух и бесследно
растворился. Рик отвернул рукав на левой руке, где был надет телепортатор.
Выбрал координаты и нажал на кнопку `Старт`. Секунду спустя он уже был
на центральной базе около здания ангара, где стоял космический корабль.
-Забавно, он цел?
Рик зашагал к двери ангара. Когда он зашел внутрь там сразу же зажегся свет.
Ангар был большим: размером с футбольное поле. При необходимости в нем бы
уместился гигантский траспортный звездолет. Но внутри в левом углу у двери
стоял всего лишь небольшой кораблик. Длинной он был 15 метров, шириной 5 и
толщиной 4. К носу он был заострен, в корме туп и покрашен в хаки. Более всего
он напоминал стамеску без ручки. Собственно, он так и назывался `Стамеска`.
К Рику сразу же подвалили два тупых технических робота модели Т1000.
-Мы так давно не видели вас.- заскрежетали они. - Что прикажете, сэр?
-Корабль цел? - не церемонясь спросил Декарт.
Он не летал на нем уже лет двести-триста!
-Корабль в рабочем состоянии, мистер Декарт. Мы его отлично обработали.
Можете проверить.
-Мне некогда проверять. Я улетаю. Проверю прямо на практике. Прикажите ка
роботам погрузчикам загрузить мои охотничьи принадлежности!
Т1000 укатили в другой конец ангара. Через минуту-другую они приехали уже

- 10 -

вместе с тележкообразными роботами-погрузчиками. Те загрузили в
корабль два увесистых ящика и ретировались обратно. За это время Рик успел
переговорить с центральным компьютером планеты.
-Вы улетаете, сэр? - спросил тот.
На ближайшем терминале, когда Рик сказал слово `Улетаю` мгновенно возник
условный лик центрального компьютера: черный круг на белом фоне, внутри
круга черточка - условный рот и две точки - условные глаза. Черточка
вибрировала в такт словам компьютера.
-Какие указания будут на время вашего отсутствия?
-Следить за порядком на планетоиде...и сделай море.
-Море! Где?
-Покажи карту.
На экране показалась карта планетоида.
Рик обвел пальцем место, где хотел бы видеть море. Ближайшая камера
зафиксировала это и передала компьютеру. Тот в свою очередь нарисовал на
карте море. Оно походило на кляксу и занимало примерно одну треть планетоида.
-А кактусы, сэр?
-Хрен с ними.
-Понятно, сэр. Глубина?
-Максимум 100 метров, у берегов не более одного.
-Понятно, сэр. Флора и фауна?
-Засели пока тем, что есть в аквариуме, потом я сам этим займусь.
-Принято, сэр. Счастливого пути.
Компьютер отключился.
-Вот надоел! - сказал Декарт.
Рик направился к кораблю-стамеске. Он залез внутрь через небольшой
пассажирский люк, находящийся с левого бока корабля. Люк сразу же захлопнулся
за ним.
Внутренности корабля радовали глаз светлыми тонами. Стены, потолок, пол и
мебель были покрыты мягким, пружинящим материалом. Большинство приборов и
аппаратов были заделаны во внутренностях корабля, которые занимали сорок
процентов общего объема судна. Остальное было отдано под каюты, склад и
кабину. Двигатель и все системы корабля были на столько совершенны, что
не требовали почти никакого ухода и осмотра. Гиперэлектромагнитный двигатель
работал от общевселенского запаса энергии, поэтому не требовал дозаправки.
Корабль управлялся напрямую, без участия различных механических передач. Это
осуществлялось с помощью мыслепульта - маленького устройства, которое связывало
нервную систему человека с уравляющими цепями компьютера корабля. Для этого
нужно было лишь приложить к мыслепульту ладони и дать кораблю отчетливый
мысленный приказ.
Стамеска Рика была стандартной. Так выглядели все корабли людей - маленькие,
удобные, надежные, с запасом всего необходимого для жизни и полным набором
вооружения на всякий пожарный случай. Впрочем, где-то на заброшенных военных
складах отдаленных систем еще пылились старые монстры размером полкилометра,
способные одним выстрелом уничтожить целую планету.
Несмотря на то, что корабль долгое время не использовался и не проверялся,
внутри пахло свежестью морского прибоя. Это четко сработала система
ароматизационной вентиляции, включившейся сразу же после того, как Рик зашел
в корабль.
И все таки внутри стамески было несколько тесновато. Рик уже стал забывать
о необычном чувстве тесноты и замкнутости пространства, которое присутствует
на всех кораблях. Вот что значит давно не летать.
-Как это все сухо.- подумалось Рику, когда он вспомнил разговор с центральным
компьютером.- Мало эмоций. Я стал походить на своих роботов. Я слишком
замкнулся в своем мирке, да и все мы замкнулись...
Но стоило ему вспомнить про анди, как все прочие мысли исчезли. Его мозг будь
он жидким, наверное, вскипел бы. А так только поднялось давление и вспотел
лоб. Он уже не помнил про футликов и кообов. Это было жалким развлечением.
Охота на андроидов - вот это настоящее веселье! Декарт почувствовал как очень
далекие, почти забытые воспоминания и переживания всплывают из его подсознания
на свет божий. Они снова сделали его охотником, а не вшивым

- 11 -

фермером-натуралистом.
Рик Декарт приложил руки к пульту. Электрические импульсы связали воедино его
мозг и компьютер корабля. Он мысленно приказал кораблю стартовать.
К этому времени крыша ангара уже открылась и стамеска медленно и плавно
вынырнула из помещения. Потом корабль набрал скорость и под углом 45 градусов
к плоскости планеты устремился ввысь . На высоте два километра силовое поле
чуть приоткрылось и корабль вылетел в открытый космос. Рик в последний раз
взглянул на планетоид. Даже с такой небольшой высоты он казался маленьким.
Всего-то сотня километров в диаметре. В самом его центре был установлен
гравитон, который поддерживал на планете нормальную силу тяжести и заставлял
ее вращаться вокруг своей оси с частотой один оборот за 24 стандартных часа.
Рик любил такие маленькие мирки. Они казались ему уютными. Их, например, можно
запросто обойти пешком. К тому же на подобных планетках не чувствуешь себя
подавленным, как на больших мирах.
-Ладно, пора!
Стамеска стала удаляться от планеты, оставив ее одиноко крутиться вокруг такой
же одинокой звезды.
На мгновение свет померк, а затем стамеска нырнула в цветастое
гиперпространство. Рика ждали Надежда и анди.
-Ах, анди, анди, им пора на покой! Или как там пелось в одной старинной
рокбалладе. - прошептал Рик.


Глава четвертая.

Предновогодняя Москва - это черти что и с боку бантик. В особенности
если это Москва декабря 1991 года. Обычно она кипела от провинциалов,
понаехавших со всех концов страны. Они искали здесь хоть какие нибудь
подарки к новогодним праздникам. Раньше эти поиски завершались НАРРY ЕNDом. Но
только не в тот год. Дефицит достиг тогда своего апогея. Магазины были пусты и
чтобы найти подарочек к новому году нужно было изрядно побегать и постоять в
очередях. По этой причине прохожие спешили в тот дивный вечер кто в детский
мир, кто в продуктовый, а кто в виноводочный. Лишь бы успеть отхватить
хоть чего-нибудь. А с неба им подмигивали, падающие в свете фонарей, снежинки.
А они все топали и топали. Хмурые и усталые. Потому что все веселые уже все
достали и сидели по домам.

Дверь центрального подъезда хлопнула. Лидия Иванова вылетела из института
словно ракета со стапеля.
Заведующий, сволочь, задержал!Знает ведь,что по магазинам нужно прошвырнуться.
Так нет, эту лекцию закатил! - злилась она - Тоже мне Вавилов нашелся!
Лидия быстро засеменила по заснеженной мостовой. Тот-топ - топали ее импортные
сапожки, купленные в Швеции. Это вам не `совок`! Будь она попроще да
по-глупее, то наверное гордилась бы ими, как собственными научными
достижениями. Ведь импортные женские сапожки - это так престижно.
Лидии часто становилось смешно когда она думала, что всего-то в нескольких
тысячах километров от Москвы это ровным счетом ничего не значило. Люди там уже
давно решили подобные проблемы. Но это же Москва, Россия, здесь всегда все не
как у людей! Будет ли в России когда-нибудь как у всех? Интересно? Дожить бы
до того времени. На ходу размышляла она, спеша в детский мир, чтобы достать
своей дочке новогодний подарок.
-Женщина, подождите пожалуйста! - услышала Лидия и обернулась.
К ней быстрым шагом подходила молоденькая девушка лет двадцати.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ



Док. 115466
Опублик.: 22.12.01
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``