ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ Сведения об авторе можно найти по адресу: httр://www.сhаt.ru/~gоd_tоwn/shеrbаkоv ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ (с) АСГАРД - ГОРОД БОГОВ (история открытия) ПРЕСВЕТЛОЙ ЗОЛОТОГЛАЗОЙ АФРОДИТЕ-БОГОРОДИЦЕ, ПЛЕНИТЕЛЬНЕЙШЕЙ ИЗ БОГИНЬ, ПОСВЯЩАЕТСЯ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГОРОД СВЕТА ЗОЛОТАЯ РОЩА Это случилось задолго до того, как мне посчастливилось открыть Асгард - золотой город с чертогами и дворцами, в которых когда-то жили боги сканди- навских мифов. Золотым этот город остался только в памяти народа. На самом деле стены его дворцов были малиновыми или красными, и выстроен он был прос- тыми мастерами своего дела и не на небе, как утверждалось, а на земле. Еще точнее: шел год семьдесят третий... В конце сентября на побережье Черного моря выдался ясный день, но после обеда ветер гнал волну, и никто уже не купался. Это, разумеется, не относилось ко мне, потому что я только что прилетел из Москвы, был рад солнцу и даже ветру и вскоре окунулся в теп- лую воду. Сначала я забрел к северу от Хосты, пригорода Сочи, километра на два. Там вообще никого не бывает в конце сентября, и мне нужно было бы быть осто- рожнее. Позднее, через несколько лет, я боялся этих первых дней, обманчивых, как само море. Когда прилетаешь - еще немного покачивает. `Будь начеку!` - шепчет подсознание. Но я тогда еще был глух к этому потаенному голосу и, да- же если слышал его, не обращал внимания. Итак, я вошел в воду в довольно ди- ком месте, поплыл быстро и легко, как мне показалось. Не знаю, сколько прош- ло времени. Оглянулся, повернул назад. До берега - далеко. Нет, я не испу- гался. Плыл и плыл, но вот когда берег был рядом, я вдруг понял, что на море не меньше четырех баллов и я не могу коснуться ногами дна. Я отплыл, снова повернул к берегу - туда, где волны косо ложились на гальку. Но и на другом берегу лукоморья мне не удалось выйти из воды. Она пенилась и отбрасывала меня с шумом, с грохотом, сметая гальку и не подпуская меня к ней ближе две- надцати метров. Вдруг я понял, что эти метры для меня непреодолимы. Пришел страх. Помню, какими ватными сделались мои руки. Я убеждал себя, что страх - мой главный враг. Так оно и было. Что ж, еще попытка, еще, еще, и все нап- расно. Я устал. И на этот раз пришел настоящий страх, неповторимый, как сама смерть. Еще несколько минут меня болтало, но я держался. Потом хлебнул воды. Скры- лось солнце, скрылось небо. Все перевернулось. Скорее всего, я не смогу опи- сать это состояние, даже если очень захочу это сделать. Но мне никогда не захочется. Ручаюсь за это. Часть страха не ушла, она во мне с тех пор. Так вот, теряя сознание, смирившись с участью, я уже ничего не слышал и ничего не видел. Меня не стало. И за этим мигом тьмы возник далекий просвет. Сначала был тоннель, по которому я будто бы летел вверх. Вверх! И там, вверху, был серебристый купол. Но не было ни моря, ни неба, ни берега. Меня тоже не было, как я понял чуть позднее. Только тоннель и купол. Что-то произошло. Мое сознание будто бы еще не угасло, и я увидел свер- ху красные стены, окружавшие удивительный город, храм у городской стены с рядами изумительных колонн и красной рощей, подступившей к самым колоннам, к стенам города. Тогда я еще не верил в бессмертие души, не догадывался, что это за красная роща и что за город. Впрочем, все по порядку. Видение города исчезло. Меня выбросило на прибрежную гальку. Не помню, как это произошло. Очнулся под грохот прибоя в тот удивительный сентябрьский день. Надо мной было небо с быстрыми облаками, по правую руку от меня - кру- той зеленый берег, склон горы Ахун, по левую - бушующее Черное море. Понт Эвксинский, как некогда называли его древние. Я лежал за большим камнем, че- рез который меня перебросила шальная волна. Только минуту спустя задал вопрос: как это получилось? Я дышал, я под- нялся на ноги, я был жив, здоров и снова радовался жизни. Меня вынесло на берег бездыханным, решил я. Потом пришел в себя - вот и вся история. И я забыл или почти забыл удивительную рощу. Через год, листая `Младшую Эдду`, книгу, которой описаны подвиги скан- динавских богов, их жизнь, их город Асгард, я вздрогнул. Снова и снова пере- читывал описание рощи Гласир, которая украшала этот город. `Гласир` означает `сияющая`. Листья деревьев - острые, похожие на иглы, они цвета червонного золота. Именно такие деревья я видел тогда, на берегу, когда тонул, но меня случайно выбросила на гальку шальная волна. Я перечитывал описание Асгарда, и меня не покидала странная мысль, что именно это все я увидел, когда поте- рял сознание. Прежде всего мне предстояло установить, есть ли такие деревья вообще. Я поехал в Никитский ботанический сад, главный ботанический сад страны, долго разговаривал с дендрологами, знающими все, что произрастает в лесах моей страны и даже далеко за ее пределами. Я описал внешний вид красной рощи. В ответ я не услышал ни названия деревьев, ни даже дельных советов. Что произошло? Я в самом деле увидел небесную рощу? Ведь город богов находится, как хорошо известно, именно на небе! Прошло еще года три. Моя ве- ра в науку была поколеблена именно в эти несколько лет, когда я, сам не знаю почему, решил написать несколько очерков о достижениях человеческой мысли. Ничего путного у меня не получилось. Я встречался с учеными, иногда очень известными, но встречи меня разочаровывали. Я подолгу рылся в книгохранили- щах, библиотеках, перелистывая старые, на удивление хорошо изданные книги. Иногда это были книги - современницы выдающихся событий. Они пережили откры- тие Рентгена, радий, урановую эпопею, первые опыты с генами. В одной из книг я нашел описание деревьев с красными остроконечными листьями. Оказывается, есть пурпурная разновидность персика. И она названа так именно за постоянный ярко-красный цвет листвы. Но только через несколько месяцев я осознал важность моего собственного открытия. Это случилось после того, как я прочитал книгу Р.Моуди `Жизнь после жизни`, изданную на английс- ком языке. В этой удивительной книге сообщалось о том, что видели люди после своей собственной смерти! Пациенты, умирая, вдруг как бы поднимались вверх неведо- мой силой. И сверху видели свое неподвижное тело, врачей и сестер, склонив- шихся над ним. Нет, не было ни страха, ни боли. Сознание, покинувшее расп- ростертое на койке тело уже после клинической смерти, жило как бы само по себе. Впереди был тоннель, потом - свет. Один из пациентов, возвращенных врачами буквально с того света, вспоми- нает: `Самым странным было то, что я чувствовал: всюду вокруг меня были люди, были всевозможные предметы, хотя я не видел их так, как мы видим их здесь. Я был охвачен чувством совершенного счастья и мира, хотя я не могу сказать, сколько времени все это продолжалось`. Другая пациентка тоже рассказывает, как она увидела сияющий золотистый свет, перед ней возник чарующий город, и оттуда доносились звуки необыкно- венной прекрасной музыки. Она услышала подсказку: если она войдет в этот го- род, то никогда уже не сможет вернуться назад. После реанимации третий пациент говорил: `Это было чем-то вроде школы, хотя и не похожей на нашу; все как будто наполнено знанием. Достаточно сос- редоточиться на одной теме, как знания начинают вливаться в вас сплошным не- остановимым потоком, как будто бы вы прошли десяток программ по скоростному чтению`. А вот слова женщины о том же: `На какое-то мгновение для меня не су- ществовало вопросов, которые оставались бы без ответа в то же мгновение. Я не могу сказать, как долго это продолжалось, во всяком случае, это имело место не в земном времени, а в каком-то другом`. На обратном пути она слышала голоса, которые стремились `стереть память об этом знании`. Многим воскресшим, вернувшимся в наш мир и в наше время, запомнилось все же, что это удивительное место называется так: `Город света`. Но ведь и я знал, видел этот город, запомнил на всю жизнь его свет, по- хожий на сияющий дождь, его волшебную рощу, его чертоги. Я тоже заплатил за это страхом смерти, почти беспамятством. И если правда, что знание о городе света отбирается при возвращении к жизни, то мне очень повезло: я помнил о нем. Помнил! Светлый город с серебряными крышами существовал, как существовала роща Гласир, или, проще, - райская роща. Ду- маю, именно древние предания положены в основу библейских рассказов, а не наоборот. Нужно было вернуться к Платону, мудрецу древности, описавшему так много непонятных чудес, в том числе атлантов и Атлантиду. Одно из этих чудес мне было ближе всех. Итак, на моем столе оказалось сочинение `Государство`. Сти- ло философа вывело незабвенные строки. Герой книги солдат Эр сообщает, что он видел души тех, кто готовился к рождению в этом мире: `Они двигались че- рез Долину забвения, проходя через ужасный, удушливый жар... И вот к вечеру они расположились у Реки забвения. Все они должны были выпить из нее воды, но те, кто пил больше меры, забывали все. После того как они уснули, в сере- дине ночи раздался гром и затряслась земля, и все они внезапно взлетели, как метеоры, навстречу своему рождению`. Это души двигались по Долине забвения! Герберт Уэллс в своем рассказе `Видение страшного суда` связал похожую картину с космической реальностью, с мировым разумом, а в другом рассказе - `Дверь в стене` - описал удивительный сад, который чем-то напоминал рощу Гласир. СОН Мне доводилось писать фантастические романы и рассказы, но я никогда раньше не мог бы подумать, что правда, о которой мне захочется рассказать, в высшей степени фантастична. Она даже превосходит всю ту фантастику, которую я когда-либо читал. Что же произошло дальше? Представьте человека, который пытался найти Асгард, следуя эддическим мифам. Это похоже на приключения Шлимана, археолога-любителя, который нашел древнюю Трою. Но Троя не только описана Гомером, она действительно существо- вала. В этом, в нашем мире, и ни в каком ином. Кроме того, тот же Гомер точ- но указал ее местонахождение - это малоазийское побережье Эгейского моря или пролива Дарданеллы. По Эгейскому морю плыли корабли греков и их союзников, чтобы покарать Трою и троянцев за похищение красавицы Елены. Асгард же находился на небе. В отчаянии я сжимал голову ладонями, соз- навая, что трудно представить, как же найти ключи к зачарованному городу бо- гов-асов. Персиковые деревья с пурпурными листьями? Но ведь они могут расти лишь на юге. Асгард же описан в исландских мифах и песнях о богах. Цикл этих песен записал поэт и ученый Снорри Стурлусон в ХIII веке. Льды и снега покрывают даже летом невысокие горы северного острова. Ис- ландия - это большой остров, который долгое время был затерян на севере Ат- лантики, потом открыт скандинавскими мореходами, и вот уже целое тысячелетие там живут потомки викингов. Именно переселенцы из Скандинавии принесли сюда древние мифы и сказания о богах и героях, об Асгарде. Исландия стала храни- тельницей этой старины, своеобразным этнографическим заповедником, наподобие русского Севера. Я читал и перечитывал `Эдду`, находя прямо противоположные указания на местонахождение Асгарда. Прототип города богов якобы располагался восточнее Дона. А в другой книге мифов он попросту отождествлялся с Троей. Но из Трои вели свое происхождение и галлы, и бриты, и саксы, и многие другие европейс- кие племена и народы. Это скорее поэтическая традиция. Не мог же я всерьез заменить Трою Асгардом и поставить точку. Что общего между теремом Приама, который так хорошо описан Гомером, и Валгаллой? Или чертогом бога Тора? Или другими постройками Асгарда, которые я тогда вдруг увидел в считанные мгно- вения? Я не мог согласиться с троянской версией `Эдды` хотя бы потому, что ви- дел после тоннеля дворцы, не похожие на троянские. И это могло стоить мне жизни. Но если принять район поисков восточнее Дона-Танаиса, то не будет ли это означать, что мне придется изучать всю Азию? Сами скандинавские боги выступают то как вполне реальные, земные влады- ки, то как небожители. Такой же и Асгард - чарующий, но двойственный, небес- ный и земной одновременно. Сказка. Можно было бы на этом ставить точку. Но мне приснился сон. Буд- то бы дул ветер, сносящий крыши, сверкали молнии, раскалывая небо на части. Потом все утихло, я бежал в укрытие, но в пути меня застал ливень. Я остано- вился. Вдруг сверкнуло так, что я почти ослеп. И все же успел заметить дво- рец с колоннами. Я не смел шагнуть к каменной лестнице. Снова темнота. Потом сияние молнии. Молния как бы застыла на небе, и я увидел на ступенях рослого плечистого человека. Он был бородат и держал на своем правом плече огромный молот. Я узнал его. Это был Тор, второй после Одина ас. Он показал мне сво- бодной рукой дали по обе стороны от дворца. Я увидел пологие холмы. Молния все еще сияла, и я успел рассмотреть пейзаж, долину со сверкающими ручьями, рощу, вдали стену города, чертоги Асгарда. Что-то произошло. Я быстро повернул голову, но не увидел Тора. На один лишь миг показался мне волшебный дворец Бильскирнир - именно в нем жил Тор, согласно древним песням. Потом дворец растаял. А вместо живописных холмов я увидел унылую пустыню. И не было ни долины, ни ручьев, ни зелени. Песок и пыль. Я проснулся. До утра не мог уснуть. Перед рассветом вздрогнул, мне по- казалось, что рядом со мной возникла фигура бога Тора. Но, думаю, он не по- местился бы в моей комнате. Скорее это был странный знак. И я истолковал его по-своему. Тор передал мне ключи от Асгарда. Того Асгарда, который когда-то существовал. И одновременно он показал, где его искать. Где же? В пустыне. Я наделил этого мифического Тора из моего сна человеческими качествами. Он хотел мне помочь. Так легче думалось. Ведь я был одинок. А он знал все, что знал я. И то мое состояние на берегу было ему тоже понятно и знакомо. Стоп! Горячая волна прошла по мне, стало жарко от ударов сердца. Я понял, что древние люди тоже испытывали это состояние, может быть да- же сильнее, отчетливее, чем мы. Но если это так, то некрополи древних должны хранить это потустороннее знание в самой своей архитектуре. Мне было хорошо известно, что некрополи - это города обожествленных предков, города богов. В сагах боги - это далекие предки, асы и ваны. Только спустя столетия они стали богами. Знание открылось мне далеко не сразу, не так, как это было с упомянуты- ми в книге Моуди некоторыми пациентами. Я искал, спал долгие месяцы по пять часов в сутки. Но зато мое знание оказалось полнее: я открыл Асгард. Роща Гласир могла произрастать на юге. Где же? Прочитав сотни книг по древней истории человечества, я нашел удивительную страну, описанную в ки- тайских хрониках империи Тан. Эта страна так и называлась: Анси, то есть асы. Почему я поставил знак равенства между `Анси` и `Асы`? Только потому, что слово `ас` в древнегерманском звучало так: `анс`. Что же это за страна? Земля асов - это сначала часть территории Персии. Потом, после походов Александра Македонского, с севера пришли скифы и завоевали Парфию, одну из бывших ее областей. Там стала править скифская династия Аршакидов (Арсаки- дов). Парфия стала расширять свои владения. Скифы пришли туда, откуда им некогда грозила опасность. Ведь Персия во- евала с ними. Двадцать пять веков минуло... Великая Персия грянула на скифов Семисоттысячным войском, Возможно, только отборной армией. Скифы, отошли, следя за вторжением. Сыны севера тогда знали, Как быть с наступающими врагами: Из черепов их делали чаши, Скальпы вешали на узду коня Или употребляли как рушники, Кожей убитых покрывали коней, Как попоной, а кожа рук шла на колчаны... Персидский царь приказал подчиниться, В ответ получил лишь птицу, мышь, лягушку, пять стрел. Это значило: `Если не улетишь, как птица, Не скроешься, как мышь, Не спрячешься в воде, как лягушка, - Падешь от стрел, берегись!` Конечно, от Асгарда сейчас остались лишь развалины, засыпанные песком, но когда-то в нем жили люди, почитавшие асов, обожествленных предков. Было это очень давно, более двух тысяч лет назад, в I тысячелетии до нашей эры. Асгард был духовным центром самого сильного и обширного из государств Восто- ка. Он был усыпальницей, городом поклонения древним царям, городом храмов и мавзолеев, удивительных сокровищниц царей Парфии. Я проследил маршруты миг- рации племен, поклонявшихся Одину, Тору и другим богам древних скандинавов. Этот маршрут, согласно сагам, вел из регионов восточнее Дона. Затем удалось найти главные объекты города асов - Валгаллу, где души убитых храбрых воинов пировали с Одином, и поле, на котором асы снова соберутся после конца мира, - Идавелль-поле. От Валгаллы остался лишь фундамент. Это огромный круглый замок, в котором между колонн располагались статуи двенадцати асов во главе с Одином. Идавелль-поле служило асам для игр. Эти игры удалось также восста- новить по описаниям, оставшимся у народов Кавказа, соприкасавшихся тесно с асами в парфянскую эпоху. Парфия - район древнего расселения ариев, основав- ших в Средней Азии ряд государств. Парфия поражала воображение современни- ков. Всю древнюю Парфию на Востоке называли в то время страной асов. К сожа- лению все это было забыто, но удалось все же изучить и проанализировать все древние источники, в том числе китайские, которые подтвердили правду сканди- навских саг и песен о богах в главном. На монетах древнего Асгарда, отождествленного в древности со всей Пар- фией, изображены крылатые девы-валькирии, древо мира ясень Иггдрасиль, сами асы. Удивительна и неповторима архитектура Асгарда, располагавшегося в пред- горьях Копетдага. Замки и чертоги Асгарда как золотые, стены их до второго этажа нередко малиновые, а выше - ослепительно белые, напоминавшие о светлом серебре. На фоне чарующей рощи Гласир и зеленых предгорий Асгард производил неизгладимое впечатление. * * * На западе Асгард называли Нисой. Так это имя города звучало у греков. Ниса и была, по тем же греческим источникам, духовной столицей Парфии, само- го могущественного государства Востока, соперника Рима. Это и центр культа обожествленных предков. Одновременно это Асгард - город богов-асов сканди- навских мифов, записанных Снорри Стурлусоном, самым знаменитым из исландцев. Вся стена первого яруса храма в Нисе - малиново-золотистая. Как золо- тая. Верх был белым: `как из серебра`, что тоже соответствует сагам. Здесь, у этого святилища и произрастала роща. Мне удалось отождествить все остальные храмы и чертоги саг с реальными постройками парфянской эпохи и найти изображения богов-асов на камне и сло- новой кости. СОПЕРНИКИ БОГОВ - БОГИ... Самые удивительные страницы истории Асгарда открылись мне, когда я за- думался о соседях и соперниках асов, описанных в песнях чаще всего с мифоло- гической точностью. Не хотелось бы утомлять пересказом мифов. Обещаю сделать это ниже, в самой лаконичной форме и так, чтобы это завершало, а не предваряло события, имевшие место в действительности. Все же нужно сказать: боги не всесильны, они ведут свою борьбу. Понять это трудно. Но придет согласно эддическим сказаниям, год, когда светлый ас Хеймдалль свой рог Гьяллархорн и протрубит, возвещая начало битвы с чудови- щами. Эта битва и означает конец света. Еще до битвы поднимут руки друг на друга братья, отцы и дети. Освободится от божьих оков гигантский волк Фенрир и так разинет пасть, что верхняя челюсть его коснется неба, а нижняя - зем- ли. Мировой змей будет изрыгать яд и отравит воды и воздух. Впереди своей рати поскачет огненный великан Сурт (дословно: черный, черт). Сурт сожжет землю в огне. Затем суша утонет, ее зальют воды океана. Но жизнь воскреснет. Суша поднимется из моря. На поле для божественных игр явятся асы младшего поколения и двое людей - мужчина и женщина, которые да- дут начало человечеству. Эта картина относится и к прошлому, и к будущему. Время в мифах размы- то. Но древние знали: события повторяются примерно через двенадцать тысяч лет. Значит, это и пророчество на будущее. Асгард стал для меня вполне реальным городом. Это одновременно и земля, страна, обширная и светлая. Хочу дать пояснение. Однажды во время беседы с моим другом мы вспомнили свидетельства египетских жрецов в пользу Атлантиды. - Все это очень точно записал Платон, - сказал мой друг (его зовут Игорь, и читатель еще не раз встретит это имя на страницах книги). - Есть одна деталь, - сказал я. - Платон говорит, что Атлантиде проти- востоял город Афины. На самом деле тогда и позднее все государство называли именем главного города. Так что переводчики не точны. Арабы именовали мади- ной и город и государство, этруски свои двенадцать княжеств или государств называли городами, а всю Этрурию - двенадцатиградьем. Точно так же и с Ас- гардом... - Страна богов! - Иногда говорят: небесная страна. Целая страна! - В Асгарде несколько небес! - А это значит, несколько пространств. Мир не таков, каким его считают физики или философы. Мы говорили с тобой о двенадцати пространствах Вселен- ной. Это тридцать шесть измерений. Может быть, двенадцать астральных духов древних ассирийцев и двенадцать асов олицетворяют собой эти пространства. - Жаль, что мы пока не знаем подлинных имен асов! - воскликнул Игорь. - Помнишь, мы пришли к выводу, что тайна пространств откроется вместе со зна- нием подлинных имен. - Нам остается сказать спасибо Снорри Стурлусону и тем, кто был до не- го. Они добросовестно записали имена асов так, как услышали их. Конечно, это народные имена, измененные, или, как говорят лингвисты, народная этимология. Я верю, что узнать подлинные имена асов, вообще всех богов - можно. У меня хватило ума промолчать о статье, где я доказываю не только две- надцатипространственную структуру Вселенной, но и рассчитываю влияние других пространств на строение каждого из них. Попробуйте окончить такой разговор, не измучив собеседника! Мне удавалось наблюдать следы такого влияния: как бы тень другого пространства всегда присутствует в нашем мире, и в нем появля- ются иногда дополнительные измерения. Можно ли объяснить все это на пальцах? Вряд ли. Разве что сослаться на Асгард. Некоторые асы и их жены могли бы олицетворять сопряженные, самые близкие друг другу пространства. И потом целый вечер мы говорили о бессмертных богах, которые известны человечеству под разными именами. В одну эпоху на и на одной земле, скажем, в Малой Азии и Греции - это Афродита, в другую эпоху, в Европе, - это Бого- родица. В Урарту и Ассирии она известна как Багбарту - именно отсюда ее русское имя Богородица. В русских сказках, которые сохранили древнейшие сведения наподобие скандинавских мифов, известно другое имя этой богини: Царевна Лебедь. И по- том я нашел подтверждение этому из первоисточника. Другими словами - из Го- рода света. Я должен буду рассказать об этом позднее. Еще одно имя Афродиты - Анахита, или, полнее, Ардвисура Анахита. Это богиня священных вод. Место ее жительства - среди звезд. Она величественна, бесстрашна, полна сил. На своей квадриге она сокрушает демонов, притесните- лей, зловредных. Верховный бог Ахура-Мазда доверил ей заботу наблюдать за человеком. Все боги взывают к ней, просят величия и богатства. Она дает пло- дородие всей природе и живущим существам, покровительствует стадам и пастби- щам. С виду она стройная высокая девушка с величавой осанкой. На голове ее венец из чеканного золота, украшенный звездами. У нее очень тонкая талия, пышная грудь. На руках ее браслеты, на шее ожерелье. На ногах у нее золотая обувь. Ее окутывает роскошный плащ из меха выдры, расшитый золотом. Первая часть полного имени Анахиты неясна. Ардви - что это? Можно найти такой перевод: влажная. Другие оставляют эту часть имени без перевода. Сам Асгард дает ответ. Волшебный источник в обители богов в `Эдде` называется так: Урд. Сначала же, в мифологическом ис- токе, название ключа отождествляется с одним из имен богини священных вод и плодородия: Ардвисура. Урд - Ардвисура. Трудно не заметить созвучности ключа в Асгарде и первой части имени богини. ...Племена и народы древности называли себя именами небесных владык. Их вожди и государи чаще всего тоже. Земля была как бы отражением неба, правда, искаженным. Если небесный владыка позволял с собой иногда спорить, земной - никогда. Возможно, и на небе у асов были соперники, их имя - ваны. Земные же их войны описаны в `Эдде` и `Круге земном` известного уже нам ученого Стурлусона. Ваны жили на нижнем Дону. Но кто жил тогда близ устья Дона и на берегах Азовского моря? Венендерские горы. Так назывался раньше Донецкий кряж. Примерно в ту же эпоху земля нижнего Дона называлась Лебедией. Фатеи или ватеи - это имя пле- мени, которое было настолько могущественным, что влияло на судьбы античного государства Боспор. Ватеи жили именно в низовьях Дона или на побережье Азовского моря, ибо Боспор занимал вначале Керченский и Таманский полуостро- ва, затем его территория расширилась. Арабские авторы называют племя вантит на Оке и верхнем Дону. Они же называют это племя немного иначе: ват. Это факты, свидетельства историков. Они требуют объяснения. В эпоху великого переселения народов ватеи и ваны должны были уйти на север, на Оку - такие были времена! Но там, на Оке, известно двойное племен- ное имя. Вантит. То есть ваны. Ват. То есть вятичи. Это хорошо известное племя, объединившееся с Русью, но еще до того создавшее свое государство на Оке и верхнем Дону. Но перед тем была Лебедия! А двойное имя свидетельствует с очевидностью, что не только вантит и вятичи, но и ваны и ватеи - это один народ, одно племя. Теперь и остальное находит объяснение. Венендерские горы названы в честь вендов-венедов-венетов (неизбежны вариации имен, ведь раньше писали, как произносили, а произносили на протяжении веков по-разному). Венеты, вен- ды - еще одно имя племени вантит или вятичей, то есть тех же ванов. Можно понять и название земли - Лебедия. Если у вятичей на Оке, как со- общают русские летописи и другие источники, были обрядовые танцы женщин, на- ряженных лебедицами (длинные, свисающие рукава светлых платьев подчеркивали сходство с лебедями), то понятно, что это наследие Лебедии. Вятичи-ваны пе- реселились на север из Лебедии. Другая их часть ушла с асами на запад. оче- видно, всю их землю на нижнем Дону называли Лебедией именно из-за поклонения белой птице. Это царственная птица, божественная. Поэтому Лебедия - другое естественное название земли ванов-вятичей-вендов именно в этом регионе и в то время. Вернемся к более ранним событиям. Богиня Багбарту, супруга главного бога Урарту Халди, была Царевной-Ле- бедью. Хорошо известно имя основателей Урарту. Это ваны. отсюда вывод: Урар- ту основали вятичи, только в более раннюю эпоху, на тысячу лет раньше Лебе- дии. Тогда как раз венеты-венды-ваны начали глобальное переселения из Малой Азии на запад и восток, как свидетельствует Страбон, один из самых обстоя- тельных историков древности. По пути венеты-ваны основывали государства: на западе эта первая волна переселенцев основала города в северной Италии, на востоке - в Урарту. ...О, никогда бы не подумал, что о вятичах написана целая поэма антич- ным историком Диодором Сицилийским!.. Но это так. Было время - Боспором правил фракиец Спарток. Этого не понимают истори- ки, но скандинавские авторы полторы тысячи лет спустя после смерти Спартока вдруг написали как бы ни с того ни с сего, что Боспор и прилегающие террито- рии заселялись из Фракии! Так начала править Фракийская династия. Один из преемников Спартока, Перисад, поддерживал связь с местными племенами. Его сыновья после смерти отца стали бороться за власть. Старший сын Сатир собрал две тысячи наемных греков, столько же фракийцев и еще большее число скифов. Противником его выступал Евмел, родной брат. Он опирался как раз на ватеев. Царем ватеев тогда был Арифарн. Это арийское имя, аналогии можно найти в Персии. Сатир нанес поражение брату в открытом бою. Но Евмел укрылся в царском замке Арифарна. Эта крепость ватеев-вятичей выдержала первый штурм. Сатир был ранен и скончался в тот же день. Мениск, начальник наемников Сатира, снял осаду, отвел войска в город Гаргазу. Туда прибыл вскоре третий сын Пе- рисада Притан. Но Притан не смог успешно воевать с ватеями и Евмелом. Вскоре он погиб. Евмел стал правителем Боспора. Это было за триста девять лет до Рождества Христова. Конечно, я не знаю, какое из скифских племен помогало Сатиру против ватеев. Может, часть царских скифов, а может, другие. Но все же это одна из битв асов и ванов. ...Война грозных асов и ванов стала далеким прошлым. Но в `Старшей Эд- де` осталось на века: `В войско метнул Один копье, это тоже свершилось в дни первой войны; рухнули стены крепости асов; ваны в битвах врагов побеждали!` Эту битву асов с вятичами-ванами Один начинает по древнему обычаю, бро- сив копье. Ряды ванов не дрогнули. Заключенный асами и ванами мир предвещал цепь великих побед в грядущих тысячелетиях - от нижнего Дона до Москвы. Еще до Юрия Долгорукого, руса по происхождению, на месте Москвы был небольшой город ванов-вятичей. Ходота ванов-вятичей (Одота) носит арийское имя, оно того же корня, что и слово `вождь` в древней Парфии, и имя скандинавского бога Одина. История была забыта или вымарана фанатиками, преследовавшими на Руси светлую и глубокую мечту предков об устройстве мира и силах природы. Но вопреки их воле Москва и после прихода сюда русов с Днепра оставалась север- ным форпостом Асгарда, по сути его продолжением в грозных тысячелетиях борь- бы и побед, городом, который ныне олицетворяет утраченную некогда и вновь обретенную власть над небом и космосом. * * * Это более чем фантастично. Но это правда. Читающий эти строки может об- ратиться к моим отчетам об открытии Асгарда. Они опубликованы миллионными тиражами. Мне остается добавить теперь к сказанному то, что я никогда не решился бы опубликовать в научной статье. Я стоял на всхолмленной песчаной равнине недалеко от открытого мной Идавелль-поля под голубыми небесами Копетдага. Дул теплый ветер ранней вес- ны. У моих ног лежал гипсовый шар. Когда-то он точно так же покоился у ног асов. Из памяти не выходило лицо силача Тора, каким он явился во сне. После конца мира, погибшего в огне, асы должны собраться на этом поле для игр и бесед. Произошло непредвиденное. Случилось самое фантастическое событие в моей жизни. И не только в моей. Асгард открыт. Асгард существует. Но мир не сож- жен в огне. У меня такое чувство, что открытие Асгарда для людей отменяет мировой пожар и потоп. И я был всего лишь первым из людей, кто достиг знаме- нитого поля божественных игр. Но что я чувствовал!.. Мне казалось, что со мной явились сюда и сами асы, принявшие меня как равного. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
МОЛОТ ТОРА ТАЙНА СГОРЕВШЕГО САМОЛЕТА Горел `Дуглас`. Последние порывы метели прижимали дым к березняку. Ка- залось, вот-вот небо успокоится, но пока мчались и мчались белесые, серые, сизоватые, разорванные ветром тучи и сыпал снег. Влажный осенний снег нали- пал на одежду. Вдруг синий разрыв между седыми облаками - точно прорубь. И самый последний вздох непогоды. Тишина. Предсумеречный час. Дым спокойно застилал долину. Две черные струи дыма поднимались вверх от резиновых балло- нов самолета, огромных, почти метровой толщины. Еще светилось пламя. Издале- ка оно казалось зарницами в полуслепом, очищавшемся от снежных вихрей небе. Это была американская машина из тех, что закуплены были на третий год войны и перегонялись по Колымской воздушной трассе - над Чукоткой, Колымски- ми хребтами, Сибирью. Василий Макарович Соломин увидел летчика. Он лежал на боку в тридцати шагах от конца левой плоскости. Вероятно, его отбросило от самолета взрывом. Черное, обожженное лицо, на шее - глубокая рваная рана, от которой на снегу запеклась кровь, обгоревший комбинезон - все говорило за то, что еще в воздухе произошло нечто из ряда вон выходящее, а потом ослеп- ший в пурге самолет врезался в пологий склон сопки. Кто-то из спасательного отряда нашел второго члена экипажа. Собрали до- кументы. Из трех пар лыж соорудили легкие сани. Но когда прошли с километр от места катастрофы, спохватились: на `Дугласах` экипаж состоял из трех че- ловек. Василий Макарович вызвался вернуться. Уже темнело. Он искал, пока не высыпала звездная пыль над головой. Наломал веток лиственницы, развел кос- тер. Яркое бездымное пламя согрело мгновенно. Отсюда, из пределов светлого пятна уже не рассмотреть было самолет. Почти километровый круг поиска замк- нулся. Может быть, их было двое, подумал Василий Макарович, вспомнив чисто выбритые виски летчиков. Где-нибудь на Аляске они зашли перед полетом в за- морскую парикмахерскую. Двое. Третьего, может быть, и не было. На следующий день с утра валил снег. А потом зима окончательно вступила в свои права. На самых крутых склонах обрушились снежные карнизы, в долину сошли две-три небольшие лавины, вода в реке, борясь со льдом, растеклась над ним, и от нее шел пар, сохранявший еще некоторое время тепло. Потом и река погрузилась в спячку, ее засыпало снегом, и нитки следов тянулись от одного берега к другому, рассказывая молчаливо о вышедших на зимний промысел гор- ностаях. Так рассказывал сам Василий Макарович. Штурмана он нашел в мае, когда начал сходить снег. Его имя: Никольский Павел Артемьевич. - Штурман выпрыгнул первым. Судя по всему, самолет уже терял скорость. Никольский Павел... тысяча девятьсот двадцатого года рождения. Пурга могла затянуть его под винт. Не было у него правой руки, вот в чем дело. - И вы обнаружили пакет в его документах? - Я хотел знать подробности, потому что содержимое пакета, вся эта история вызывали у меня в последние дни неодолимые приступы бессонницы, я засыпал лишь для того, чтобы видеть это во сне, а просыпался, чтобы дать хоть какое-то объяснение случившемуся. Это был, естественно, не первый разговор с Соломиным. С того дня, как это случилось, прошло тридцать семь лет. И все яснее становилось, что удивитель- ная загадка целлофанового пакета как бы взрослела вместе со мной. Или, может быть, взрослый человек сохраняет в себе отдельные мальчишеские черточки, лю- бознательность, например?.. - Нет. Пакет был в планшете. Я едва не прошел мимо. Из-под снега, в проталине около старого пня виден был угол планшета. Ну а дальше знаешь... - Соломин обращался ко мне на `ты`, потому что старше меня более чем вдвое, он привык к тайге, привык к приключениям, привык и этой истории. ...Я помню почти наизусть с давних пор эти странные записи. Но смысл начал доходить до меня значительно позднее, когда уже студентом я услышал о сочинении американца Адамского, якобы побывавшего на Луне и составившего карту обратной ее стороны с участием инопланетян. Я вдруг понял, что сочинение Адамского - это лишь версия, вариация от- дельных идей, составляющих основу записей, найденных в пакете недалеко от обломков `Дугласа`. Как попал этот пакет к нашим летчикам, остается гадать. Быть может, это случилось на Аляске. Судя по модной стрижке, они провели не- мало дней там, ожидая самолет. В это время их могли ознакомить с документом чрезвычайной важности, которому, быть может, не суждено было попасть ни в Вашингтон, ни в другие города - не до того было американцам. По вполне понятным соображениям я не мог раньше публиковать этот текст (около десяти машинописных страниц). Я не знаю, что это. Думаю, что он напи- сан не сочинителем вроде Адамского. Возможно, он нигде больше не публиковал- ся. По сути и форме это обращение к нам наблюдателей некой инопланетной ци- вилизации, или, точнее, группы объединивших свои усилия цивилизаций. В нем звучит тревога в связи с войнами на Земле. В нем сообщается, что в КОН (Коа- лиционном Отряде Наблюдателей) утверждается мнение: человек - существо, практически лишенное разума, не способное мыслить. В тексте также излагаются основы мироустройства, строения Вселенной, фундаментальные основы логики познания мира. Я этому, естественно поверить не мог. Я считал это раньше фальсификацией, сочинением на тему об инопланетном разуме. Утвердился я в этом мнении, как ни странно, после знакомства с сочине- нием Адамского, будучи студентом. Я нашел и систему доказательств, которые опровергали подлинность документа. Главное из них базировалось на первых же строках обращения. Я снова читал: `К настоящему времени Человечество составило себе представление о Все- ленной в целом более правильное, чем во времена первого и второго обращений. Действительно, Земля не является плоской и не находится в центре Вселенной. Действительно Солнце не находится в центре Вселенной, а является одной из звезд, входящих в состав Галактики. Действительно, последними из превращений энергии, поддерживающих дея- тельность звезд и, соответственно Солнца и дающих возможность существования жизни на Земле и сходных с ней планетах, являются термоядерные реакции`. 1929-й. В этом году обращение было передано по радио. Без видимых пос- ледствий. Оно было третьим по счету. Об этом говорилось в вводном его разде- ле. Но разве в 1929 году знали о термояде? Разве первые атомные бомбы не были взорваны много позднее, в 1945-м? И разве не в этом именно году, пос- леднем году Второй мировой, люди узнали о разрушительной мощи атома? Позднее атомный гриб как бы разросся в сознании, но зловещая тень водородной бомбы все же заслонила его. Это и был первый термояд, о котором услышало мое поко- ление. Такова последовательность событий. Вывод был однозначен. Обращение - фальсификация. Только вот фальсификатор забыл эту мелочь - он невольно пере- нес на далекие двадцатые страх своего поколения. В одном только месте пере- путал время - сороковые с двадцатыми, - но вот это-то его и выдало. Всего десять страниц на машинке. Безукоризненная точность формулировок. А в двух-трех строчках фальшь, более того - явная ошибка. Я помнил и другие мес- та, действовавшие на меня примерно так же. Но это было решающим доводом. Моя уверенность в ошибке основана была на тех знаниях, которые я усвоил в период бурного развития ядерной энергетики всех видов. ...Эддингтон. Это имя было для меня еще неизвестно. И только в семиде- сятых я, к стыду своему, вдруг узнал, что еще в двадцатых годах этот удиви- тельный теоретик, имя которого не значилось ни в одной нашей энциклопедии, открыл термоядерные реакции. Я слышал о гелии и о том, что его сначала нашли ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ
Россия
Док. 114285 Опублик.: 19.12.01 Число обращений: 1
|