В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
АСГАРД - ГОРОД БОГОВ Назад
АСГАРД - ГОРОД БОГОВ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Сведения об авторе можно найти по адресу:
httр://www.сhаt.ru/~gоd_tоwn/shеrbаkоv

ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ (с)

АСГАРД - ГОРОД БОГОВ
(история открытия)


ПРЕСВЕТЛОЙ ЗОЛОТОГЛАЗОЙ
АФРОДИТЕ-БОГОРОДИЦЕ,
ПЛЕНИТЕЛЬНЕЙШЕЙ ИЗ БОГИНЬ,
ПОСВЯЩАЕТСЯ


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГОРОД СВЕТА

ЗОЛОТАЯ РОЩА

Это случилось задолго до того, как мне посчастливилось открыть Асгард -
золотой город с чертогами и дворцами, в которых когда-то жили боги сканди-
навских мифов. Золотым этот город остался только в памяти народа. На самом
деле стены его дворцов были малиновыми или красными, и выстроен он был прос-
тыми мастерами своего дела и не на небе, как утверждалось, а на земле.
Еще точнее: шел год семьдесят третий... В конце сентября на побережье
Черного моря выдался ясный день, но после обеда ветер гнал волну, и никто
уже не купался. Это, разумеется, не относилось ко мне, потому что я только
что прилетел из Москвы, был рад солнцу и даже ветру и вскоре окунулся в теп-
лую воду.
Сначала я забрел к северу от Хосты, пригорода Сочи, километра на два.
Там вообще никого не бывает в конце сентября, и мне нужно было бы быть осто-
рожнее. Позднее, через несколько лет, я боялся этих первых дней, обманчивых,
как само море. Когда прилетаешь - еще немного покачивает. `Будь начеку!` -
шепчет подсознание. Но я тогда еще был глух к этому потаенному голосу и, да-
же если слышал его, не обращал внимания. Итак, я вошел в воду в довольно ди-
ком месте, поплыл быстро и легко, как мне показалось. Не знаю, сколько прош-
ло времени. Оглянулся, повернул назад. До берега - далеко. Нет, я не испу-
гался. Плыл и плыл, но вот когда берег был рядом, я вдруг понял, что на море
не меньше четырех баллов и я не могу коснуться ногами дна. Я отплыл, снова
повернул к берегу - туда, где волны косо ложились на гальку. Но и на другом
берегу лукоморья мне не удалось выйти из воды. Она пенилась и отбрасывала
меня с шумом, с грохотом, сметая гальку и не подпуская меня к ней ближе две-
надцати метров. Вдруг я понял, что эти метры для меня непреодолимы. Пришел
страх. Помню, какими ватными сделались мои руки. Я убеждал себя, что страх -
мой главный враг. Так оно и было. Что ж, еще попытка, еще, еще, и все нап-
расно. Я устал.
И на этот раз пришел настоящий страх, неповторимый, как сама смерть.
Еще несколько минут меня болтало, но я держался. Потом хлебнул воды. Скры-
лось солнце, скрылось небо. Все перевернулось. Скорее всего, я не смогу опи-
сать это состояние, даже если очень захочу это сделать. Но мне никогда не
захочется. Ручаюсь за это. Часть страха не ушла, она во мне с тех пор.
Так вот, теряя сознание, смирившись с участью, я уже ничего не слышал и
ничего не видел. Меня не стало. И за этим мигом тьмы возник далекий просвет.
Сначала был тоннель, по которому я будто бы летел вверх. Вверх! И там,
вверху, был серебристый купол. Но не было ни моря, ни неба, ни берега. Меня
тоже не было, как я понял чуть позднее. Только тоннель и купол.
Что-то произошло. Мое сознание будто бы еще не угасло, и я увидел свер-
ху красные стены, окружавшие удивительный город, храм у городской стены с
рядами изумительных колонн и красной рощей, подступившей к самым колоннам, к
стенам города.
Тогда я еще не верил в бессмертие души, не догадывался, что это за
красная роща и что за город. Впрочем, все по порядку.
Видение города исчезло. Меня выбросило на прибрежную гальку. Не помню,
как это произошло. Очнулся под грохот прибоя в тот удивительный сентябрьский
день. Надо мной было небо с быстрыми облаками, по правую руку от меня - кру-
той зеленый берег, склон горы Ахун, по левую - бушующее Черное море. Понт
Эвксинский, как некогда называли его древние. Я лежал за большим камнем, че-
рез который меня перебросила шальная волна.
Только минуту спустя задал вопрос: как это получилось? Я дышал, я под-
нялся на ноги, я был жив, здоров и снова радовался жизни. Меня вынесло на
берег бездыханным, решил я. Потом пришел в себя - вот и вся история.
И я забыл или почти забыл удивительную рощу.
Через год, листая `Младшую Эдду`, книгу, которой описаны подвиги скан-
динавских богов, их жизнь, их город Асгард, я вздрогнул. Снова и снова пере-
читывал описание рощи Гласир, которая украшала этот город. `Гласир` означает
`сияющая`. Листья деревьев - острые, похожие на иглы, они цвета червонного
золота. Именно такие деревья я видел тогда, на берегу, когда тонул, но меня
случайно выбросила на гальку шальная волна. Я перечитывал описание Асгарда,
и меня не покидала странная мысль, что именно это все я увидел, когда поте-
рял сознание.
Прежде всего мне предстояло установить, есть ли такие деревья вообще. Я
поехал в Никитский ботанический сад, главный ботанический сад страны, долго
разговаривал с дендрологами, знающими все, что произрастает в лесах моей
страны и даже далеко за ее пределами. Я описал внешний вид красной рощи. В
ответ я не услышал ни названия деревьев, ни даже дельных советов.
Что произошло? Я в самом деле увидел небесную рощу? Ведь город богов
находится, как хорошо известно, именно на небе! Прошло еще года три. Моя ве-
ра в науку была поколеблена именно в эти несколько лет, когда я, сам не знаю
почему, решил написать несколько очерков о достижениях человеческой мысли.
Ничего путного у меня не получилось. Я встречался с учеными, иногда очень
известными, но встречи меня разочаровывали. Я подолгу рылся в книгохранили-
щах, библиотеках, перелистывая старые, на удивление хорошо изданные книги.
Иногда это были книги - современницы выдающихся событий. Они пережили откры-
тие Рентгена, радий, урановую эпопею, первые опыты с генами.
В одной из книг я нашел описание деревьев с красными остроконечными
листьями. Оказывается, есть пурпурная разновидность персика. И она названа
так именно за постоянный ярко-красный цвет листвы. Но только через несколько
месяцев я осознал важность моего собственного открытия. Это случилось после
того, как я прочитал книгу Р.Моуди `Жизнь после жизни`, изданную на английс-
ком языке.
В этой удивительной книге сообщалось о том, что видели люди после своей
собственной смерти! Пациенты, умирая, вдруг как бы поднимались вверх неведо-
мой силой. И сверху видели свое неподвижное тело, врачей и сестер, склонив-
шихся над ним. Нет, не было ни страха, ни боли. Сознание, покинувшее расп-
ростертое на койке тело уже после клинической смерти, жило как бы само по
себе. Впереди был тоннель, потом - свет.
Один из пациентов, возвращенных врачами буквально с того света, вспоми-
нает:
`Самым странным было то, что я чувствовал: всюду вокруг меня были люди,
были всевозможные предметы, хотя я не видел их так, как мы видим их здесь. Я
был охвачен чувством совершенного счастья и мира, хотя я не могу сказать,
сколько времени все это продолжалось`.
Другая пациентка тоже рассказывает, как она увидела сияющий золотистый
свет, перед ней возник чарующий город, и оттуда доносились звуки необыкно-
венной прекрасной музыки. Она услышала подсказку: если она войдет в этот го-
род, то никогда уже не сможет вернуться назад.
После реанимации третий пациент говорил: `Это было чем-то вроде школы,
хотя и не похожей на нашу; все как будто наполнено знанием. Достаточно сос-
редоточиться на одной теме, как знания начинают вливаться в вас сплошным не-
остановимым потоком, как будто бы вы прошли десяток программ по скоростному
чтению`.
А вот слова женщины о том же: `На какое-то мгновение для меня не су-
ществовало вопросов, которые оставались бы без ответа в то же мгновение. Я
не могу сказать, как долго это продолжалось, во всяком случае, это имело
место не в земном времени, а в каком-то другом`.
На обратном пути она слышала голоса, которые стремились `стереть память
об этом знании`.
Многим воскресшим, вернувшимся в наш мир и в наше время, запомнилось
все же, что это удивительное место называется так: `Город света`.
Но ведь и я знал, видел этот город, запомнил на всю жизнь его свет, по-
хожий на сияющий дождь, его волшебную рощу, его чертоги.
Я тоже заплатил за это страхом смерти, почти беспамятством. И если
правда, что знание о городе света отбирается при возвращении к жизни, то мне
очень повезло: я помнил о нем. Помнил! Светлый город с серебряными крышами
существовал, как существовала роща Гласир, или, проще, - райская роща. Ду-
маю, именно древние предания положены в основу библейских рассказов, а не
наоборот.
Нужно было вернуться к Платону, мудрецу древности, описавшему так много
непонятных чудес, в том числе атлантов и Атлантиду. Одно из этих чудес мне
было ближе всех. Итак, на моем столе оказалось сочинение `Государство`. Сти-
ло философа вывело незабвенные строки. Герой книги солдат Эр сообщает, что
он видел души тех, кто готовился к рождению в этом мире: `Они двигались че-
рез Долину забвения, проходя через ужасный, удушливый жар... И вот к вечеру
они расположились у Реки забвения. Все они должны были выпить из нее воды,
но те, кто пил больше меры, забывали все. После того как они уснули, в сере-
дине ночи раздался гром и затряслась земля, и все они внезапно взлетели, как
метеоры, навстречу своему рождению`.
Это души двигались по Долине забвения! Герберт Уэллс в своем рассказе
`Видение страшного суда` связал похожую картину с космической реальностью, с
мировым разумом, а в другом рассказе - `Дверь в стене` - описал удивительный
сад, который чем-то напоминал рощу Гласир.

СОН

Мне доводилось писать фантастические романы и рассказы, но я никогда
раньше не мог бы подумать, что правда, о которой мне захочется рассказать, в
высшей степени фантастична. Она даже превосходит всю ту фантастику, которую
я когда-либо читал.
Что же произошло дальше?
Представьте человека, который пытался найти Асгард, следуя эддическим
мифам. Это похоже на приключения Шлимана, археолога-любителя, который нашел
древнюю Трою. Но Троя не только описана Гомером, она действительно существо-
вала. В этом, в нашем мире, и ни в каком ином. Кроме того, тот же Гомер точ-
но указал ее местонахождение - это малоазийское побережье Эгейского моря или
пролива Дарданеллы. По Эгейскому морю плыли корабли греков и их союзников,
чтобы покарать Трою и троянцев за похищение красавицы Елены.
Асгард же находился на небе. В отчаянии я сжимал голову ладонями, соз-
навая, что трудно представить, как же найти ключи к зачарованному городу бо-
гов-асов. Персиковые деревья с пурпурными листьями? Но ведь они могут расти
лишь на юге. Асгард же описан в исландских мифах и песнях о богах. Цикл этих
песен записал поэт и ученый Снорри Стурлусон в ХIII веке.
Льды и снега покрывают даже летом невысокие горы северного острова. Ис-
ландия - это большой остров, который долгое время был затерян на севере Ат-
лантики, потом открыт скандинавскими мореходами, и вот уже целое тысячелетие
там живут потомки викингов. Именно переселенцы из Скандинавии принесли сюда
древние мифы и сказания о богах и героях, об Асгарде. Исландия стала храни-
тельницей этой старины, своеобразным этнографическим заповедником, наподобие
русского Севера.
Я читал и перечитывал `Эдду`, находя прямо противоположные указания на
местонахождение Асгарда. Прототип города богов якобы располагался восточнее
Дона. А в другой книге мифов он попросту отождествлялся с Троей. Но из Трои
вели свое происхождение и галлы, и бриты, и саксы, и многие другие европейс-
кие племена и народы. Это скорее поэтическая традиция. Не мог же я всерьез
заменить Трою Асгардом и поставить точку. Что общего между теремом Приама,
который так хорошо описан Гомером, и Валгаллой? Или чертогом бога Тора? Или
другими постройками Асгарда, которые я тогда вдруг увидел в считанные мгно-
вения?
Я не мог согласиться с троянской версией `Эдды` хотя бы потому, что ви-
дел после тоннеля дворцы, не похожие на троянские. И это могло стоить мне
жизни.
Но если принять район поисков восточнее Дона-Танаиса, то не будет ли
это означать, что мне придется изучать всю Азию?
Сами скандинавские боги выступают то как вполне реальные, земные влады-
ки, то как небожители. Такой же и Асгард - чарующий, но двойственный, небес-
ный и земной одновременно.
Сказка. Можно было бы на этом ставить точку. Но мне приснился сон. Буд-
то бы дул ветер, сносящий крыши, сверкали молнии, раскалывая небо на части.
Потом все утихло, я бежал в укрытие, но в пути меня застал ливень. Я остано-
вился. Вдруг сверкнуло так, что я почти ослеп. И все же успел заметить дво-
рец с колоннами. Я не смел шагнуть к каменной лестнице. Снова темнота. Потом
сияние молнии. Молния как бы застыла на небе, и я увидел на ступенях рослого
плечистого человека. Он был бородат и держал на своем правом плече огромный
молот. Я узнал его. Это был Тор, второй после Одина ас. Он показал мне сво-
бодной рукой дали по обе стороны от дворца. Я увидел пологие холмы. Молния
все еще сияла, и я успел рассмотреть пейзаж, долину со сверкающими ручьями,
рощу, вдали стену города, чертоги Асгарда.
Что-то произошло. Я быстро повернул голову, но не увидел Тора. На один
лишь миг показался мне волшебный дворец Бильскирнир - именно в нем жил Тор,
согласно древним песням. Потом дворец растаял. А вместо живописных холмов я
увидел унылую пустыню. И не было ни долины, ни ручьев, ни зелени. Песок и
пыль.
Я проснулся. До утра не мог уснуть. Перед рассветом вздрогнул, мне по-
казалось, что рядом со мной возникла фигура бога Тора. Но, думаю, он не по-
местился бы в моей комнате. Скорее это был странный знак. И я истолковал его
по-своему. Тор передал мне ключи от Асгарда. Того Асгарда, который когда-то
существовал. И одновременно он показал, где его искать. Где же? В пустыне.
Я наделил этого мифического Тора из моего сна человеческими качествами.
Он хотел мне помочь. Так легче думалось. Ведь я был одинок. А он знал все,
что знал я. И то мое состояние на берегу было ему тоже понятно и знакомо.
Стоп! Горячая волна прошла по мне, стало жарко от ударов сердца.
Я понял, что древние люди тоже испытывали это состояние, может быть да-
же сильнее, отчетливее, чем мы.
Но если это так, то некрополи древних должны хранить это потустороннее
знание в самой своей архитектуре. Мне было хорошо известно, что некрополи -
это города обожествленных предков, города богов. В сагах боги - это далекие
предки, асы и ваны. Только спустя столетия они стали богами.
Знание открылось мне далеко не сразу, не так, как это было с упомянуты-
ми в книге Моуди некоторыми пациентами. Я искал, спал долгие месяцы по пять
часов в сутки. Но зато мое знание оказалось полнее: я открыл Асгард.
Роща Гласир могла произрастать на юге. Где же? Прочитав сотни книг по
древней истории человечества, я нашел удивительную страну, описанную в ки-
тайских хрониках империи Тан. Эта страна так и называлась: Анси, то есть
асы. Почему я поставил знак равенства между `Анси` и `Асы`? Только потому,
что слово `ас` в древнегерманском звучало так: `анс`.
Что же это за страна?
Земля асов - это сначала часть территории Персии. Потом, после походов
Александра Македонского, с севера пришли скифы и завоевали Парфию, одну из
бывших ее областей. Там стала править скифская династия Аршакидов (Арсаки-
дов). Парфия стала расширять свои владения.
Скифы пришли туда, откуда им некогда грозила опасность. Ведь Персия во-
евала с ними.

Двадцать пять веков минуло...
Великая Персия грянула на скифов
Семисоттысячным войском,
Возможно, только отборной армией.
Скифы, отошли, следя за вторжением.
Сыны севера тогда знали,
Как быть с наступающими врагами:
Из черепов их делали чаши,
Скальпы вешали на узду коня
Или употребляли как рушники,
Кожей убитых покрывали коней,
Как попоной, а кожа рук шла на колчаны...
Персидский царь приказал подчиниться,
В ответ получил лишь птицу, мышь, лягушку,
пять стрел.
Это значило: `Если не улетишь, как птица,
Не скроешься, как мышь,
Не спрячешься в воде, как лягушка, -
Падешь от стрел, берегись!`

Конечно, от Асгарда сейчас остались лишь развалины, засыпанные песком,
но когда-то в нем жили люди, почитавшие асов, обожествленных предков. Было
это очень давно, более двух тысяч лет назад, в I тысячелетии до нашей эры.
Асгард был духовным центром самого сильного и обширного из государств Восто-
ка. Он был усыпальницей, городом поклонения древним царям, городом храмов и
мавзолеев, удивительных сокровищниц царей Парфии. Я проследил маршруты миг-
рации племен, поклонявшихся Одину, Тору и другим богам древних скандинавов.
Этот маршрут, согласно сагам, вел из регионов восточнее Дона. Затем удалось
найти главные объекты города асов - Валгаллу, где души убитых храбрых воинов
пировали с Одином, и поле, на котором асы снова соберутся после конца мира,
- Идавелль-поле. От Валгаллы остался лишь фундамент. Это огромный круглый
замок, в котором между колонн располагались статуи двенадцати асов во главе
с Одином. Идавелль-поле служило асам для игр. Эти игры удалось также восста-
новить по описаниям, оставшимся у народов Кавказа, соприкасавшихся тесно с
асами в парфянскую эпоху. Парфия - район древнего расселения ариев, основав-
ших в Средней Азии ряд государств. Парфия поражала воображение современни-
ков. Всю древнюю Парфию на Востоке называли в то время страной асов. К сожа-
лению все это было забыто, но удалось все же изучить и проанализировать все
древние источники, в том числе китайские, которые подтвердили правду сканди-
навских саг и песен о богах в главном.
На монетах древнего Асгарда, отождествленного в древности со всей Пар-
фией, изображены крылатые девы-валькирии, древо мира ясень Иггдрасиль, сами
асы. Удивительна и неповторима архитектура Асгарда, располагавшегося в пред-
горьях Копетдага. Замки и чертоги Асгарда как золотые, стены их до второго
этажа нередко малиновые, а выше - ослепительно белые, напоминавшие о светлом
серебре. На фоне чарующей рощи Гласир и зеленых предгорий Асгард производил
неизгладимое впечатление.

* * *

На западе Асгард называли Нисой. Так это имя города звучало у греков.
Ниса и была, по тем же греческим источникам, духовной столицей Парфии, само-
го могущественного государства Востока, соперника Рима. Это и центр культа
обожествленных предков. Одновременно это Асгард - город богов-асов сканди-
навских мифов, записанных Снорри Стурлусоном, самым знаменитым из исландцев.
Вся стена первого яруса храма в Нисе - малиново-золотистая. Как золо-
тая. Верх был белым: `как из серебра`, что тоже соответствует сагам. Здесь,
у этого святилища и произрастала роща.
Мне удалось отождествить все остальные храмы и чертоги саг с реальными
постройками парфянской эпохи и найти изображения богов-асов на камне и сло-
новой кости.

СОПЕРНИКИ БОГОВ - БОГИ...

Самые удивительные страницы истории Асгарда открылись мне, когда я за-
думался о соседях и соперниках асов, описанных в песнях чаще всего с мифоло-
гической точностью.
Не хотелось бы утомлять пересказом мифов. Обещаю сделать это ниже, в
самой лаконичной форме и так, чтобы это завершало, а не предваряло события,
имевшие место в действительности.
Все же нужно сказать: боги не всесильны, они ведут свою борьбу. Понять
это трудно. Но придет согласно эддическим сказаниям, год, когда светлый ас
Хеймдалль свой рог Гьяллархорн и протрубит, возвещая начало битвы с чудови-
щами. Эта битва и означает конец света. Еще до битвы поднимут руки друг на
друга братья, отцы и дети. Освободится от божьих оков гигантский волк Фенрир
и так разинет пасть, что верхняя челюсть его коснется неба, а нижняя - зем-
ли. Мировой змей будет изрыгать яд и отравит воды и воздух. Впереди своей
рати поскачет огненный великан Сурт (дословно: черный, черт).
Сурт сожжет землю в огне. Затем суша утонет, ее зальют воды океана. Но
жизнь воскреснет. Суша поднимется из моря. На поле для божественных игр
явятся асы младшего поколения и двое людей - мужчина и женщина, которые да-
дут начало человечеству.
Эта картина относится и к прошлому, и к будущему. Время в мифах размы-
то. Но древние знали: события повторяются примерно через двенадцать тысяч
лет. Значит, это и пророчество на будущее.
Асгард стал для меня вполне реальным городом. Это одновременно и земля,
страна, обширная и светлая. Хочу дать пояснение. Однажды во время беседы с
моим другом мы вспомнили свидетельства египетских жрецов в пользу Атлантиды.
- Все это очень точно записал Платон, - сказал мой друг (его зовут
Игорь, и читатель еще не раз встретит это имя на страницах книги).
- Есть одна деталь, - сказал я. - Платон говорит, что Атлантиде проти-
востоял город Афины. На самом деле тогда и позднее все государство называли
именем главного города. Так что переводчики не точны. Арабы именовали мади-
ной и город и государство, этруски свои двенадцать княжеств или государств
называли городами, а всю Этрурию - двенадцатиградьем. Точно так же и с Ас-
гардом...
- Страна богов!
- Иногда говорят: небесная страна. Целая страна!
- В Асгарде несколько небес!
- А это значит, несколько пространств. Мир не таков, каким его считают
физики или философы. Мы говорили с тобой о двенадцати пространствах Вселен-
ной. Это тридцать шесть измерений. Может быть, двенадцать астральных духов
древних ассирийцев и двенадцать асов олицетворяют собой эти пространства.
- Жаль, что мы пока не знаем подлинных имен асов! - воскликнул Игорь. -
Помнишь, мы пришли к выводу, что тайна пространств откроется вместе со зна-
нием подлинных имен.
- Нам остается сказать спасибо Снорри Стурлусону и тем, кто был до не-
го. Они добросовестно записали имена асов так, как услышали их. Конечно, это
народные имена, измененные, или, как говорят лингвисты, народная этимология.
Я верю, что узнать подлинные имена асов, вообще всех богов - можно.
У меня хватило ума промолчать о статье, где я доказываю не только две-
надцатипространственную структуру Вселенной, но и рассчитываю влияние других
пространств на строение каждого из них. Попробуйте окончить такой разговор,
не измучив собеседника! Мне удавалось наблюдать следы такого влияния: как бы
тень другого пространства всегда присутствует в нашем мире, и в нем появля-
ются иногда дополнительные измерения.
Можно ли объяснить все это на пальцах? Вряд ли. Разве что сослаться на
Асгард. Некоторые асы и их жены могли бы олицетворять сопряженные, самые
близкие друг другу пространства.
И потом целый вечер мы говорили о бессмертных богах, которые известны
человечеству под разными именами. В одну эпоху на и на одной земле, скажем,
в Малой Азии и Греции - это Афродита, в другую эпоху, в Европе, - это Бого-
родица. В Урарту и Ассирии она известна как Багбарту - именно отсюда ее
русское имя Богородица.
В русских сказках, которые сохранили древнейшие сведения наподобие
скандинавских мифов, известно другое имя этой богини: Царевна Лебедь. И по-
том я нашел подтверждение этому из первоисточника. Другими словами - из Го-
рода света. Я должен буду рассказать об этом позднее.
Еще одно имя Афродиты - Анахита, или, полнее, Ардвисура Анахита. Это
богиня священных вод. Место ее жительства - среди звезд. Она величественна,
бесстрашна, полна сил. На своей квадриге она сокрушает демонов, притесните-
лей, зловредных. Верховный бог Ахура-Мазда доверил ей заботу наблюдать за
человеком. Все боги взывают к ней, просят величия и богатства. Она дает пло-
дородие всей природе и живущим существам, покровительствует стадам и пастби-
щам. С виду она стройная высокая девушка с величавой осанкой. На голове ее
венец из чеканного золота, украшенный звездами. У нее очень тонкая талия,
пышная грудь. На руках ее браслеты, на шее ожерелье. На ногах у нее золотая
обувь. Ее окутывает роскошный плащ из меха выдры, расшитый золотом.
Первая часть полного имени Анахиты неясна.
Ардви - что это? Можно найти такой перевод: влажная. Другие оставляют
эту часть имени без перевода. Сам Асгард дает ответ. Волшебный источник в
обители богов в `Эдде` называется так: Урд. Сначала же, в мифологическом ис-
токе, название ключа отождествляется с одним из имен богини священных вод и
плодородия: Ардвисура. Урд - Ардвисура. Трудно не заметить созвучности ключа
в Асгарде и первой части имени богини.
...Племена и народы древности называли себя именами небесных владык. Их
вожди и государи чаще всего тоже. Земля была как бы отражением неба, правда,
искаженным. Если небесный владыка позволял с собой иногда спорить, земной -
никогда. Возможно, и на небе у асов были соперники, их имя - ваны.
Земные же их войны описаны в `Эдде` и `Круге земном` известного уже нам
ученого Стурлусона. Ваны жили на нижнем Дону.
Но кто жил тогда близ устья Дона и на берегах Азовского моря?
Венендерские горы. Так назывался раньше Донецкий кряж. Примерно в ту же
эпоху земля нижнего Дона называлась Лебедией. Фатеи или ватеи - это имя пле-
мени, которое было настолько могущественным, что влияло на судьбы античного
государства Боспор. Ватеи жили именно в низовьях Дона или на побережье
Азовского моря, ибо Боспор занимал вначале Керченский и Таманский полуостро-
ва, затем его территория расширилась. Арабские авторы называют племя вантит
на Оке и верхнем Дону. Они же называют это племя немного иначе: ват.
Это факты, свидетельства историков. Они требуют объяснения.
В эпоху великого переселения народов ватеи и ваны должны были уйти на
север, на Оку - такие были времена! Но там, на Оке, известно двойное племен-
ное имя. Вантит. То есть ваны. Ват. То есть вятичи. Это хорошо известное
племя, объединившееся с Русью, но еще до того создавшее свое государство на
Оке и верхнем Дону. Но перед тем была Лебедия! А двойное имя свидетельствует
с очевидностью, что не только вантит и вятичи, но и ваны и ватеи - это один
народ, одно племя.
Теперь и остальное находит объяснение. Венендерские горы названы в
честь вендов-венедов-венетов (неизбежны вариации имен, ведь раньше писали,
как произносили, а произносили на протяжении веков по-разному). Венеты, вен-
ды - еще одно имя племени вантит или вятичей, то есть тех же ванов.
Можно понять и название земли - Лебедия. Если у вятичей на Оке, как со-
общают русские летописи и другие источники, были обрядовые танцы женщин, на-
ряженных лебедицами (длинные, свисающие рукава светлых платьев подчеркивали
сходство с лебедями), то понятно, что это наследие Лебедии. Вятичи-ваны пе-
реселились на север из Лебедии. Другая их часть ушла с асами на запад. оче-
видно, всю их землю на нижнем Дону называли Лебедией именно из-за поклонения
белой птице. Это царственная птица, божественная. Поэтому Лебедия - другое
естественное название земли ванов-вятичей-вендов именно в этом регионе и в
то время.
Вернемся к более ранним событиям.
Богиня Багбарту, супруга главного бога Урарту Халди, была Царевной-Ле-
бедью. Хорошо известно имя основателей Урарту. Это ваны. отсюда вывод: Урар-
ту основали вятичи, только в более раннюю эпоху, на тысячу лет раньше Лебе-
дии. Тогда как раз венеты-венды-ваны начали глобальное переселения из Малой
Азии на запад и восток, как свидетельствует Страбон, один из самых обстоя-
тельных историков древности. По пути венеты-ваны основывали государства: на
западе эта первая волна переселенцев основала города в северной Италии, на
востоке - в Урарту.
...О, никогда бы не подумал, что о вятичах написана целая поэма антич-
ным историком Диодором Сицилийским!.. Но это так.
Было время - Боспором правил фракиец Спарток. Этого не понимают истори-
ки, но скандинавские авторы полторы тысячи лет спустя после смерти Спартока
вдруг написали как бы ни с того ни с сего, что Боспор и прилегающие террито-
рии заселялись из Фракии! Так начала править Фракийская династия. Один из
преемников Спартока, Перисад, поддерживал связь с местными племенами. Его
сыновья после смерти отца стали бороться за власть. Старший сын Сатир собрал
две тысячи наемных греков, столько же фракийцев и еще большее число скифов.
Противником его выступал Евмел, родной брат. Он опирался как раз на ватеев.
Царем ватеев тогда был Арифарн. Это арийское имя, аналогии можно найти в
Персии.
Сатир нанес поражение брату в открытом бою. Но Евмел укрылся в царском
замке Арифарна. Эта крепость ватеев-вятичей выдержала первый штурм. Сатир
был ранен и скончался в тот же день. Мениск, начальник наемников Сатира,
снял осаду, отвел войска в город Гаргазу. Туда прибыл вскоре третий сын Пе-
рисада Притан. Но Притан не смог успешно воевать с ватеями и Евмелом. Вскоре
он погиб. Евмел стал правителем Боспора. Это было за триста девять лет до
Рождества Христова. Конечно, я не знаю, какое из скифских племен помогало
Сатиру против ватеев. Может, часть царских скифов, а может, другие. Но все
же это одна из битв асов и ванов.
...Война грозных асов и ванов стала далеким прошлым. Но в `Старшей Эд-
де` осталось на века: `В войско метнул Один копье, это тоже свершилось в дни
первой войны; рухнули стены крепости асов; ваны в битвах врагов побеждали!`
Эту битву асов с вятичами-ванами Один начинает по древнему обычаю, бро-
сив копье. Ряды ванов не дрогнули. Заключенный асами и ванами мир предвещал
цепь великих побед в грядущих тысячелетиях - от нижнего Дона до Москвы. Еще
до Юрия Долгорукого, руса по происхождению, на месте Москвы был небольшой
город ванов-вятичей. Ходота ванов-вятичей (Одота) носит арийское имя, оно
того же корня, что и слово `вождь` в древней Парфии, и имя скандинавского
бога Одина. История была забыта или вымарана фанатиками, преследовавшими на
Руси светлую и глубокую мечту предков об устройстве мира и силах природы. Но
вопреки их воле Москва и после прихода сюда русов с Днепра оставалась север-
ным форпостом Асгарда, по сути его продолжением в грозных тысячелетиях борь-
бы и побед, городом, который ныне олицетворяет утраченную некогда и вновь
обретенную власть над небом и космосом.

* * *

Это более чем фантастично. Но это правда. Читающий эти строки может об-
ратиться к моим отчетам об открытии Асгарда. Они опубликованы миллионными
тиражами.
Мне остается добавить теперь к сказанному то, что я никогда не решился
бы опубликовать в научной статье.
Я стоял на всхолмленной песчаной равнине недалеко от открытого мной
Идавелль-поля под голубыми небесами Копетдага. Дул теплый ветер ранней вес-
ны. У моих ног лежал гипсовый шар. Когда-то он точно так же покоился у ног
асов. Из памяти не выходило лицо силача Тора, каким он явился во сне. После
конца мира, погибшего в огне, асы должны собраться на этом поле для игр и
бесед.
Произошло непредвиденное. Случилось самое фантастическое событие в моей
жизни. И не только в моей. Асгард открыт. Асгард существует. Но мир не сож-
жен в огне. У меня такое чувство, что открытие Асгарда для людей отменяет
мировой пожар и потоп. И я был всего лишь первым из людей, кто достиг знаме-
нитого поля божественных игр. Но что я чувствовал!.. Мне казалось, что со
мной явились сюда и сами асы, принявшие меня как равного.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ

МОЛОТ ТОРА

ТАЙНА СГОРЕВШЕГО САМОЛЕТА

Горел `Дуглас`. Последние порывы метели прижимали дым к березняку. Ка-
залось, вот-вот небо успокоится, но пока мчались и мчались белесые, серые,
сизоватые, разорванные ветром тучи и сыпал снег. Влажный осенний снег нали-
пал на одежду. Вдруг синий разрыв между седыми облаками - точно прорубь. И
самый последний вздох непогоды. Тишина. Предсумеречный час. Дым спокойно
застилал долину. Две черные струи дыма поднимались вверх от резиновых балло-
нов самолета, огромных, почти метровой толщины. Еще светилось пламя. Издале-
ка оно казалось зарницами в полуслепом, очищавшемся от снежных вихрей небе.
Это была американская машина из тех, что закуплены были на третий год
войны и перегонялись по Колымской воздушной трассе - над Чукоткой, Колымски-
ми хребтами, Сибирью. Василий Макарович Соломин увидел летчика. Он лежал на
боку в тридцати шагах от конца левой плоскости. Вероятно, его отбросило от
самолета взрывом. Черное, обожженное лицо, на шее - глубокая рваная рана, от
которой на снегу запеклась кровь, обгоревший комбинезон - все говорило за
то, что еще в воздухе произошло нечто из ряда вон выходящее, а потом ослеп-
ший в пурге самолет врезался в пологий склон сопки.
Кто-то из спасательного отряда нашел второго члена экипажа. Собрали до-
кументы. Из трех пар лыж соорудили легкие сани. Но когда прошли с километр
от места катастрофы, спохватились: на `Дугласах` экипаж состоял из трех че-
ловек. Василий Макарович вызвался вернуться. Уже темнело. Он искал, пока не
высыпала звездная пыль над головой. Наломал веток лиственницы, развел кос-
тер. Яркое бездымное пламя согрело мгновенно. Отсюда, из пределов светлого
пятна уже не рассмотреть было самолет. Почти километровый круг поиска замк-
нулся. Может быть, их было двое, подумал Василий Макарович, вспомнив чисто
выбритые виски летчиков. Где-нибудь на Аляске они зашли перед полетом в за-
морскую парикмахерскую. Двое. Третьего, может быть, и не было.
На следующий день с утра валил снег. А потом зима окончательно вступила
в свои права. На самых крутых склонах обрушились снежные карнизы, в долину
сошли две-три небольшие лавины, вода в реке, борясь со льдом, растеклась над
ним, и от нее шел пар, сохранявший еще некоторое время тепло. Потом и река
погрузилась в спячку, ее засыпало снегом, и нитки следов тянулись от одного
берега к другому, рассказывая молчаливо о вышедших на зимний промысел гор-
ностаях.
Так рассказывал сам Василий Макарович.
Штурмана он нашел в мае, когда начал сходить снег. Его имя: Никольский
Павел Артемьевич.
- Штурман выпрыгнул первым. Судя по всему, самолет уже терял скорость.
Никольский Павел... тысяча девятьсот двадцатого года рождения. Пурга могла
затянуть его под винт. Не было у него правой руки, вот в чем дело.
- И вы обнаружили пакет в его документах? - Я хотел знать подробности,
потому что содержимое пакета, вся эта история вызывали у меня в последние
дни неодолимые приступы бессонницы, я засыпал лишь для того, чтобы видеть
это во сне, а просыпался, чтобы дать хоть какое-то объяснение случившемуся.
Это был, естественно, не первый разговор с Соломиным. С того дня, как это
случилось, прошло тридцать семь лет. И все яснее становилось, что удивитель-
ная загадка целлофанового пакета как бы взрослела вместе со мной. Или, может
быть, взрослый человек сохраняет в себе отдельные мальчишеские черточки, лю-
бознательность, например?..
- Нет. Пакет был в планшете. Я едва не прошел мимо. Из-под снега, в
проталине около старого пня виден был угол планшета. Ну а дальше знаешь... -
Соломин обращался ко мне на `ты`, потому что старше меня более чем вдвое, он
привык к тайге, привык к приключениям, привык и этой истории.
...Я помню почти наизусть с давних пор эти странные записи. Но смысл
начал доходить до меня значительно позднее, когда уже студентом я услышал о
сочинении американца Адамского, якобы побывавшего на Луне и составившего
карту обратной ее стороны с участием инопланетян.
Я вдруг понял, что сочинение Адамского - это лишь версия, вариация от-
дельных идей, составляющих основу записей, найденных в пакете недалеко от
обломков `Дугласа`. Как попал этот пакет к нашим летчикам, остается гадать.
Быть может, это случилось на Аляске. Судя по модной стрижке, они провели не-
мало дней там, ожидая самолет. В это время их могли ознакомить с документом
чрезвычайной важности, которому, быть может, не суждено было попасть ни в
Вашингтон, ни в другие города - не до того было американцам.
По вполне понятным соображениям я не мог раньше публиковать этот текст
(около десяти машинописных страниц). Я не знаю, что это. Думаю, что он напи-
сан не сочинителем вроде Адамского. Возможно, он нигде больше не публиковал-
ся. По сути и форме это обращение к нам наблюдателей некой инопланетной ци-
вилизации, или, точнее, группы объединивших свои усилия цивилизаций. В нем
звучит тревога в связи с войнами на Земле. В нем сообщается, что в КОН (Коа-
лиционном Отряде Наблюдателей) утверждается мнение: человек - существо,
практически лишенное разума, не способное мыслить. В тексте также излагаются
основы мироустройства, строения Вселенной, фундаментальные основы логики
познания мира. Я этому, естественно поверить не мог. Я считал это раньше
фальсификацией, сочинением на тему об инопланетном разуме.
Утвердился я в этом мнении, как ни странно, после знакомства с сочине-
нием Адамского, будучи студентом. Я нашел и систему доказательств, которые
опровергали подлинность документа. Главное из них базировалось на первых же
строках обращения.
Я снова читал:
`К настоящему времени Человечество составило себе представление о Все-
ленной в целом более правильное, чем во времена первого и второго обращений.
Действительно, Земля не является плоской и не находится в центре Вселенной.
Действительно Солнце не находится в центре Вселенной, а является одной
из звезд, входящих в состав Галактики.
Действительно, последними из превращений энергии, поддерживающих дея-
тельность звезд и, соответственно Солнца и дающих возможность существования
жизни на Земле и сходных с ней планетах, являются термоядерные реакции`.
1929-й. В этом году обращение было передано по радио. Без видимых пос-
ледствий. Оно было третьим по счету. Об этом говорилось в вводном его разде-
ле.
Но разве в 1929 году знали о термояде? Разве первые атомные бомбы не
были взорваны много позднее, в 1945-м? И разве не в этом именно году, пос-
леднем году Второй мировой, люди узнали о разрушительной мощи атома? Позднее
атомный гриб как бы разросся в сознании, но зловещая тень водородной бомбы
все же заслонила его. Это и был первый термояд, о котором услышало мое поко-
ление. Такова последовательность событий. Вывод был однозначен. Обращение -
фальсификация. Только вот фальсификатор забыл эту мелочь - он невольно пере-
нес на далекие двадцатые страх своего поколения. В одном только месте пере-
путал время - сороковые с двадцатыми, - но вот это-то его и выдало. Всего
десять страниц на машинке. Безукоризненная точность формулировок. А в
двух-трех строчках фальшь, более того - явная ошибка. Я помнил и другие мес-
та, действовавшие на меня примерно так же. Но это было решающим доводом. Моя
уверенность в ошибке основана была на тех знаниях, которые я усвоил в период
бурного развития ядерной энергетики всех видов.
...Эддингтон. Это имя было для меня еще неизвестно. И только в семиде-
сятых я, к стыду своему, вдруг узнал, что еще в двадцатых годах этот удиви-
тельный теоретик, имя которого не значилось ни в одной нашей энциклопедии,
открыл термоядерные реакции. Я слышал о гелии и о том, что его сначала нашли

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ




Россия

Док. 114285
Опублик.: 19.12.01
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``